kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

KогопедическоT занятиT Дифференциация звуков [В] и [Ф]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен примерный ход занятия и задания по дифференциации согласных звуков  [В] и  [Ф].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«KогопедическоT занятиT Дифференциация звуков [В] и [Ф]»



Конспект логопедического занятия на тему:

Дифференциация согласных звуков [В] и [Ф]

Цель занятия:
- Сформировать навыки дифференциации звуков [В] и [Ф] у детей.
- Развить фонематическое восприятие.
- Совершенствовать артикуляционные навыки.

Возрастная группа: Дети 5-7 лет с нарушениями речи.

Оборудование:
- Картинки с изображениями предметов, начинающихся на [в] и [ф]
- Мягкая игрушка или кукла для игры.
- Таблицы с буквами "В" и "Ф".
- Мелки или фломастеры для рисования.

Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
   - Приветствие.
   - Обсуждение, как прошел день.

Введение в тему занятия (показать буквы "В" и "Ф").
2. Введение в тему (10 минут)
   - Объяснить, что сегодня мы будем учиться различать звуки [в] и [ф].
   - Провести артикуляционную разминку: показать, как правильно произносить звуки. Обратить внимание на положение губ и языка.
   - Попросить детей повторить звуки в слогах: [в-в-в], [ф-ф-ф].
3. Фонетическая зарядка (10 минут)
   - Игровое задание: «Угадай, какой звук» — логопед называет слово, а дети поднимают карточку с соответствующей буквой (В или Ф).
   - Примеры: "фантазия", "вата", "фото", "флейта".
4. Основная часть занятия (15 минут)
   - Аудирование: показать картинки с предметами, начинающимися на [в] и [ф]. Вопросы к детям:
     - Какой звук мы слышим в начале слова?
     - На какую букву начинается это слово?
   - Игра "Найди пару": дать детям набор картинок, среди которых нужно найти пары — одно слово на [в], другое на [ф]. Обсуждение выбора с пояснениями.
   - Рисование: попросить детей нарисовать предметы, которые начинаются на звуки [в] и [ф]. Затем рассказать о своих рисунках.
5. Заключительная часть (5 минут)
   - Повторение упражнений на дифференциацию: произнести звуки в слогах, составить короткие слова.
   - Итог занятия: что нового узнали, какие звуки разобрали. Похвалить детей за активное участие.
6. Домашнее задание:
   - Найти в доме 3 предмета на звук [в] и 3 предмета на [ф] и подготовить их к следующему занятию.
Ожидаемые результаты:
- Дети смогут различать звуки [в] и [ф].
- Укрепление уверенности в своих силах при произношении различных звуков.
- Развитие фонематического слуха и внимания.

Примечание: В процессе занятия важно следить за эмоциональным состоянием детей, поощрять их активность и создание дружелюбной атмосферы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
KогопедическоT занятиT Дифференциация звуков [В] и [Ф]

Автор: Лагутеева Светлана Сергеевна

Дата: 19.02.2025

Номер свидетельства: 665421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства