kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Автоматизация звуков [ р] [рь] в словах, фразовой речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, закрепление словаря по теме “Лес. Ягоды. Грибы.”; совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов и чтения слов; совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие: учить чётко произносить звуки [ р] [рь] в словах и фразовой речи; развивать фонематическое восприятие; развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление; развивать связную речь; развивать артикуляционную, мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание придти на помощь нуждающимся

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, ягод, грибов; большая сюжетная картинка с изображением леса и двух домиков; доска; мольберт; магниты; корзинка с нарисованными на картоне пирожками и надписями начинки с обратной стороны, пластмассовые осенние листья на верёвочке, аудиозапись “Осень” Чайковского

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Автоматизация звуков [ р] [рь] в словах, фразовой речи»»



Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на

тему: «Автоматизация звуков [ р] [рь]

в словах, фразовой речи»








Разработала: Пелих

Марианна Владимировна

Учитель-логопед

1 категории

ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»

Г. Алчевска








АЛЧЕВСК 2023г






Тема: Автоматизация звуков [ р] [рь] в словах, фразовой речи

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, закрепление словаря по теме “Лес. Ягоды. Грибы.”; совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов и чтения слов; совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие: учить чётко произносить звуки [ р] [рь] в словах и фразовой речи; развивать фонематическое восприятие; развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление; развивать связную речь; развивать артикуляционную, мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание придти на помощь нуждающимся

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, ягод, грибов; большая сюжетная картинка с изображением леса и двух домиков; доска; мольберт; магниты; корзинка с нарисованными на картоне пирожками и надписями начинки с обратной стороны, пластмассовые осенние листья на верёвочке, аудиозапись “Осень” Чайковского

Ход занятия:

I Организационный момент

Сегодня прекрасный день, я рада тебя видеть, надеюсь, что у тебя хорошее настроение. Давай поздороваемся с гостями.

II Мимические упражнения

Давай представим, что мы съели:

1.Кислый лимон

2.Сладкую конфету

3.Горький перец

4.Сладкое, сочное яблоко

III Произношение изолированного звука и характеристика по акустическим признакам

Давай вспомним как рычит волк. Какой звук слышится?

А как рычит маленький волчонок? Какой звук слышится?

Как мы этот звук произносим? Значит какой он?

IV Автоматизация звука в словах

Сегодня я расскажу тебе сказку про девочку Раю. Испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке. Она жила далеко. Рае нужно пройти через весь лес. Лес не простой, а волшебный и пройти Рая через него сможет лишь в том случае, если выполнит задания, которые ей будут встречаться на пути.

Но она боится, что не справится. Поможем ей?

1.Проговаривание чистоговорок

Девочка побежала по лесенке и запела:

Ра-ра-ра – высокая гора

Ри-ри-ри – сидят на ветках снегири

Рю-рю-рю –сирень я маме подарю

Ру-ру-ру – корзинку я беру

2.Игра “Прикрепи нужные картинки”

Вот Рая зашла в лес и её ждёт первое препятствие: в этом лесу живут животные, растут ягоды и грибы, в названиях которых есть звуки [ р] [рь]

(На лист с изображенным на нём лесом прикрепляются на липучки необходимые картинки : рысь, бобёр, барсук, тигрёнок, хорёк, черника, брусника, смородина, мухомор, подберёзовик, лиса, волк, заяц, лисичка, груздь) Также называем место звука в слове.

3. Упражнение на развитие сильного речевого выдоха “Ветер и листья”

4. Игра “Четвёртый лишний”

Идёт Рая дальше и вот ей следующее задание: нужно прочитать написанные слова и сказать какое слово лишнее (в лишнем слове называет количество слогов)

Рубашка, плащ, пальто, шуба

Волк, курица, лиса, лось

Баклажан, тыква, рыба, кабачок

5.Физминутка (фоном звучит “Осень” Чайковского)

Тополь пожелтел

Осень-непогодушка, Поднимаем руки вверх

Тополь пожелтел. Наклоны туловища вправо-влево

Вдруг на ветке скворушка Наклоны туловища влево-вправо

Песенку запел. Руки в стороны

Ветка чуть качается, Наклоны туловища вперёд-назад

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка Приседания

До весны прощается

5.Пословицы

Пошла Рая дальше и вот на её пути следующее задание:

Прочитай пословицы, найди слова со звуком [р ], [ рь]

Бояться волков – быть без грибков

Ссора до до добра не доведёт

Осень - запасиха, а зима - подбериха

V Автоматизация звуков во фразовой речи

Вот мы и дошли до бабушкиного дома. Давай посмотрим с какой начинкой пирожки Рая принесла бабушке

Ребёнок достаёт из корзины предметные картинки – с одной стороны пирожок, с другой стороны надпись, отражающая название начинки и затем проговаривает:

Этот пирог с картошкой

Этот пирог с морковкой

Этот пирог с черникой

Этот пирог с брусникой

Этот пирог с грибами

Этот пирог с рисом

А это пирожки с картошкой и рисом тебе и нашим гостям.

О каких звуках мы говорили и искали в словах?

Что тебе особенно понравилось?

Желаем успеха!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пелих Марианна Владимировна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства