Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «ШКОЛА ПОМОЩНИКОВ ДЕДУШКИ МОРОЗА»»
Интегрированное
занятие
по ознакомлению с окружающим
на тему: «ШКОЛА ПОМОЩНИКОВ ДЕДУШКИ МОРОЗА»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2023
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, объемный картонный домик, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магнитофон, кассета с записью инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игра «Украшаем елку»1, «светофорчики» и фигурки Деда Мороза по числу детей, мяч, контейнер с чистыми сосками, контейнер для использованных инструментов.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на новогодний базар, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков домашним и друзьям, разучивание пальчиковой гимнастики «На елке».
Школа помощников Деда Мороза
Я- йохохо. Доброе утро новый набор учеников в школу помощников Д.М. поздравляю вас с поступлением. Я ваш учитель- старший помощник Д.М.
учиться придется много и вас ждут разные задания… но кто с ними справиться хорошо ,тот получит диплом помощника Д.М. и в следующем году поможет разносить подарки детям.
и так, начнем…
Я-кто мне ответит –когда начинают работать помощники Д.М.?
Д- зимой
Я- а как вы поймете, что это Зима? Ведь есть и другие времена года? Давайте мы их перечислим.
Я- молодцы. Правильно назвали признаки зимы. Вот в это время и помогают помощники Д.М. но раз вы узнаете зиму . то давайте повторим и ее месяцы.
Д- декабрь. Январь .февраль
Я- правильно. А какие зимой бывают праздники?
Д- Святой Николай, Рождество. Новый год. Старый Новый год. Крещение
Правильно. А кто из вас знает почему существует Ст. Нов. Год..знаете?
Д- нет
Я – а я вам расскажу. Раньше в 1918 после изменения календаря на григорианский 1 января по юлианскому календарю перенеслось на 14 января по принятому григорианскому календарю…вот так то. Кто не знал, теперь .знает. Это для общего развития. И так. Самое большое количество зимних праздников у нас в январе, в середине зимы. Вот к этому времени вы должны многому научиться и стать достойными помощниками ДМ.
Я- продолжаем. С зимой мы с вами определились. Но ведь зима бывает разная, и погода не всегда помогает в работе. Подумайте, что может помешать ВАМ доставить подарки детям? А они их очень ждут!!!
Я- правильно… Но если с метелью и вьюгой нам не справиться то с гололедом мы сможем….
Проведем эксперимент.
-вот кусок льда и образцы различных материалов. Проверим которые из них скользят по льду ,а которые нет.
(кожа, резина ,войлок ,наждачка ,дерево,)
тарелки разные)
Я- вот мы с вами и сравнили которые нам подходят, а которые нет. Теперь мы их приклеим на наши башмачки, и справимся с заданием. Теперь не скользко будет добираться до детей.
Я- молодцы. Но кто мне скажет, что может выдать вас, ведь вас никто не должен увидеть….думаем..
Д- это наши следы на снегу
Я- правильно. А что надо сделать, что бы они исчезли
Д-подуть на снежинки
Я- правильно. Давайте подуем на наши снежинки.
(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА) «СНЕЖИНКИ»
Я- Молодцы. Хорошо справляетесь с заданиями…но вот ситуация какая. Вы очень замерзли, на улице бушует метель и вам негде согреться, а еще остались подарки, что вы будете делать?
Д- не знаем
Я- А я знаю. Нужно сделать само массаж и тогда вы сами себя согреете. Я вас научу.. Повторяйте за мной.
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело(растирание)
Что б не кашлять. Не чихать
Надо носик растирать(растираем)
Лоб мы тоже разомнем
Ладошку держим козырьком(разрез)
Я- Молодцы. Но согреться можно и не только массажем, можно чаем, а еще веселыми подвижными играми…
Мы во двор пошли гулять (шагаем .прыгаем)
Бабу снежную лепили(лепим)
Птичек крошками кормили(кормим)
С горки мы потом катались(пальчики)
А еще в снегу валялись (обнимашки)
И в снегу домой пришли(топаем)
Съели суп и спать легли(спим)
Я- молодцы. Но ваша задача не только раздавать подарки но и развлекать детей. Какие зимние развлечения вы знаете ?
Д-игра в снежки ,снежные горки, хоккей, каток, слепить снежную бабу. Построить крепость из снега, покататься на снегоходе, на лыжах .коньках.
Я – а давайте слепим снеговика..
Д- Давай дружек, смелей дружек
Кати по снегу свой снежок
Он превратиться в снежный ком
И станет ком снеговиком
И пусть стоит он до утра
Довольна будет детвора..
ИЛИ ВСТАВИТЬ ТАНЕЦ
(А дети очень любят танцевать и водить хороводы. Давай те потренируемся. ХОРОВОД)
Я- прекрасно. А теперь самое главное. Д.М. сам не успевает разносить подарки но и не успевает их делать .Вам надо научиться их делать. А потом правильно дарить.
Я- Хоть и новый год уже прошел, но в феврале мы празднуем его символ –это кролик. Давайте изготовим кроликов.
(ВЫРЕЗАЮТ. ИЛИ РИСУЮТ ПО ТОЧКАМ КРОЛИКОВ)
Я- хорошо получилось. А скажите мне, кролик один , а если их много? Это…
Д- много кроликов…
Я- А если –снежинка…. ИГРА «Один много»(сосулька, )
Теперь нужно научиться их правильно дарить. Для этого мы используем ласковые слова. «СКАЖИ ласково» Например. Машенька этот кролик для тебя. Давайте попробуем и подарим подарки друг другу.
Д- ответы детей.
Я – молодцы вы все справились со всеми заданиями и теперь вы готовы стать лучшими помощниками для Д.М.
Я с гордостью хочу вручить вам как ваш учитель дипломы. (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ)
Я- на этом ваше обучение окончено. Желаю успехов в работе… И ни вьюги вам ни снегопада…