kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное логопедическое занятие в 1 классе с применением ИКТ"В гостях у весны. Дифференциация [с]-[ш]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие с применением ИКТ в 1 классе с детьми с ФФНР. На протяжении всего занятия активизируется словарь детей по теме "Весна", устанавливаются причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, совершенствуется грамматический строй речи, дети продолжают учиться дифференцировать звуки занятия, контролируется звукопроизношение, отрабатываются навыки самоконтроля за речью, развиваются все ВПФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логопедическое занятие в 1 классе с применением ИКТ"В гостях у весны. Дифференциация [с]-[ш]" »

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ в 1 классе применением ИКТ«В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С] – [Ш]»



Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».

  • Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.

  • Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

  • Учить дифференцировать звуки [c]-[ш]¸давать характеристику данным звукам.

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование  всех членов предложения при составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов, работа со словами антонимами)

  • Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.


2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.

  • Развить диалогическую речь, зрительное и произвольное внимание и восприятие, речевой слух, фонематическое  восприятие, память, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.

  • Развивать рефлексию.


3. Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

  • Развивать навыки самоконтроля за речью.

  • Воспитывать интерес к природе, творческую активность.

  • Воспитывать чувство патриотизма.




ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация по теме: «Весна» с наложенными звуками весны, птиц, журчания ручья, мяч, волшебный мешок с дарами леса (природные материалы), индивидуальные зеркала, солнышки-пиктограммы, картинки в названиях предметов, которых есть звуки [ш] и [с], разрезные карточки со словами для составления предложений, карточки с названиями животных для физкультминутки.



























Ход занятия

  1. Организационный момент.


СЛАЙД 1( со звуками весны)


Психогимнастика"Заботливое солнышко"


- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!(Дети встают вместе с логопедом в круг.Звучит лирическая музыка).

- Доброе утро, ребята! Как вы думаете, оно сегодня доброе?

Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают по сторонам и снова за руки).



Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.      Дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.            Плавно покачивают руки вверху.

Деткам нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.     Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.             Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!


- Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь нашим гостям, а они улыбнутся вам. Улыбнитесь всему, что окружает вас. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

         

  1. Основная часть занятия


СЛАЙД 2 (загадка про весну)

Л: Ребята, отгадайте загадку и определите тему нашего занятия:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)


- Так о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о весне)

СЛАЙД 4«Весенняя закличка».

- Весну издавна любил народ, называли её «весна-красна». Давайте вместе с вами позовём весну:

«Ой, весна-красна! Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей, приди! Солнцем нас озари!»

Входит Весна (психолог), приветствует ребят и приглашает их в путешествие по лесу).

- Здравствуйте ребята, я рада с вами познакомиться…Давайте вместе отправимся вы путешествие по весеннему лесу и посмотрим какие сюрпризы он нам приготовил. Но наш лес не простой, а речевой, он наполнен разными звуками, которые различать нам поможет наш логопед О.П.


СЛАЙД 6 «Весенний лес»( со звуками леса)

П: Ой, ребята, смотрите, мы оказались с вами в весеннем лесу.


Л: Поскольку наш не в простой лес, а речевой, для начала нам нужно сделать речевую разминку, чтобы во время прогулки у нас не возникли никакие трудности.

Ребята, чтобы вы все звуки произносили правильно, сделаем несколько упражнений для язычка перед зеркалами.

СЛАЙД 8 «Артикуляционная гимнастика»


СЛАЙД 10 «Звуки леса»


П: Послушайте звуки весны, и отгадайте что это?

-Ребята, посмотрите, в какой красоте я живу. Прислушайтесь к звукам весеннего леса.

(звуки леса в слайде 10.Что же вы слышите (ответы детей)


Л: За каким временем года наступает весна? (за зимой). Весна что сделала? (Наступила, пришла, проснулась, порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенела, закапала, потекла...)


П: А в какие месяцы я правлю? Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)


Л: Вам нравится весна? А она какая?(Дружная, весёлая, звонкая, красивая, цветущая, голосистая...).


СЛАЙД 12 «Тропинка». Игра с чудесным мешочком «Дары леса»


П:Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? Мы вышли на тропинку. Посмотрите, как красиво вокруг! Давайте полюбуемся красотой весенней природы. Я приготовила вам небольшой сюрприз - дары весеннего леса в мешочке. Я их собрала в мешочек, а вы на ощупь попробуйте отгадать что это?

- Молодцы, ребята. Теперь мы продолжим наше прогулку. Ну, вот мы и на полянке: «Свистелочка - шипелочка».Посмотрите, кто это ползет? (змея). А змея какая? (ответы детей).



СЛАЙД 14 «Змея» (с шипением змеи)


Л: Ребята, видимо, змея выползла погреться под лучами теплого весеннего солнышка.А как шипит змея? На какой звук похоже шипение змеи?([ш]).

- Возьмите в руки зеркала и длительно произнесите звук [с]. Дайте характеристику звуку [ш].

А сейчас, давайте дадим характеристику звуку [ш].

Губки округлены и слегка вытянуты вперед, широкий язычок наверху, образует «чашечку».теплая воздушная струя идет по центру язычка, горлышко «молчит». Характеристика звука: согласный, всегда твердый, глухой.


П: Давайте попрощаемся со змеёй. Пусть ползет дальше. Надеемся, что никому из вас не придется с ней встретиться в лесу.

Мы идем с вами и внимательно прислушиваемся к звукам леса, ведь нас лес речевой.

Что вы слышите? А ветер какой бывает? (ответы детей)


СЛАЙД 15 «Звуки ветра»


Л: И правда завывание ветра. На какой же звук это похоже ?[с]

- Давайте дадим характеристику звука [с].

- Возьмите в руки зеркала и длительно произнесите звук [с]. Дайте характеристику звуку [с].

Губки в улыбке, зубки сближены, широкий кончик языка находится за нижними зубами, а боковые края язычка прижаты к верхним зубам. Холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта), горлышко «молчит». Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, может быть мягким, глухой.


Л: Молодцы. А сейчас навострите свои ушки, приготовьте ладошки, поиграем в игру:«Хлопни в ладошки, если услышишь звук [с]: ш, ж, с, з, с, аш, ас, аз, сапоги, коса, корова, молоко, жук, усы, машина.


П: А сейчас, хлопайте в ладошки, если услышите звук [ш]: ш, п, к, ш, ша, па, ка, шу, шапка, кот, кошка, ворона, карандаш.

Ну вот мы с вами и на полянке «Повторяйка-Разгадайка-Угадайка»


Физкульминутка «Изобрази животное»

П: Давайте, ребята, мы с вами вспомним зверей, обитающих в нашем лесу. Поиграем в игру «Изобрази животное». Каждый из вас должен изобразить (показать) того зверя, который ему достался на карточке, а задача остальных его угадать.


Л: Поиграем в игру: «Повтори за мной»:

сила-шило, сапер-шофер, миска-мишка, каска-кашка, маска-Машка, касса-каша.


- А сейчас, предлагаю выполнить упражнение: «Замени звук [с] в словах на звук [ш]:


сайка-шайка, сутки-шутки, споры-шпоры, сок-шок, вас- ваш, мыс –мышь, крыса-крыша, касса-каша.

Давайте придумаем предложения с этими словами.


П: Дидактическое упражнение: «Разложи картинки». Разложите картинки на две кучки: предметы, в названиях которых есть звук [ш], и предметы, в названиях которых есть звук [с].


Л: Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». Я буду читать предложения, а вы внимательно слушайте и исправляйте ошибки.(Обратить внимание детей на изменение смысла всего предложения при замене одного звука другим).


Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку. Писатель писал башню. Строитель строит басню. Кошку зовут маска. В новый год я надену Машку.


СЛАЙД 16 «РУЧЕЙ» (звуки журчания ручья)


П: Вот мы подошли к ручью « Составляйка» и нас ждет в сами еще одно задание.Мы будем работать в двух командах. Каждая из команд получит карточки с напечатанными словами из которых нужно составить предложение.


Саня, ехать, лес, в. Миша, увидел, лес, в, кукушка.


Л, П: Какие же вам встретились слова со звуками [с] и [ш]? (Саня, лес, Миша, кукушка)

-Назовите слова со звуком [с], а теперь назовите слова со звуком [ш].


СЛАЙД 18 «ДЕРЕВЬЯ»

П: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие деревья растут в моем лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, а кто это прячется среди веток деревьев?


СЛАЙД 20 «ПТИЦЫ» (воробей, скворец)


Л: Послушайте ребята наши с Весной загадки

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый..? (воробей)


П: Во дворе стоит дворец.

Там живет один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его …(скворец)


СЛАЙД 22 «ПТИЦЫ» (дятел, сорока)


Л: Эта вежливая птица,
Прежде чем войти, стучится.
Но за дверью червячок
Притаился и молчок….(дятел)


П: Непоседа птица эта -
Одного с берёзой цвета …(сорока)


СЛАЙД 24 «ПТИЦЫ» (грач, синица)


Л: Чёрный, проворный, кричит крак - червякам враг. (Грач)

П: Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются …(синицы)

СЛАЙД 26 «ПТИЦЫ» (кукушка, сова)

П: Хоть жара, хоть ветер дует –
Целый день в лесу кукует.
Ей не жаль своих яиц –
В гнёзда домовитых птиц
Их подкидывает смело,
До птенцов ей нету дела.
Ни красотка, ни дурнушка,
А зовут её .....(Кукушка)



Л: Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами счверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат

вращается кругом ее голова

И скажет: «Угу» нам лесная…(сова)


Л: Найдите, среди этих птиц тех, в названиях которых есть звуки [ш], [c].


П: Весна подарила свет и тепло, покрыла землю зелёным ковром и разбудила лесных жителей.Ребята, солнышко прогрело землю и рассыпало по ней душистые цветы.

Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией.

Слайд 28 «ПЕРВОЦВЕТЫ»

Л: Ребята, посмотрите вокруг и назовите весенние цветы, правильно выделяя голосом ударный слог, определяя количество слогов в названии цветка (подснежник, тюльпаны, прострел, одуванчики, мать- и -мачеха, ландыш).

Назовите самое длинное слово и отхлопайте количество слогов в нем. Сколько слогов в слове подснежник? (3) (подснежник). А самое коротенькое слово ( и, мать). Сколько слогов в этих словах? (1).

А теперь, найдите цветы, в названиях которых есть звуки [ш]-[c].


П: Сейчас ребята мы с вами оказались на полянке. Мы попали на лужайку «Поиграйка».


СЛАЙД 30 «ПОЛЯНКА»


П: игра с мячом «Назовите ласково»

Солнце – солнышко, туча - …, лужа - …, ветер - …, трава - …, скворец - …, дерево - …, цветок - …. , жук - …, ручей - …, листья - …

Л: Ребята, в каких словах встретились звуки [с]- [ш]?

- Молодцы! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!


  1. Итог занятия. Обратная связь

П: Молодцы, ребята. Наша весенняя прогулка подошла к концу. Я прощаюсь с вами и возвращаюсь в свой лес, мы с вами там еще встретимся…


Л: Что нового и интересного вы узнали сегодня? Возьмите по весеннему солнышку и карандашу и изобразите настроение на своем солнышке, которое передает ваше отношение к занятию. (Тоже самое предлагается выполнить гостям занятия).

- А теперь дорогие гости, покажите ребятками ваши солнышки. Какое у Вас настроение после нашего занятия? Пусть солнце радует и согревает вас.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Быкова Ольга Петровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства