Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР»
Советы логопеда
Использование дидактических игр при формировании
лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики, детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.
Примеры дидактических игр.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов). Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку подобрать подходящие картинки и ответить наоборот:
Молодой человек – пожилой человек Чистые руки – … грязные руки; веселая девочка – грустная девочка;
Большой мячик – маленький мячик;
Холодный чай – горячий чай.
Игра «Звуки перепутались»
Цель. Готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память. Описание игры. Ведущий читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.
Нашла я в сливе … кофточку, Надела Феня … косточку.
Созрел на дереве … кафтан, Зимой надел я … каштан.
На дерево уселся … граф, Живет в красивом доме … грач.
Зазеленели в парке … детки, И на прогулку вышли … ветки.
В лесу летают летом … кошки, Охотятся на мышек … мошки.
Когтистые у киски … тапки, У Вики новенькие … лапки.
Далеко идти мне … пень, Лучше сяду я на … лень.
Игра "Один – много" Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательных именительного падежа во множественном числе, а также употреблению имен существительных и имен прилагательных множественного числа в родительном падеже. Упражнения
много мячей много кукол много кубиков много пирамидок много столов - - - много столиков - - -
Игра "Назови ласково" Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно – ласкательных форм имен существительных и имен прилагательных. Упражнения
Яблоко Груша Слива Лимон Ананас
Добрый слон Зубастый крокодил Ленивый бегемот Высокий жираф Страшный лев
Игра "Вершки и корешки" Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли ( вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки).