kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «ШКОЛА ПОМОЩНИКОВ ДЕДУШКИ МОРОЗА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активи­зация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, кар­навал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегуроч­ка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыков звукового ана­лиза и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Авто­матизация правильного произношения шипящих звуков. Совер­шенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «ШКОЛА ПОМОЩНИКОВ ДЕДУШКИ МОРОЗА»»





Интегрированное

занятие

по ознакомлению с окружающим





на тему: «ШКОЛА ПОМОЩНИКОВ ДЕДУШКИ МОРОЗА»















Разработала: Пелих

Марианна Владимировна

Учитель-логопед

1 категории

ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»

Г. Алчевска






АЛЧЕВСК 2023



Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активи­зация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, кар­навал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегуроч­ка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыков звукового ана­лиза и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Авто­матизация правильного произношения шипящих звуков. Совер­шенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артику­ляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с дви­жением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, объемный картонный домик, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магни­тофон, кассета с записью инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игра «Украшаем елку»1, «светофорчики» и фигурки Деда Мороза по числу детей, мяч, контейнер с чис­тыми сосками, контейнер для использованных инструментов.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на новогод­ний базар, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков домашним и дру­зьям, разучивание пальчиковой гимнастики «На елке».



Школа помощников Деда Мороза

Я- йохохо. Доброе утро новый набор учеников в школу помощников Д.М. поздравляю вас с поступлением. Я ваш учитель- старший помощник Д.М.

учиться придется много и вас ждут разные задания… но кто с ними справиться хорошо ,тот получит диплом помощника Д.М. и в следующем году поможет разносить подарки детям.

и так, начнем…

Я-кто мне ответит –когда начинают работать помощники Д.М.?

Д- зимой

Я- а как вы поймете, что это Зима? Ведь есть и другие времена года? Давайте мы их перечислим.

Д- весна. лето. осень и зима

Я-правильно. Но как мы их различаем между собой?

Д- лето –жаркое. Осень -яркая. Весна-цветущая. Зима -скрипучая

Я- правильно, но что самое главное зимой?

Д- снег.

Я- Правильно. Но кто мне скажет, что такое снежинка?

Д- Это замершая капелька воды. Когда тепло –идет дождь, а когда морозно- снег.

Я а вы знаете , что все снежинки разные и ни одна не похожа на другую.

Д- теперь знаем…

Я- А какие признаки зимы вы еще знаете?

Д- зима холодная.морозная.искристая.блестящая.белоснежная.нарядная.



Я- молодцы. Правильно назвали признаки зимы. Вот в это время и помогают помощники Д.М. но раз вы узнаете зиму . то давайте повторим и ее месяцы.

Д- декабрь. Январь .февраль

Я- правильно. А какие зимой бывают праздники?

Д- Святой Николай, Рождество. Новый год. Старый Новый год. Крещение

Правильно. А кто из вас знает почему существует Ст. Нов. Год..знаете?

Д- нет

Я – а я вам расскажу. Раньше в 1918 после изменения календаря на григорианский 1 января по юлианскому календарю перенеслось на 14 января по принятому григорианскому календарю…вот так то. Кто не знал, теперь .знает. Это для общего развития. И так. Самое большое количество зимних праздников у нас в январе, в середине зимы. Вот к этому времени вы должны многому научиться и стать достойными помощниками ДМ.

Я- продолжаем. С зимой мы с вами определились. Но ведь зима бывает разная, и погода не всегда помогает в работе. Подумайте, что может помешать ВАМ доставить подарки детям? А они их очень ждут!!!

Д- пурга .метель, вьюга, мороз .снег. сугроб. гололед

Я- правильно… Но если с метелью и вьюгой нам не справиться то с гололедом мы сможем….

Проведем эксперимент.

-вот кусок льда и образцы различных материалов. Проверим которые из них скользят по льду ,а которые нет.

(кожа, резина ,войлок ,наждачка ,дерево,)

тарелки разные)

Я- вот мы с вами и сравнили которые нам подходят, а которые нет. Теперь мы их приклеим на наши башмачки, и справимся с заданием. Теперь не скользко будет добираться до детей.

Я- молодцы. Но кто мне скажет, что может выдать вас, ведь вас никто не должен увидеть….думаем..

Д- это наши следы на снегу

Я- правильно. А что надо сделать, что бы они исчезли

Д-подуть на снежинки

Я- правильно. Давайте подуем на наши снежинки.

(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА) «СНЕЖИНКИ»

Я- Молодцы. Хорошо справляетесь с заданиями…но вот ситуация какая. Вы очень замерзли, на улице бушует метель и вам негде согреться, а еще остались подарки, что вы будете делать?

Д- не знаем

Я- А я знаю. Нужно сделать само массаж и тогда вы сами себя согреете. Я вас научу.. Повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело(растирание)

Что б не кашлять. Не чихать

Надо носик растирать(растираем)

Лоб мы тоже разомнем

Ладошку держим козырьком(разрез)

Я- Молодцы. Но согреться можно и не только массажем, можно чаем, а еще веселыми подвижными играми…

Мы во двор пошли гулять (шагаем .прыгаем)

Бабу снежную лепили(лепим)

Птичек крошками кормили(кормим)

С горки мы потом катались(пальчики)

А еще в снегу валялись (обнимашки)

И в снегу домой пришли(топаем)

Съели суп и спать легли(спим)

Я- молодцы. Но ваша задача не только раздавать подарки но и развлекать детей. Какие зимние развлечения вы знаете ?

Д-игра в снежки ,снежные горки, хоккей, каток, слепить снежную бабу. Построить крепость из снега, покататься на снегоходе, на лыжах .коньках.

Я – а давайте слепим снеговика..

Д- Давай дружек, смелей дружек

Кати по снегу свой снежок

Он превратиться в снежный ком

И станет ком снеговиком

И пусть стоит он до утра

Довольна будет детвора..

ИЛИ ВСТАВИТЬ ТАНЕЦ



(А дети очень любят танцевать и водить хороводы. Давай те потренируемся. ХОРОВОД)

Я- прекрасно. А теперь самое главное. Д.М. сам не успевает разносить подарки но и не успевает их делать .Вам надо научиться их делать. А потом правильно дарить.

Я- Хоть и новый год уже прошел, но в феврале мы празднуем его символ –это кролик. Давайте изготовим кроликов.

(ВЫРЕЗАЮТ. ИЛИ РИСУЮТ ПО ТОЧКАМ КРОЛИКОВ)

Я- хорошо получилось. А скажите мне, кролик один , а если их много? Это…

Д- много кроликов…

Я- А если –снежинка…. ИГРА «Один много»(сосулька, )

Теперь нужно научиться их правильно дарить. Для этого мы используем ласковые слова. «СКАЖИ ласково» Например. Машенька этот кролик для тебя. Давайте попробуем и подарим подарки друг другу.

Д- ответы детей.

Я – молодцы вы все справились со всеми заданиями и теперь вы готовы стать лучшими помощниками для Д.М.

Я с гордостью хочу вручить вам как ваш учитель дипломы. (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ)

Я- на этом ваше обучение окончено. Желаю успехов в работе… И ни вьюги вам ни снегопада…

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пелих Марианна Владимировна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства