kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное логоритмическое занятие для дошкольников с нарушением интеллекта по теме «Утенок и его друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное логоритмическое занятие включает в себя элементы рисования пальчиковыми крассками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логоритмическое занятие для дошкольников с нарушением интеллекта по теме «Утенок и его друзья»»

Интегрированное логоритмическое занятие

для дошкольников с нарушением интеллекта

по теме «Утенок и его друзья»


Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представление у детей об утке, воробье, коте.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Домашние и дикие животные, птицы».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, а так же ориентировки на плоскости: учить детей на листе бумаги рисовать лучи солнца в разных направлениях.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: утенок, воробей на веревочке, котенок, мышонок; бубен для каждого ребенка; пальчиковые краски, лист бумаги с изображением солнца.









Орг.момент


Дети сидят на стульчиках.


Игра «Давайте познакомимся»


Дети передают мяч друг другу и называют свое имя и фамилию (по возможности).


Логопед: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел утенок (показывает утенка). Здравствуй, утенок! (утенок крякает).


Утенок рано встает

И очень громко в бубен бьет:

- Эй, друзья, пора вставать!

Поднимайтесь, хватит спать!


Игра «Веселый бубен»


Мы ладошкой ударяем, Ударяют ладонью по бубну

В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.


А наш бубен- весельчак, Поднимают бубен вверх

Он звенеть умеет так. И встряхивают его.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так.



Друзья просыпались, и утенок звал их с собой на речку.

Упражнение «Ноги и ножки»


Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Ходят по залу врассыпную

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Бегают на носках.


Логопед: На речке утенок ловил рыбу для своих друзей.



Пальчиковая игра «Утенок»


Во дворе утенок жил,

Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок открывает клюв»).

Рыбку он ловить любил.

Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).


Логопед:

Прилетел друг - воробей

Он хлеб унес от голубей.

Съел горбушку всю до крошки,

А на ужин будут мошки.

Погладим, дети, воробышка.

Игра «Прилетела птичка»


Дети сидят на стульчиках полукругом. Логопед держит в руках птичку за нитку и поет.



Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Дети протягивают ладони.

Настя (Никита, Ваня..)

Гладит птичку,

Птичку-невеличку,

Гладит, гладит птичку,

Птичку-невеличку.

Птичка садится к кому-нибудь из детей на руку, ребенок ее гладит.



Логопед: У утенка самый веселый друг – котенок (показывает котенка).

В доме все летит вверх дном –

Кот играется с клубком.

Отдохнет потом слегка –

Выпьет миску молока.


Песня «Котенька»


Котенька-котик,

Покачивают согнутыми перед грудью руками вправо-влево.

Мягкий животик,

Гладят ладошкой живот.

Ушки на макушке,

Приставляют ладони к голове.

Когти-царапушки,

Сжимают и разжимают пальцы.

Очень длинные усы,

Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).

Глазки словно фонари,

Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой:

Поднимают одну руку вверх.

Быстро перебирают руками перед грудью.

Дайте коте молока,

«Манят» руками.

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

Соединяют ладони («миска»).


Логопед: А еще у утенка есть друг мышонок (показывает мышонка).

Мышка, знают все давно,

Ест и крошки и зерно.

Но известно на весь мир,

Как мышата любят сыр.


Игра «Кошки-мышки»


Мышки вылезли из норки, ищут, ищут хлеба корку,

«Кот»сидит в сторонке. «Мышки» бегают на носочках по залу.

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум!

Останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку.

Если шум услышит кот,

Сразу мышек он найдет.

Грозят пальцем

- Мяу!!!!!

Убегают от «кота».


Логопед: Но как только начинается дождик, утенок и его друзья спешат домой.

Песня «Дождик»


Дождик, дождик, хватит лить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат указательным пальцем одной руки по другой.

Сад осенний наш мочить –

Кап-кап, кап-кап-кап!

Встряхивают кистями рук.

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь листья как шуршат –

Ш-ш, ш-ш-ш…

Трут ладони друг о друга.

И под каплями дрожат –

Ш-ш, ш-ш-ш..

Поднимают руки вверх и трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

Грозят пальцем.



Игра «Солнышко и дождик»


Дети выходят на середину зала и выполняет простейшие движения по показу логопеда (притопывают ножкой, кружатся, хлопают в ладоши). С изменением характера музыки дети прячутся все под зонтик к воспитателю.


Логопед предлагает детям нарисовать лучики у солнца для утенка и его друзей, а затем подводит итоги занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства