Комбинированная игра-занятие «В стране ЧУ» способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического слуха, навыков слогового и звуко-буквенного анализа, закрепление правописания сочетания ЖИ, развития связной речи у детей. Чтобы занятие было для детей интересным составлен специальный текст, насыщенный словами с сочетанием ЖИ. Данная работа будет полезна логопедам, дефектологам, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комбинированная игра-занятие «В стране ЧУ»»
В стране ЧУ
(комбинированная игра)
Цели:
автоматизация звука Ч в словах с сочетанием ЧУ;
развитие фонематического слуха;
развитие навыков слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза;
закрепление правописания сочетания ЧУ;
развитие связной речи;
развитие внимания, памяти, мышления.
В стране ЧУ живут слова-предметы, в названиях которых есть сочетание ЧУ. Картинки подскажут, какие слова с сочетанием ЧУ следует вписать в клеточки кроссворда.
Составьте смешной рассказ, используя слова с сочетанием ЧУ.
7. Составить предложения или рассказ по картинкам-подсказкам «В стране ЧУ».
8. Чтение текста детьми (или прослушивание) «В стране ЧУ». Называние детьми слов с сочетанием –ЧУ- из рассказа, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста, запись слов на изученную орфограмму в тетради (виды работ на усмотрение логопеда).
В стране ЧУ
В стране ЧУ жило чумазое чучело. Летом оно стояло на огороде и отпугивало ворон. На голове у него был чугунок, из-под которого выглядывал чудесный чубчик. На туловище была надета железная кольчуга, а вместо ног болтались чулки. Около чучела лежал чурбан. На нём любили сидеть чудные мальчуганы и дочурка фермера. Они болтали о разных чудесах, страшных чудовищах, о морском жемчуге, о чём щебечут поутру птицы, о чужестранцах на чужбине, о добрых молчунах и злобных ворчунах. А чучело все слушало их и расстраивалось, потому что оно, кроме своего огорода, никогда ничего не видело. Зимой же чучело лежало в старом чулане возле печурки и вспоминало жаркое лето.
III. Итог занятия. Подведение итога. Выучить рифмовку наизусть.