kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие.Тема.Звуки ч, з - ж.Текст "Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо.".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие рекомендую для логопедов и сурдопедагогов.В  конспекте дана автоматизация звука ч на материале слогов,слов,словосочетаний.Дифференциация звуков з - ж на материале " Здоровый образ жизни.".Используется слухо - речевой тренажер "Видимая речь",динамическая картина.опорные слова и задания.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие.Тема.Звуки ч, з - ж.Текст "Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо.". »


Каменская специальная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей




Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения


Класс: 5 – б.

Ученик: Божок Илья.


Сурдопедагог II категорії : Маркова Л.В.

















2010 – 2011 уч.год

Тема:

автоматизация звука [ч] в связной речи. Дифференциация звуков «з-ж». Тема: здоровый образ жизни. Текст : отрывок из сказки « Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»».



Цель:

автоматизировать звук « ч» в связной речи. Различать произношение звуков « з-ж» в словах и предложениях. Закрепить знания по теме « Здоровый образ жизни». Работать над пониманием текста с помощью динамичной картинке, опорным словам и заданий. Развивать слуховое восприятие, слуховой словарь, связную речь на материале словосочетаний и фраз из текста, ответов на вопросы, произвольное внимание, слухо-зрительную память, логическое мышление. Корригировать слитность произношения, соблюдение ударений, нормальный темп речи. Воспитывать старательность, интерес к здоровому образу жизни.


Оборудование: компьютер (презентация), карточки, картинки.















Ход занятия

I.Организационный момент.

- Добрый день.

- Поздоровайся с гостями.

- Что ты делаешь на занятии? ( Учусь правильно говорить)

- Следи за голосом, говори слитно, правильно говори все звуки.

II. Оглашение плана работы.

Что ты будешь делать - узнаешь в ходе занятия.


II.Развитие слухового восприятия.

- Сейчас тебе нужно слушать и повторять.

- Что ты будешь делать?

Послушай и повтори.

  1. Я составил план к тексту.

  2. В конце повествовательных предложений ставят точку.

  3. В предложении есть подлежащее и сказуемое.

Посмотри и повтори. (Чтение с лица)

- Зима.

-Весна.

-Лето.

-Осень.

- Что это?

- Над какой сказкой мы работаем?


- Сейчас я буду читать отрывок этой сказки, а ты внимательно слушай. Если услышишь лишнее предложение – подними сигнальную карточку.

Собрался Иван с силами, размахнулся ещё раз, сильнее прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов. Чудо - юдо подхватил свои головы, черкнул по ним своим огненным пальцем – и опять все головы на местах. Маша с Настей пошли гулять в лес. Кинулся он тут на Ивана – забил его по пояс в сырую землю.

В третий раз размахнулся Иван ещё сильнее и срубил чуду-юду девять голов. Чудо - юдо взял их, черкнул огненным пальцем - головы опять приросли. Собака увидела кошку и бросилась за ней.

Бросился он тут на Ивана и вогнал его в землю по самые плечи.


- Объясни значение словосочетаний: подхватил головы - поймал головы, срубил головы – отрезал.


- Продолжи предложения.

Чудо-юдо подхватил эти головы, черкнул по ним своим огненным пальцем - и тотчас все головы… (приросли).

Кинулся он тут на Ивана – забил его по пояс в… (сырую землю).


- Сейчас я снова буду читать отрывок, а ты с помощью динамической картинки будешь показывать, что ты услышал.


Собрался Иван с силами, размахнулся ещё раз, сильнее прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов. Чудо - юдо подхватил свои головы, черкнул по ним своим огненным пальцем – и опять все головы на местах. Кинулся он тут на Ивана – забил его по пояс в сырую землю.

В третий раз размахнулся Иван ещё сильнее и срубил чуду-юду девять голов. Чудо - юдо взял их, черкнул огненным пальцем - головы опять приросли.

Бросился он тут на Ивана и вогнал его в землю по самые плечи.


- Сними аппарат. Повтори.

- Ударил Иван сильнее.

- Чудо-юдо взял свои головы.

Надень аппарат.

- Отрывок, из какой сказки мы читали?

- Что ты делал?


IV. Дифференциация звуков «з-ж»

1.Упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок.


Сейчас мы поговорим на тему «Здоровый образ жизни».

-Какой первый звук в первом слове?

- Какой первый звук в последнем слове?

- Сейчас ты будешь различать произношение звуков «з-ж».

- Посмотри как нужно говорить звуки «з-ж». Чем отличается произношение этих звуков?

- Составь предложения.



- Озвучь картинки.


- Что ещё нужно делать для здоровья?


Нужно закаляться.


Нужно играть в подвижные игры.

- Что ты делал?


VI. Автоматизация звука «ч».


- Прослушай слова и скажи, какое слово лишнее.

Врач Учитель Туча Лётчик

- Какой звук повторяется во всех словах?

- Сейчас ты будешь говорить звук «Ч» в словах и предложениях.

- Измени слово так, чтобы в слове появился звук «ч».

Чашка- чашечка

Кошка-

Вилка-

Лиса-


- Задай вопрос.

- Прочитай текст и замени картинки словом.

Как ловить рыбу.

Сначала нужно взять_____. Потом достать из _____ ______ и надеть его на ______ . Затем забросить ____ в _______ и ждать.

(удочку, коробочки, червя, крючок, удочку, речку)

Что ты делал?

VIII. Итог занятия.

- Что ты делал сначала?

- Что ты делал в конце?

- Ты старался, молодец!

- До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Индивидуальное занятие.Тема.Звуки ч, з - ж.Текст "Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо.".

Автор: Маркова Леся Владимировна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149530

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства