kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Школьный день»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить и систематизировать знания детей о звуках, словах, буквах.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Школьный день»»

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе, тема занятия «Школьный день»

Цели:

· обобщить и систематизировать у детей имеющиеся знания о звуках, буквах, словах, предложениях;

  • закрепить лексико-грамматический строй речи;

  • закрепить умение составлять простые распространенные  предложения   по заданной схеме; анализировать их;

  • развивать фонематическое восприятие, упражнять в звуковом и звукобуквенном анализе и синтезе слов, закрепить зрительный образ букв и навык чтения слов;

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений;

  • развивать умение работать в паре и слушать друг друга.

Оборудование: мяч, д/и «1,2,5,9», «Расшифруй слово», простые карандаши, листочки; пеналы для звукового анализа, схемы предложения, кукла Буратино, колокольчик

I. Организационный момент

1.Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг …

Давайте настроимся на занятие:

Вдох носом, выдох ртом. Мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

четко и неторопливо,

повторяем обязательно

все, что учили на занятиях.

2.Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Чем отличаются гласные от согласных звуков? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно петь. Согласный звук не тянется, потому что воздух встречает преграду.)

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Какие есть согласные звуки? ( Глухие и звонкие, твердые и мягкие )

3.- К нам пришел еще один гость:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

- Он узнал, что вы выучили все звуки и буквы,

много знаете и умеете, и просит провести с ним школьный день.

4.Игра на координацию речи с движением:

Скоро в школу мы пойдем.

И портфель с собой возьмем.

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на «пять»!

II. Основная часть - - Давайте подготовимся к урокам

1. Артикуляционная гимнастика.

«В дудку дуем ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу,

Язычок залез за щечки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш веселый язычок

Сделал все движения

И теперь готовы мы

Двинуться в сражение».



2.Вспомним звуки : Дидактическое упражнение «Назови гласный звук»

Лак, ком, пух, мир, сын, мэр

Назови согласные, которые всегда твердые… мягкие…

Дидактическое упражнение «Измени слово» Замени первый звук на З, назови новое слово: бал – зал, майка - …, губы - ….

На С: бок – сок, лук - …, боты - ….

На Ж: пучок – жучок, билет - …, китель - …

На Ч: кашка – чашка, майка -…, май - …

На Щ: кит – щит, венок - …, тётка - ….

3.Звенит звонок.  Начинается  урок математики.

Давайте поможем Буратино посчитать и назвать предметы.

Дидактическое упражнение «Один – много» (Карандаш, ручка, тетрадь, альбом, линейка, кисточка)

Дидактическое упражнение «1 , 2 , 5, 9» ( Класс, пенал, книга, школа, окно )

4. Звенит звонок.  Перемена:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора. 5.- Буратино забыл выполнить домашнее задание, давайте поможем:

Дидактическое упражнение «Кто это?»

Сильный человек – силач, богатый - …


Болтливый – болтун, хвастливый – …

Смелый - смельчак, весёлый - …

Глупый – глупец, храбрый - …

6.Звенит звонок. Начинается  урок обучения грамоте.

Дидактическая игра «Расшифруй слово»

Из первых букв данных слов составь новое слово. Напечатай.

Выполни звуковой анализ (фишками) (На доске – ШКОЛА, индивидуальные карточки)

Прочитайте слово с одним слогом…; с двумя слогами….

Дайте характеристику звуков.

7. Динамическая пауза

Теперь Буратино проголодался и пошел в столовую.

Игра  с мячом «Назови, какой» Салат из овощей - овощной салат, каша из риса – рисовая каша,

котлета из мяса - .., компот из яблок - ...)

8 .Звенит звонок. На последнем уроке Буратино учится составлять предложения по схеме. Дети парами составляют предложения с предлогами по опорным картинкам-схемам. Выполняют анализ составленных предложений.

IV. Итог занятия

- Буратино написал вам записки Развернуть смятый лист бумаги пальцами одной руки, прочитать: СПАСИБО, ХОРОШО, УРА, МОЛОДЕЦ, УМНИЦА






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Школьный день»

Автор: Репринцева Надежда Григорьевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454978

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства