kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КНООД с воспитанником старшей группы ДОУ, посещающим логопункт по автоматизации звука Ш в слогах, словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продемонстрировать мае воспитанника работу по автоматизации поставленного звука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КНООД с воспитанником старшей группы ДОУ, посещающим логопункт по автоматизации звука Ш в слогах, словах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»










КНООД по автоматизации звука в старшей группе с воспитанником ДОУ, посещающим логопункт.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах».






Учитель – логопед Стрельникова Е.М.









ноябрь 2019



Тема: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах».

Цель: Продемонстрировать маме воспитанника работу по автоматизации поставленного звука в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.

- продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.

- учить определять наличие звука в словах.

- упражнять в образовании Им.п.множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический   слух,   силу   ротового выдоха, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

3. Артикуляционная гимнастика (упражнения для звука Ш)

- «лопатка»

- «вкусное варенье»

- «чашечка»

- «фокус»

- «маляр».

4. Развитие фонематического слуха.

К нам в гости пришел Мишка и принес с собой воздушный шарик. Он предлагает поиграть с ним. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

5. Артикуляционная поза звука Ш.

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед

  • Зубы сближены, но не соприкасаются

  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

  • Средняя часть языка прогибается книзу.

  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно посередине языка

Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш.

6. Договаривание последнего звука.

  Мы … , ду … , камы … , малы … .

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

7. Автоматизация в слогах.

Мишка сел за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мишкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

А потом он пошел в лес малину собирать: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

8. Автоматизация в словах.

а) Отправился Мишка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ему. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку.

б) Решил Мишка по пути зайти в магазин. Мишка увидел много разных предметов.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один - много»:

шуба- шубы, машина-   шкаф-   шапка-   подушка-

Ну вот теперь пора Мишке и домой.

г) Пришел Мишка домой и стал сочинять стихи. А чтобы Мишке было легче, подскажи ему последние словечки.

Носит яркий гребешок                          Мышка моется под душем,

наш веселый …                                     моет хвостик, моет…              

Вот бежит малышка                              Зашуршали тихо шины –

Серенькая …                                         Это едет к нам ….

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с Мишкой. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стрельникова Екатерина Михайловна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства