Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: «Звук [р].
Цель:
Оборудование: зеркало, игрушки для надувания, п/к, слоговая таблица, игрушки.
Ход занятия
- Какой звук мы учимся говорить? Для того, чтобы правильно его научиться проговаривать, сделаем гимнастику для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
- поочередно ротовой и носовой выдохи.
- дуем на игрушки – снежинка, петушок, метелочка.
4. Развитие фонематического слуха.
Поднять флажок, если услышишь звук [р]. (р, ж, з, м, р, ша, за, Ра, ас, ож, ор, дрова, ракета, пенал, зеркало, малина, Марина).
- положить широкий язык на нижнюю губу, сделать чашечку и занести в рот за верхние зубы, произнести звук [р].
ре – рэ
ри – ры
рё – ро
рю – ру
Повторить ра, ро, ру, ры
ар, ор, ур, ыр
дра, дро, дру. дры.
Ворона каркает – кар-кар,
Сорока стрекочет – тр-тр,
Воробей чирикает – чир-чир,
Утка крякает – кря-кря.
Ры-ры – летают комары.
Ро-ро – у нас ведро.
Арь-арь – на стене фонарь.
- Что мы прочитали?
- Что можно составить из них? (слова)
Ры – рыба
Ро – роза
Ар – арбуз
Ри – рисую.
(из набора п/к выбрать картинки со звуком [р] и определить место звука в слове). С каждым словом составить предложения.
(игрушки: Буратино, матрешка, поросенок, рыбка, кенгуру).
(Те же игрушки).
(проговаривая свои действия).
- Чем мы занимались?
- Где находится язычок при произношении этого звука?
- Что он делает?
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт