Комбинированная игра-занятие «В стране ЧА» способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического слуха, навыков слогового и звуко-буквенного анализа, закрепление правописания сочетания ЖИ, развития связной речи у детей. Чтобы занятие было для детей интересным составлен специальный текст, насыщенный словами с сочетанием ЖИ. Данная работа будет полезна логопедам, дефектологам, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комбинированная игра-занятие «В стране ЧА»»
В стране ЧА
(комбинированная игра)
Цели:
автоматизация звука Ч в словах с сочетанием ЧА;
развитие фонематического слуха;
развитие навыков слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза;
закрепление правописания сочетания ЧА;
развитие связной речи;
развитие внимания, памяти, мышления.
В стране ЧА живут слова-предметы, в названиях которых есть сочетание ЧА. Картинки подскажут, какие слова с сочетанием ЧА следует вписать в клеточки кроссворда №1.
Решите задачу «Сколько чаек»?
Составьте слова из слогов на чашках и впишите их в соответствующие строки кроссворда №2.
Составьте смешной рассказ, используя слова с сочетанием ЧА.
6. «Слоги на чашках». Соберите слова из слогов, написанных на чашках. Впишите их в клеточки кроссворда.
Ч
А
Ч
А
Ч
А
Ч
А
Ч
А
Ч
А
5. Составление предложений или рассказа по картинкам-подсказкам.
6. Чтение текста детьми (или прослушивание) «В стране ЧА». Называние детьми слов с сочетанием –ЧА- из рассказа, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста, запись слов на изученную орфограмму в тетради (виды работ на усмотрение логопеда).
В стране ЧА
В стране ЧА хозяйничает чайка. Она любит громко кричать. У самого причала стоит её дача, которую охраняет печальный часовой. У него есть важная печать, кожаные перчатки и овчарка Чак. Задача часового – следить за порядком. Когда чайка скучает, она приглашает в гости чаек, галчат, зайчат и бельчат. Заводит часы с боем, которые починил часовщик, кипятит чайник, заваривает чай и разливает его по чашкам. Гости моют свои лапки мочалкой, и начинается чаепитие. Когда темнеет, зажигается свеча, а если над причалом появляется дождевая туча, чаепитие заканчивается.
III. Итог занятия. Подведение итога. Выучить рифмовку наизусть.