kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Сказка о зайчонке Тошке» (автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: «Сказка о зайчонке Тошке»

(автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Сказка о зайчонке Тошке» (автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях»

Индивидуальное логопедическое занятие

Тема: «Сказка о зайчонке Тошке»

(автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях)

Цель:  Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

  1. Обучающая:  учить правильно произносить звук [Ш] в словах и предложениях.

  2. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение занять себя любимым делом.

  3. Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха  на основе упражнения «Подбери картинку, в названии которой есть звук [Ш]»;

  2. Развивать целостное зрительное восприятие при работе с наложенными изображениями;

  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук путем выполнения задания «Собери яблоки» (игра со шнурками), «Переправа» (игра с пробками).

Оборудование: наглядность оформлена в виде книги форматом А3, иллюстрации соответствуют содержанию сказки, конверты с изображением  предметных картинок, названия которых содержат звук [ш]; «наложенные картинки», макет яблони с яблоками, на которых изображены картинки со звуком [ш]; макет речки и «камушки-пробки» с картинками? в названии которых есть звук [ш], сюжетные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы продолжим учиться произносить звук [ш] в словах и предложениях.

III. Работа по теме:

1. Введение в сказку.

- Книжка открывается – сказка начинается.

Жил-был заяц. Звали его Тошка. Целыми днями сидел он дома и не знал, чем ему заняться. Решил он пойти погулять. Вдруг откуда не возьмись летит сорока.

- Ты что, заяц, такой грустный?

- Да не знаю, чем заняться, ничего интересного вокруг.

- Да ты что, заяц! Я вот по лесу летаю, почту разношу. Так интересно!

- А можно я тебе помогу?

- Конечно!

И мы давай поможем.

2. Развитие фонематического слуха.

Нужно письма разобрать: назови картинки на конвертах, в названии которых нет звука [ш]. Определи место звука [ш]в словах (карандаш, шкатулка, игрушки, мухомор, флажки, сова).

Справился заяц с заданием и побежал дальше. Бежит, по сторонам не смотрит, чуть в паутину не угодил.

- Добрый день, Тошка, - поприветствовал его старичок-паучок. – Давай я тебя научу в моих узорах разбираться.

Согласился заяц. Да и мы давай поучимся.

2. Работа по развитию целостного зрительного восприятия.

(Паутина представлена в виде наложенных предметов.)

Какие предметы ты видишь в паутине? Вот и рассмотрели паутину. Много узоров паучок знает, но зайцу пора идти дальше.

На лесной опушке Тошка увидел  ёжика Колючку, который никак не мог собрать фрукты с деревьев. Заяц решил помочь ему.

И мы поможем.

3. Автоматизация звука [ш], развитие мелкой моторики.

Нужно яблоки собрать: четко произнося звук [ш], назови  картинки на яблочках.  «Сорви» яблочки с деревьев и положи в корзинки (нужно нанизать на шнурок).

- Большое спасибо, - сказал ёжик. – Но не мог бы ты отнести одну корзинку с яблоками Лягушонку, он их так любит.

Тошка согласился и отправился в путь.  Вдруг он увидел  речку,  через которую не было переправы.

Поможем зайчонку?

4. Развитие мелкой моторики в процессе автоматизации звука [ш].

Сделай переправу: четко произнося звук [ш], назови картинки, наклеенные на пробках-камушках.  Приверни пробки на резьбу («кладет камушки», чтобы заяц перешел через речку).

Так по камушкам Тошка и перебрался.

- Какой ты молодец, - похвалил Лягушонок. – Я хочу тебя отблагодарить. Мы с сестрами тебе споем.

Расселись лягушки по местам и ну горланить так, что первый звук в слове теряется.

4. Развитие навыков звукового анализа.

Вернем звук [ш] в слова: поставим его первым и произнесем слово (апка, кола...)

Поблагодарил заяц лягушонка, махнул лапкой и в лес побежал.

Зайчонок Тошка вышел на очень красивую поляну. Везде росли цветы, пели птицы, а в центре поляны рос могучий Дуб. Тошка поздоровался с ним.

- Здравствуй, Тошка! Поиграй со мной, ответь на мои вопросы, порадуй старика – сказал Дуб.

- С удовольствием.

6. Автоматизация звука [ш] в предложениях.

Произнеси предложения целиком, подбирая 2-3 варианта (Наташа ела кашу, потому что... и т.д.)

Ответил заяц на все вопросы волшебного Дуба.

Но тут солнышко стало садиться за горизонт, приближалась ночь. И зайчонок Тошка поспешил к себе домой. А по дороге подумал: «Если руки и голова делом заняты, то и скучать некогда».

IV. Итог занятия.

- Давай вспомним, чем зайчонок сегодня занимался.

Используемая литература:

  1. Батяева С.В.  Логопедическая сказка. «Приключения зайчонка Кузи» (Конфетка). — М.,  2009.

  2.  http://festival.1september.ru. Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Звук Ш. Мельникова Е.Н., Киренск – 2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Галямова Анастасия Владимировна

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства