Индивидуальное занятие.Тема.Звуки ч, з - ж.Текст "Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо.".
Индивидуальное занятие.Тема.Звуки ч, з - ж.Текст "Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо.".
Занятие рекомендую для логопедов и сурдопедагогов.В конспекте дана автоматизация звука ч на материале слогов,слов,словосочетаний.Дифференциация звуков з - ж на материале " Здоровый образ жизни.".Используется слухо - речевой тренажер "Видимая речь",динамическая картина.опорные слова и задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие.Тема.Звуки ч, з - ж.Текст "Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо.". »
Каменская специальная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения
Класс: 5 – б.
Ученик: Божок Илья.
Сурдопедагог II категорії : Маркова Л.В.
2010 – 2011 уч.год
Тема:
автоматизация звука [ч] в связной речи. Дифференциация звуков «з-ж». Тема: здоровый образ жизни. Текст : отрывок из сказки « Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»».
Цель:
автоматизировать звук « ч» в связной речи. Различать произношение звуков « з-ж» в словах и предложениях. Закрепить знания по теме « Здоровый образ жизни». Работать над пониманием текста с помощью динамичной картинке, опорным словам и заданий. Развивать слуховое восприятие, слуховой словарь, связную речь на материале словосочетаний и фраз из текста, ответов на вопросы, произвольное внимание, слухо-зрительную память, логическое мышление. Корригировать слитность произношения, соблюдение ударений, нормальный темп речи. Воспитывать старательность, интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер (презентация), карточки, картинки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
- Добрый день.
- Поздоровайся с гостями.
- Что ты делаешь на занятии? ( Учусь правильно говорить)
- Следи за голосом, говори слитно, правильно говори все звуки.
II. Оглашение плана работы.
Что ты будешь делать - узнаешь в ходе занятия.
II.Развитие слухового восприятия.
- Сейчас тебе нужно слушать и повторять.
- Что ты будешь делать?
Послушай и повтори.
Я составил план к тексту.
В конце повествовательных предложений ставят точку.
В предложении есть подлежащее и сказуемое.
Посмотри и повтори. (Чтение с лица)
- Зима.
-Весна.
-Лето.
-Осень.
- Что это?
- Над какой сказкой мы работаем?
- Сейчас я буду читать отрывок этой сказки, а ты внимательно слушай. Если услышишь лишнее предложение – подними сигнальную карточку.
Собрался Иван с силами, размахнулся ещё раз, сильнее прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов. Чудо - юдо подхватил свои головы, черкнул по ним своим огненным пальцем – и опять все головы на местах. Маша с Настей пошли гулять в лес. Кинулся он тут на Ивана – забил его по пояс в сырую землю.
В третий раз размахнулся Иван ещё сильнее и срубил чуду-юду девять голов. Чудо - юдо взял их, черкнул огненным пальцем - головы опять приросли. Собака увидела кошку и бросилась за ней.
Бросился он тут на Ивана и вогнал его в землю по самые плечи.
- Объясни значение словосочетаний: подхватил головы - поймал головы, срубил головы – отрезал.
- Продолжи предложения.
Чудо-юдо подхватил эти головы, черкнул по ним своим огненным пальцем - и тотчас все головы… (приросли).
Кинулся он тут на Ивана – забил его по пояс в… (сырую землю).
- Сейчас я снова буду читать отрывок, а ты с помощью динамической картинки будешь показывать, что ты услышал.
Собрался Иван с силами, размахнулся ещё раз, сильнее прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов. Чудо - юдо подхватил свои головы, черкнул по ним своим огненным пальцем – и опять все головы на местах. Кинулся он тут на Ивана – забил его по пояс в сырую землю.
В третий раз размахнулся Иван ещё сильнее и срубил чуду-юду девять голов. Чудо - юдо взял их, черкнул огненным пальцем - головы опять приросли.
Бросился он тут на Ивана и вогнал его в землю по самые плечи.
- Сними аппарат. Повтори.
- Ударил Иван сильнее.
- Чудо-юдо взял свои головы.
Надень аппарат.
- Отрывок, из какой сказки мы читали?
- Что ты делал?
IV. Дифференциация звуков «з-ж»
1.Упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок.
Сейчас мы поговорим на тему «Здоровый образ жизни».
-Какой первый звук в первом слове?
- Какой первый звук в последнем слове?
- Сейчас ты будешь различать произношение звуков «з-ж».
- Посмотри как нужно говорить звуки «з-ж». Чем отличается произношение этих звуков?
- Составь предложения.
- Озвучь картинки.
- Что ещё нужно делать для здоровья?
Нужно закаляться.
Нужно играть в подвижные игры.
- Что ты делал?
VI. Автоматизация звука «ч».
- Прослушай слова и скажи, какое слово лишнее.
Врач Учитель Туча Лётчик
- Какой звук повторяется во всех словах?
- Сейчас ты будешь говорить звук «Ч» в словах и предложениях.
- Измени слово так, чтобы в слове появился звук «ч».
Чашка- чашечка
Кошка-
Вилка-
Лиса-
- Задай вопрос.
- Прочитай текст и замени картинки словом.
Как ловить рыбу.
Сначала нужно взять_____. Потом достать из _____ ______ и надеть его на ______ . Затем забросить ____ в _______ и ждать.