Индивидуальное логопедическое занятие подготовительной к школе группы с применением технологии логопедического (лицевого) массажа. «Автоматизация звука [с] »
Индивидуальное логопедическое занятие подготовительной к школе группы с применением технологии логопедического (лицевого) массажа. «Автоматизация звука [с] »
Цель: Закрепление произношения звука [с] в словах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1.Формирование правильного произношения звука [с] в словах.
2. Автоматизация звукопроизношения на уровне слов.
3. Формирование умения дифференцировать звуки [с]- [ш] на уровне слов с различной слоговой структурой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие подготовительной к школе группы с применением технологии логопедического (лицевого) массажа. «Автоматизация звука [с] »»
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
на
тему: «Автоматизация звука [с]»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Тема: Автоматизация звука [с]
Цель: Закрепление произношения звука [с] в словах.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
1.Формирование правильного произношения звука [с] в словах.
2. Автоматизация звукопроизношения на уровне слов.
3. Формирование умения дифференцировать звуки [с]- [ш] на уровне слов с различной слоговой структурой.
Коррекционно - развивающие:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование нормативного мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры.
3. Развитие фонематического слуха.
Коррекционно - воспитательные:
1. Формирование умения взаимодействовать со взрослым.
Оборудование: 3 коробочки, камешки (каштаны), крупные бусины, шпатель, зондозаменитель, игра «Листочек и цветочек», ламинированный лист картона ( «Волшебный экран»), водные маркеры, игра «Лабиринт» из пособия Комаровой Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях», компьютер, для демонстрации картинок.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой поиграем со звуком, который называется «песенка водички», т.е. со звуком [с]. Давай подготовимся к встрече звука.
2. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры ( проводится комплекс упражнений активизирующего массажа при гипотонусе в сочетании с артикуляционной гимнастикой для мышц губ) )
Данный комплекс упражнений предназначен для различных зон лица с использованием основных приемов.
Поглаживание
Растирание
Разминание
Вибрация
Массаж лба:
Поглаживание
1.«Барашек»
Поглаживание лба в направлении от середины к вискам выполняется указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук.
Идут барашки по дорожке
На голове барашков рожки.
Рога крутые, так и знай -
Барашков ты не задирай.
Растирание
1.«Пила»
Растирание ребром указательных пальцев поочерёдно или одновременно зигзагообразными движениями от центра лица к периферии 4-6 раз.
Раскалилась до бела
Острозубая пила.
Бревна все перепилила,
После отдохнуть решила
2. «Пружинки»
Растирание спиралевидными движениями от середины к вискам осуществляется вторыми фалангами указательных, средних и безымянных пальцев, сжатых в кулак 4-6 раз.
Мы пружинки – завитушки
Кучерявые подружки.
Мы по кожице танцуем,
Мышцы личика балуем.
После растирания проводится поглаживание.
Разминание
«Дождь»
Пальчиковый «душ» по направлению от середины лба к вискам. Постукивания осуществляется подушечками пальцев обеих рук 8 – 10 раз.
Барабанит дождь по крыше,
То погромче, то потише .
Не пойду я к другу Роме.
Посижу сегодня дома
Заключительное поглаживание лба волнообразными движениями по направлению от середины к вискам выполняются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук.
Массаж щёк:
Поглаживание
«Ветерок»
Поглаживание щёк пальцами обеих рук в направлении от носа к ушам, 6-8 раз.
Ветер, ветер, ветерочек
Прилетай скорей, дружочек.
Тучки с неба прогони,
Солнце к деткам позови.
Растирание
«Арена»
Растирание щек по кругу, от носа по скуловой кости к ушам и обратно к носу, осуществляется вторыми фалангами указательных, средних, и безымянных пальцев, 4-6 раз.
По круглой арене,
Кивая друг другу,
Лошадки- малышки
Скачут по кругу.
После растирания проводится поглаживание
Разминание
«Утята»
Пощипывание осуществляется по кругу указательными, средними и большими пальцами обеих рук, 6-8 раз.
- Утята, утята. Куда вы спешите?
- Спешим искупаться скорее в корыте.
- Зачем же в корыте, ведь рядом река?
- Река для утят пока глубока.
После разминания проводится поглаживание.
Вибрация
«Душ» (прерывистая вибрация)
Поколачивание тыльной стороной ладони обеих рук от носа к ушам.
Душ прохладный принимаем,
О болезнях забываем.
Душ, как дождик, только дома.
Нет ни молнии, ни грома.
Заключительное поглаживание щёк волнообразными движениями по направлению от носа к ушам выполняются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук.
Массаж губ:
Поглаживание
«Спокойной ночи»
Поглаживание губ от середины к углам осуществляется указательными пальцами обеих рук.
Спокойной ночи. Спать пора.
Засыпает детвора.
Глазки закрывайте,
В гости сон встречайте.
Включаются упражнения артикуляционной гимнастики для мышц губ.
1. «Улыбка» – «Трубочка».
2. «Трубочка» - «Оскал».
3. «Зайчик».
4. «Обида».
5. «Ухмылка».
6. «Кролик жуёт траву».
«Клоуны»
Движение указательными пальцами в направлении от середины верхней губы к углам рта, а затем от середины нижней губы к углам рта вверх, 4-6 раз
Клоуны играют,
Клоуны танцуют.
Клоуны на личике узоры мне рисую.
«Прищепки»
Захват большим и указательным пальцем одной руки верхней губы, другой – нижней. Вытянуть губы вперёд с одновременным смещением в противоположные стороны, 8 -10раз.
Прищепки с бельем управляются ловко.
Легко удержать им белье на веревке.
Прищепки имеют особый кураж,
Устроят они пустомелям « массаж».
Заключительное поглаживание губ по направлению от центра губ к углам рта.
Массаж подбородка:
Поглаживание
Поглаживание подбородка от центра к ушам осуществляется тыльной стороной ладони.
Растирание
«Штрихи»
Растирание от середины к периферии осуществляется подушечками указательных пальцев штрихообразными движениями.
На лице штрихи рисую,
Как полоски на песке.
Пальцами лицо штрихую,
Чтобы не сидеть в тоске.
«Змейка»
Растирание подбородка в направлении от центра к ушам волнообразными движениями подушечек пальцев обеих рук.
Змейка движется волной,
По тропинке полевой.
На песке ее следы
Разглядим, и я, и ты.
После растирания проводится поглаживание
Разминание
«Улитка»
Большой палец помещён в область подъязычной мышцы, остальные пальцы – на подбородке. Совершать разминающие движения.
Улитка медленно ползет
На спинке домик свой несет.
И хоть улитке нелегко,
Домой идти недалеко.
Заключительное поглаживание подбородка по направлению от центра периферии.
Массаж языка:
Поглаживание продольных мышц языка в направлении от корня к кончику языка.
Ритмичное надавливание на язык, в направлении от корня к кончику языка с целью укрепления продольных и поперечных мышц языка.
Спиралевидное растирание по боковым краям языка с целью укрепления мышц языка и увеличения его подвижности.
Поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от корня к кончику языка с целью укрепления поперечных мышц языка.
Поглаживание языка по направлению от корня к кончику.
Динамическая пауза.
1,2,3,4 (приседания)
Ноги вместе, руки шире.
Потянулись к небесам,
А затем вернулись к Вам.
1,2,3,4 (маршировка)
Руки вместе, ноги шире
Распилили все дрова (имитация пилки дров),
Дело сделано (руки на пояс). Ура! (руки вверх).
3. Автоматизация звука [с] вчистоговорках и словах.
Давай поиграем в игру «Эхо». Я произнесу чистоговорку , а ты повторишь.
Са-са-са - Соня идет в сад,
Са-са-са - в саду оса,
Со-со-со - оса пьет сок,
Су-су-су - Соня видит осу,
Сы-сы-сы - у осы усы,
Сы-сы-сы - в саду нет осы.
4. Игра «Лабиринт» из пособия Комаровой Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»
( Слова со звуком [с] в начале слова.).
5. Развитие навыков фонематического анализа.
Проводится игра «Волшебный экран». Ребенку предлагается прослушать слова . Если в предложенных словах: сад, кот, коса, лиса, волна, рост, голос, нос, кино ребенок услышит звук [с] , то на волшебном экране он должен нарисовать любой знак (круг, фигуру, крестик)
6. Развитие слухо- произносительной дифференциации звуков [с]-[ш]
Перед ребенком стоят 3 коробочки, две пустые, а в третьей лежат крупные бусины и камешки.
Игра «Золушка».
-Посмотри на картинки и назови их. Если в слове прячется песенка водички, звук [с], то положи камешек в коробочку с водичкой, а если
в слове прячется песенка змеи, звук [ш], то положи бусинку в коробочку со змейкой.