kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в поисках потерянной картинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнение и активизация словаря детей по теме «Мебель».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - расширять и конкретизировать представления о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит;

 - закреплять в речи обобщающее понятие «мебель»;

 - учить называть детали мебели;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать внимание, мышление;

 - развивать мелкую моторику;

 - развивать коммуникативные навыки;

Коррекционно – воспитательные:

 - формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность.

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, предметные картинки (стол, стул, диван, шкаф, табурет); конверты с заданиями; запись песни «Мы едем, едем, едем», поезд.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки «Сложи мебель из палочек».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в поисках потерянной картинки" »

Тема: «Путешествие в поисках потерянной картинки».

Цель: Уточнение и активизация словаря детей по теме «Мебель».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- расширять и конкретизировать представления о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит;

- закреплять в речи обобщающее понятие «мебель»;

- учить называть детали мебели;

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

Коррекционно – воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность.

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, предметные картинки (стол, стул, диван, шкаф, табурет); конверты с заданиями; запись песни «Мы едем, едем, едем», поезд.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки «Сложи мебель из палочек».

Ход игры-занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент)

Проведение коммуникативной игры « Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! ( «Пружинка»)

Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, здравствуй, язычок! (3 раза наклоняют голову вперед)

Чок-чок-чок! (3 раза щелкают языком)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)

Здравствуйте! (кланяются)

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Появляется игрушка Незнайки.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – я потерял свою собранную картинку, которую долго – долго искал. Единственные, кто может мне помочь, - это вы. Поможете мне найти части моей картинки? Для этого нужно отправиться в путешествие на поезде и на остановках найти все части от потерянной картинки.

- Ребята, ну что, отправимся в путешествие, чтобы помочь Незнайке?

- Незнайка, а что же за картинка должна получиться из найденных частей?

Незнайка: А это вы узнаете, найдя все части картинки и собрав их.

- Ну, хорошо. Тогда начинаем наше путешествие.

Включается запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

2. Первая остановка «Отгадывание загадок».

- Первая остановка называется «Загадочная». Здесь нужно отгадать загадки.

Я на нём всегда сижу,
Сверху вниз порой гляжу,
У него четыре ножки,
Не бежит он по дорожке,
У стола почти заснул
Деревянный, крепкий … (Стул)

Ножки у него четыре,
Он стоит в любой квартире,
В центре комнаты, у стенки,
Ставим на него тарелки.
Ножки прочные его
Опираются на пол,
Догадались? Это...  (Стол)

Если ты устал играть,
То ложишься на…(Кровать)

Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть...
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)

- Молодцы. Отгадали все загадки. А как можно одним словом назвать предметы – отгадки? (мебель). Вот и первая часть картинки.

- А теперь поехали с вами дальше. Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»

3. Вторая остановка. Упражнение «Назови детали».

- Вот мы и приехали на вторую остановку, которая называется «Детали предмета». Чтобы получить следующую часть картинки, нужно назвать детали мебели.

У стола четыре ножки и крышка. А как еще по-другому называется крышка у стола? (столешница)

У стула четыре ножки, спинка и сиденье.

У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.

У комода ящики, ручки, крышка, стенки.

У табурета четыре ножки и сиденье.

- Молодцы. И это задание выполнили правильно. А вот и еще одна часть картинки.

Поедем дальше?

Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»

4. Третья остановка. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

- Третья наша остановка называется «Пальчиковая». Давайте разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(загибают пальчики на каждое название мебели)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

- Молодцы. Достаем третью часть картинки. Поехали дальше.

Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»

5. Четвертая остановка. Упражнение «Выложи из палочек мебель».

- На четвертой остановке для вас следующее задание – нужно выложить из палочек стол, стул и кровать.

- Молодцы. Получаем четвертую часть картинки. Поехали дальше.

Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»

6. Пятая остановка «Физкультурная».

- На пятой остановке нам предлагается отдохнуть.

- Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем ушки. Я буду называть различные слова. Если вы услышите название мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову какое – то другое слово, то вы просто стоите на месте.

Слова: диван, машина, топор, кроватькомод, яблоко, табуретстулкресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, самолёт, шкаф.

- Итак, поехали дальше.

Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»

7. Шестая остановка. Упражнение «Закончи предложение».

- Вот мы и приехали на остановку, которая называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.

Кровать нужна для того, чтобы...

Табурет нужен для того, чтобы …

Шкаф нужен для того, чтобы...

Кресло нужно для того, чтобы...

Стол нужен для того, чтобы………..

Стул нужен для того, чтобы..........

- Молодцы. Вот мы и нашли пятую часть картинки. Оправляемся дальше?

Включается запись песни «Мы едем, едем, едем»

8. Седьмая остановка.

- А на последней седьмой остановке нам предлагается сделать из наших пальчиков и ручек стул и стол.

Стул

"Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье"

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять руки.

Стол

"У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка"

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

- И на последней остановке мы находим последнюю часть картинки. Теперь нужно собрать Незнайкину картинку. И посмотреть, что же там получилось. Собираем.

III. Итог.

Незнайка: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, чтобы найти мою картинку. Спасибо вам большое. А что же получилось из частей, которые вы собрали? (диван) Молодцы. Вы правильно все сделали. А диван, это что такое? (диван - это мебель). Назовите, какую еще мебель вы знаете.

- Молодцы. Вы сегодня все хорошо поработали! За это я хочу вам подарить раскраску «Мебель».

- Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Незнайкой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в поисках потерянной картинки"

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства