kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» « В ПОИСКАХ СОКРОВИЩЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

2. закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

3. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

4. обогащать словарный запас через формирование представлений о составных частях парусниках и называние их;

5. тренировать навык правильного согласования существительных с числитель­ными «два» и «пять»;

6. развивать мелкую моторику рук при раскрашивании контурных изображений;

7. практическое освоение слов с противоположным значением;

8. упражнять в образовании относительных прилагательных с заданным звуком;

9. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» « В ПОИСКАХ СОКРОВИЩЬ»»


Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» « В ПОИСКАХ СОКРОВИЩЬ»










Разработала: Пелих

Марианна Владимировна

Учитель-логопед

1 категории

ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»

Г. Алчевска





АЛЧЕВСК 2023г


Цель — автоматизация звука (Р).

Задачи:

1. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

2. закреплять правильное произношение звука (Р) изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

3. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

4. обогащать словарный запас через формирование представлений о составных частях парусниках и называние их;

5. тренировать навык правильного согласования существительных с числитель­ными «два» и «пять»;

6. развивать мелкую моторику рук при раскрашивании контурных изображений;

7. практическое освоение слов с противоположным значением;

8. упражнять в образовании относительных прилагательных с заданным звуком;

9. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Оборудование: карта «Острова в океане»; зеркало; игрушечный парус­ник; магнитная удочка и рыбки для игры «Рыбалка»; набор картинок «Угощение»: пирожок, два пирожка, пять пирожков, груша (две груши, пять груш), ватрушка (две ватрушки, пять ватрушек), персик (два персика, три персика); набор «Кокосы» (кружки из картона с картинками: ромашка, ракетка, ручка, карандаши, картошка, горох, забор, топор, помидор); раскраски «Фрукты», «Ягоды»; сундучок с конфетами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправляемся на поиски сокровищ.

А помогать нам в поисках будет звук, который слышится в словах ыба, мат ос, мо ской, што м, ко абль. Ты догадался, что это за звук?

Ребенок. Р-р-р.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Звук (Р) сложный для язычка, поэтому перед тем как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно.

Ребёнок выполняет упражнения «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Чашечка».

Логопед. Теперь поднимем якорь и заведём «Моторчик»: д-р-р-р. Давай столкнем наш корабль-парусник на воду. Ребенок, повторяя за логопедом, произносит изолированный звук (Р). Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта(рассматривают карту «Острова в океане»).

3. Проговаривание слоговых цепочек со звуком (Р).

Логопед. Берем курс на первый остров! Нарисуй на карте наш путь.

Ребенок карандашом ведет линию к первому острову — проклады­вает курс.

Логопед. Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:

Пра — про — пры Бро — бра — брэ

Гры — грэ — гро Тра — тру — тры

Кру — кро — кра Фрэ — фра — фро

Дро — дру — дрэ Вры — вро — вра

Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом звуковые цепочки со звуком (Р).

4. Проговаривание слов и словосочетаний, содержащих звук (Р) (Игра «Рыбалка») .

Логопед. Первый остров оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить для своего аквариума.

Ребёнок вылавливает пластмассовых рыбок с помощью магнитной удочки и произносит фразы «первая рыбка», «вторая рыбка» и т.д.

Логопед. Молодец рыбак, много рыбы поймал! А теперь давай расскажем про наш улов. Читает текст стихотворения, и предлагает ребёнку заканчивать строчку недостающим словом.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

— Эх, сорвался мой улов! —

Рассердился … (рыболов)

— Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Логопед. А теперь давай вспомним все слова со звуком (Р), которые ты добавлял (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).

5. Согласование существительных с числительными «два», «пять» (Игра «Угости крокодила»).

Логопед. А на втором острове живет зубастый, голодный кроко­дил. Давай накормим его из наших запасов. Угощай крокодила — дай ему один пирожок, два пирожка, пять пирожков. А теперь накорми его грушами, ватрушками, персиками.

Ребенок сначала отражённо проговаривает за логопедом словосочетания с числительными «два» и «пять». Затем самостоятельно продолжает составлять словосочетания.

6. Отражённое и самостоятельное проговаривание слов и фраз, содержащих звук (Р) (Игра «Что есть у парусника»).

Логопед. Отправляемся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Почему? Они испугались огромного корабля с чужеземцами. А как можно назвать наш корабль? (парусник). Давай расскажем жителям острова, какие части есть у нашего корабля. Слушай внимательно и повторяй за мной: корпус, палуба, мачта, рубка, каюта, иллюминатор, трап, штурвал.

Ребенок повторяет за логопедом слова со звуком (Р).

Логопед. А теперь расскажи сам, что есть у нашего корабля. Например, так «У парусника есть корпус», «У парусника есть палуба» и т.д.

Ребёнок самостоятельно строит и проговаривает фразы.

7. Определение положения звука (Р) в слове (Игра «Разложи кокосы»).

Логопед. Мы отправляемся к четвёртому острову, на котором живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с кар­тинками. В первой кучке кокосы, где на картинке слово со звуком (Р) в начале, во второй — в середине, а в третьей — в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы.

Картинки:  омашка,  акетка,  учка, ка андаши, ка тошка, го ох, забо , топо , помидо .

Ребенок проговаривает слова и раскладывает картинки на три группы.

8. Антонимы из числа прилагательных (Игра «Скажи наоборот»)

Логопед. Отправляемся к пятому острову. Этот остров захватили пираты. Пираты нам скажут, где находятся сокровища, если мы выиграем в игру «Скажи наоборот»

Ребенок произносит слова наоборот.

Медленный — быстрый, веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, тупой — острый, мелкий- крупный, длинный — короткий, узкий — широкий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, солнечный — пасмурный, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

9. Образование относительных прилагательных (Игра «Какой сок?»).

Логопед. Пират сказал мне, что сокровища зарыты на последнем острове, и их охраняет абориген. Отправляемся туда.

Нас встречает абориген, он нас проводит к сокровищам. Только сначала нужно угостить его фруктами и ягодами со звуком (Р). Раскрась их.

Ребенок раскрашивает рисунки.

Логопед. Из этих фруктов и ягод абориген приготовит соки. Какой сок у него получится? (грушевый, крыжовниковый, смородиновый).

Ребёнок подбирает и проговаривает прилагательные.

Логопед. А вот и сундук . Что нужно с ним сделать? (Открыть.) Что же там за сокровище?

Ребенок открывает сундучок — в нем конфеты.

Логопед. Наверное, это проделки аборигена. Решил, что конфеты — настоящее сокровище.

10. Итог занятия.

Логопед. Пора возвращаться домой, наш путь был дол­гим и трудным. Конфетами угостишь друзей и расскажешь им о своем приключении. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках сокровищ?

Ребенок произносит звук «р-р-р»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пелих Марианна Владимировна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства