Здравствуй, здравствуй, язычок! (3 раза наклоняют голову вперед)
Чок-чок-чок! (3 раза щелкают языком)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)
Здравствуйте! (кланяются)
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Появляется игрушка Незнайки.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – я потерял свою собранную картинку, которую долго – долго искал. Единственные, кто может мне помочь, - это вы. Поможете мне найти части моей картинки? Для этого нужно отправиться в путешествие на поезде и на остановках найти все части от потерянной картинки.
- Ребята, ну что, отправимся в путешествие, чтобы помочь Незнайке?
- Незнайка, а что же за картинка должна получиться из найденных частей?
Незнайка: А это вы узнаете, найдя все части картинки и собрав их.
- Ну, хорошо. Тогда начинаем наше путешествие.
Включается запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
2. Первая остановка «Отгадывание загадок».
- Первая остановка называется «Загадочная». Здесь нужно отгадать загадки.
Я на нём всегда сижу, Сверху вниз порой гляжу, У него четыре ножки, Не бежит он по дорожке, У стола почти заснул Деревянный, крепкий … (Стул)
Ножки у него четыре, Он стоит в любой квартире, В центре комнаты, у стенки, Ставим на него тарелки. Ножки прочные его Опираются на пол, Догадались? Это... (Стол)
Если ты устал играть, То ложишься на…(Кровать)
Хорошо, когда он есть, На него и лечь, и сесть... Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый…(Диван)
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (Шкаф)
- Молодцы. Отгадали все загадки. А как можно одним словом назвать предметы – отгадки? (мебель). Вот и первая часть картинки.
- А теперь поехали с вами дальше. Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»
3. Вторая остановка. Упражнение «Назови детали».
- Вот мы и приехали на вторую остановку, которая называется «Детали предмета». Чтобы получить следующую часть картинки, нужно назвать детали мебели.
У стола четыре ножки и крышка. А как еще по-другому называется крышка у стола? (столешница)
У стула четыре ножки, спинка и сиденье.
У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
У табурета четыре ножки и сиденье.
- Молодцы. И это задание выполнили правильно. А вот и еще одна часть картинки.
Поедем дальше?
Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»
4. Третья остановка. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
- Третья наша остановка называется «Пальчиковая». Давайте разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(загибают пальчики на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
- Молодцы. Достаем третью часть картинки. Поехали дальше.
Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»
5. Четвертая остановка. Упражнение «Выложи из палочек мебель».
- На четвертой остановке для вас следующее задание – нужно выложить из палочек стол, стул и кровать.
- Молодцы. Получаем четвертую часть картинки. Поехали дальше.
Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»
6. Пятая остановка «Физкультурная».
- На пятой остановке нам предлагается отдохнуть.
- Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки. Я буду называть различные слова. Если вы услышите название мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову какое – то другое слово, то вы просто стоите на месте.
- Вот мы и приехали на остановку, которая называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.
Кровать нужна для того, чтобы...
Табурет нужен для того, чтобы …
Шкаф нужен для того, чтобы...
Кресло нужно для того, чтобы...
Стол нужен для того, чтобы………..
Стул нужен для того, чтобы..........
- Молодцы. Вот мы и нашли пятую часть картинки. Оправляемся дальше?
Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»
8. Седьмая остановка.
- А на последней седьмой остановке нам предлагается сделать из наших пальчиков и ручек стул и стол.
Стул
"Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье"
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять руки.
Стол
"У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка"
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
- И на последней остановке мы находим последнюю часть картинки. Теперь нужно собрать Незнайкину картинку. И посмотреть, что же там получилось. Собираем.
III. Итог.
Незнайка: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, чтобы найти мою картинку. Спасибо вам большое. А что же получилось из частей, которые вы собрали? (диван) Молодцы. Вы правильно все сделали. А диван, это что такое? (диван - это мебель). Назовите, какую еще мебель вы знаете.
- Молодцы. Вы сегодня все хорошо поработали! За это я хочу вам подарить раскраску «Мебель».
- Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Незнайкой.