Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Школьный день»»
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе, тема занятия «Школьный день»
Цели:
· обобщить и систематизировать у детей имеющиеся знания о звуках, буквах, словах, предложениях;
закрепить лексико-грамматический строй речи;
закрепить умение составлять простые распространенные предложения по заданной схеме; анализировать их;
развивать фонематическое восприятие, упражнять в звуковом и звукобуквенном анализе и синтезе слов, закрепить зрительный образ букв и навык чтения слов;
1.Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг …
Давайте настроимся на занятие:
Вдох носом, выдох ртом. Мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
четко и неторопливо,
повторяем обязательно
все, что учили на занятиях.
2.Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны.
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные от согласных звуков? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно петь. Согласный звук не тянется, потому что воздух встречает преграду.)
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Какие есть согласные звуки? ( Глухие и звонкие, твердые и мягкие )
3.- К нам пришел еще один гость:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
- Он узнал, что вы выучили все звуки и буквы,
много знаете и умеете, и просит провести с ним школьный день.
4.Игра на координацию речи с движением:
Скоро в школу мы пойдем.
И портфель с собой возьмем.
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать, писать
И учиться все на «пять»!
II. Основная часть - - Давайте подготовимся к урокам
Заниматься нам пора. 5.- Буратино забыл выполнить домашнее задание, давайте поможем:
Дидактическое упражнение «Кто это?»
Сильный человек – силач, богатый - …
Болтливый – болтун, хвастливый – …
Смелый - смельчак, весёлый - …
Глупый – глупец, храбрый - …
6.Звенит звонок. Начинается урок обучения грамоте.
Дидактическая игра «Расшифруй слово»
Из первых букв данных слов составь новое слово. Напечатай.
Выполни звуковой анализ (фишками) (На доске – ШКОЛА, индивидуальные карточки)
Прочитайте слово с одним слогом…; с двумя слогами….
Дайте характеристику звуков.
7. Динамическая пауза
Теперь Буратино проголодался и пошел в столовую.
Игра с мячом «Назови, какой» Салат из овощей - овощной салат, каша из риса – рисовая каша,
котлета из мяса - .., компот из яблок - ...)
8 .Звенит звонок.На последнем уроке Буратино учится составлять предложения по схеме. Дети парами составляют предложения с предлогами по опорным картинкам-схемам. Выполняют анализ составленных предложений.
IV. Итог занятия
- Буратино написал вам записки Развернуть смятый лист бумаги пальцами одной руки, прочитать: СПАСИБО, ХОРОШО, УРА, МОЛОДЕЦ, УМНИЦА