Просмотр содержимого документа
«Итоговое логопедическое занятие»
[Цель: закрепление произношения звука Ш.
Задачи:
* коррекционно-образовательные: автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи; активизация словаря; закреплять умение заменять первый звук в словах на звук Ш; закреплять навыки словоизменения.
* коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха; совершенствование навыка произношения звука Ш в связной речи ; совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов; координация речи с движениями; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование навыка самоконтроля за речью.
* коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Оборудование и приспособления: конвертики с заданиями, карточки с напечатанными слогами, гусеница,
синие, зеленые, красные су-джок мячики, барабан для автоматизации звуков
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, скажите, что это за буква? Правильно, это буква Ш. Мне интересно, все ли вы о ней узнали, все ли запомнили, поэтому я приготовила вам задания, которые спрятала в конвертиках. Готовы ли вы выполнить их?
Скажите, звук Ш какой, дайте мне его характеристику (согласный, глухой, всегда твердый).
Задание 1
Молодцы! Смотрим первое задание: посмотрите на цифру и столько же раз произнесите слог:
2 шта 4 мша 3 тша 1 тшу 2 тшо
Задание 2
Вы справились с заданием, а второе задание называется «Большой- маленький»-нужно большой предмет превратить в маленький: чашка-(чашечка, шишка-(шишечка, ладонь- (ладошка,гармонь-(гармошка, муха-(мушка).
Задание 3
А теперь посмотрим третье задание, открываем конверт, а тут-нужно заменить первый звук в словах на звук Ш, вот эти слова: чашка-(шашка, мишка- (шишка, фланг-(шланг, дар- (шар, губы-(шубы, Гарик-(шарик). Молодцы!
Задание 4
А в следующем задании нужно исправить ошибки, где же они?
«Ты едим суп. Ты читаем книжку. Девочка ест кашей. Ты красит забор. Женя писать письмо» Координация речи с движениями.
Ребята, какие вы молодцы, но я вижу, что вы уже устали, давайте немного отдохнем, повторяйте за мной:
Шадка-шадка-шадка- бежим, как лошадка,
Ишка-ишка-ишка-идем, как мишка,
Ушка-ушка-ушка- скачем, как лягушка,
Ышка-ышка-ышка- крадемся, как мышка.
Задание 5
Отдохнули, а теперь давайте покрутим наш чудо- барабан и назовем картинки, которые появятся в окошке, выделяя звук Ш. И с этим заданием вы справились!
Задание 6
А сейчас нужно «разукрасить» гусеницу - составить схему слова КОШКИ (дети выкладывают схему слова). Сколько звуков в этом слове(5)? Сколько слогов(2)?Как вы это узнали (сколько гласных - столько и слогов)? Где в этом слове находится звук Ш (в середине)? Расскажите мне про каждый звук (дети дают характеристику каждого звука).
Подведение итога.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь я вижу, что вы все знаете про звук Ш!
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(217) "Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: « В Стране Сказок»"
["seo_title"] => string(117) "konspiektitoghovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoikshkolieghruppiedliadietieisonrtiemavstranieskazok"
["file_id"] => string(6) "337659"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1468840074"
}
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(205) "Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В Стране Сказок»"
["seo_title"] => string(112) "konspiektitoghovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoikshkolieghruppiedliadietieisonrvstranieskazok"
["file_id"] => string(6) "337660"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1468840081"
}
}