kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное зантие по теме "Постановка звука Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звук [р].

Цель:

  • Учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях.
  • Учить находить и выделять звук в словах.
  • Развивать длительность ротового выдоха, фонематический слух. Внимание, память, зрительное восприятие, мышление, моторику мелких мышц пальцев.
  • Воспитывать усидчивость, настойчивость в произношении звука, интерес к занятиям.

Оборудование: зеркало, игрушки для надувания, п/к, слоговая таблица,                      игрушки.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 - Какой звук мы учимся говорить? Для того, чтобы правильно его научиться проговаривать, сделаем гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

  • «Качели».
  • «Часики»,
  • «Футбол»,
  • «Лошадка»,
  • «Птенчики»,
  • «Песенка гласных» - а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

3. Дыхательная гимнастика.

- поочередно ротовой и носовой выдохи.

- дуем на игрушки – снежинка, петушок, метелочка.

4. Развитие фонематического слуха.

Поднять флажок, если услышишь звук [р]. (р, ж, з, м, р, ша, за, Ра, ас, ож, ор, дрова, ракета, пенал, зеркало, малина, Марина).

  1. Постановка звука.
  • От артикуляционного упражнения.

 - положить широкий язык на нижнюю губу, сделать чашечку и занести в рот за верхние зубы, произнести звук [р].

  • заводим моторчик – дрын – дрын – дрын.
  • дифференциация твердого и мягкого [р].

ре – рэ

ри – ры

рё – ро

рю – ру

Повторить ра, ро, ру, ры

                             ар, ор, ур, ыр

                          дра, дро, дру. дры.

  • Голосовые упражнения.

Ворона каркает – кар-кар,

Сорока стрекочет – тр-тр,

Воробей чирикает – чир-чир,

Утка крякает – кря-кря.

  • Чистоговорки.

Ры-ры – летают комары.

Ро-ро – у нас ведро.

Арь-арь – на стене фонарь.

  1. Закрепление звука [р] в словах и предложениях.
    • - чтение слогов по слоговой таблице.

- Что мы прочитали?

 - Что можно составить из них? (слова)

Ры – рыба

Ро – роза

Ар – арбуз

Ри – рисую.

  • Игра «Правильно определи»

(из набора п/к выбрать картинки со звуком [р] и определить место звука в слове). С каждым словом составить предложения.

  • Игра «Чего не стало»

(игрушки: Буратино, матрешка, поросенок, рыбка, кенгуру).

  • Игра «Угадай на ощупь»

(Те же игрушки).

  • Игра «Ловись рыбка»

(проговаривая свои действия).

  1. Итог занятия.

 - Чем мы занимались?

 - Где находится язычок при произношении этого звука?

 - Что он делает?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное зантие по теме "Постановка звука Р" »

Тема: «Звук [р].

Цель:

  • Учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях.

  • Учить находить и выделять звук в словах.

  • Развивать длительность ротового выдоха, фонематический слух. Внимание, память, зрительное восприятие, мышление, моторику мелких мышц пальцев.

  • Воспитывать усидчивость, настойчивость в произношении звука, интерес к занятиям.

Оборудование: зеркало, игрушки для надувания, п/к, слоговая таблица, игрушки.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Какой звук мы учимся говорить? Для того, чтобы правильно его научиться проговаривать, сделаем гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

  • «Качели».

  • «Часики»,

  • «Футбол»,

  • «Лошадка»,

  • «Птенчики»,

  • «Песенка гласных» - а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

3. Дыхательная гимнастика.

- поочередно ротовой и носовой выдохи.

- дуем на игрушки – снежинка, петушок, метелочка.

4. Развитие фонематического слуха.

Поднять флажок, если услышишь звук [р]. (р, ж, з, м, р, ша, за, Ра, ас, ож, ор, дрова, ракета, пенал, зеркало, малина, Марина).

  1. Постановка звука.

  • От артикуляционного упражнения.

- положить широкий язык на нижнюю губу, сделать чашечку и занести в рот за верхние зубы, произнести звук [р].

  • заводим моторчик – дрын – дрын – дрын.

  • дифференциация твердого и мягкого [р].

ре – рэ

ри – ры

рё – ро

рю – ру

Повторить ра, ро, ру, ры

ар, ор, ур, ыр

дра, дро, дру. дры.

  • Голосовые упражнения.

Ворона каркает – кар-кар,

Сорока стрекочет – тр-тр,

Воробей чирикает – чир-чир,

Утка крякает – кря-кря.

  • Чистоговорки.

Ры-ры – летают комары.

Ро-ро – у нас ведро.

Арь-арь – на стене фонарь.

  1. Закрепление звука [р] в словах и предложениях.

    • - чтение слогов по слоговой таблице.

- Что мы прочитали?

- Что можно составить из них? (слова)

Ры – рыба

Ро – роза

Ар – арбуз

Ри – рисую.

  • Игра «Правильно определи»

(из набора п/к выбрать картинки со звуком [р] и определить место звука в слове). С каждым словом составить предложения.

  • Игра «Чего не стало»

(игрушки: Буратино, матрешка, поросенок, рыбка, кенгуру).

  • Игра «Угадай на ощупь»

(Те же игрушки).

  • Игра «Ловись рыбка»

(проговаривая свои действия).

  1. Итог занятия.

- Чем мы занимались?

- Где находится язычок при произношении этого звука?

- Что он делает?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Индивидуальное зантие по теме "Постановка звука Р"

Автор: Савельева Юлия Викторовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства