Конспект занятия рекомендую для логопедов,учителей по развитию слухового восприятия,воспитателей школ для детей с недостатками слуха.В конспекте даны картинки,пиктограммы по которым дети учатся пересказывать текст.Упражнения для голоса,губ и языка.Используется компьютерная программа "Адаптация ЛОГО"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Индивидуальное занятие с развития слухового восприятия и формирования произношения
Класс: 4 - б
Ученик: Калиниченко Артём.
Сурдопедагог: Марков А.Ю.
Тема: автоматизация звука [ ц ] между гласными. Дифференциация звуков « л – ль». Тема: дорога домой. Текст :« Вавилонская башня».
Цель: автоматизировать звук « ц» в позиции между гласными. Различать произношение звуков « л – ль» в словах и предложениях. Закрепить знания по теме « Дорога домой». Учить пересказывать по картинке, пиктограмме и опорным словам. Развивать связную речь на материале словосочетаний и фраз из текста, ответов на вопросы, произвольное внимание, слухо-зрительную память, логическое мышление. Корригировать слитность произношения, соблюдение ударений, нормальный темп речи. Воспитывать старательность.
Оборудование: компьютер, карточки, картинки.
Ход занятия
I.Организационный момент.
- Добрый вечер.
- Как нужно сказать?
- Поздоровайся с гостями.
- Что ты делаешь на занятии? ( Учусь правильно говорить)
- Следи за голосом, говори слитно, правильно говори все звуки.
II. Оглашение плана работы.
План.
Б. делать(л) зарядку.
Б. слушать(л)и говорить(л) слова и предложения со звуками « л-ль»
Б. слушать(л) и говорить(л) со звуком «ц».
Б. отвечать(л) на вопросы.
Б. пересказывать(л).
_ Что ты будешь делать вначале?
- Что ты будешь делать потом?
III.Упражнения для голоса, губ и языка.
ма
мамамамамамамамамама
мо
момомомомомомомомомо
му
мумумумумумумумумуму
« Лопата», «Чашечка», « Грибок».
Упражнение выполнять пока звучит музыка.
IV. Работа с профилями звуков «л-ль»
Компьютерная программа « Адаптация ЛОГО» 1.Упражнения по выработке артикуляционных дифференцировок.
а) Чтение слов.
Слайды на компьютере.
Прочитай слова наоборот.
кул -….. вел-…..
околом-….. теломас-…..
анул-….. ичюлк-……
Покажи соответствующее изображение.
б) Чтение и составление предложения.
Посмотри на картинку.
- Какое время года?
- Кто изображен на картинке?
- Нужно подобрать имя девочке.
Я буду называть имена, а ты должен выбрать лишь то в котором есть звук «л».
Наташа, Маша, Катя, Лариса.
- Составь предложение по схеме. Используй имя Лариса.
Кто? Что делает? Что?
___ _________ ____
- Что ты делал?
- Что ты будешь делать?
VI. Автоматизация звука «ц».
1. Упражнения для губ и языка.
Компьютерная программа « Адаптация ЛОГО».
Упражнения: « Труба», «Кузнечик».
2. Анализ профиля звука.
Компьютерная программа «Адаптация ЛОГО»
3.Упражнения по выработке слуховых дифференцировок.
а) Измени слова так, чтобы в слове появился звук «Ц».
Птичка – птица
Больничка - ……
Сестричка - ……
Лисичка - ……..
Синичка - …….
б) Выполнение поручений.
- Открой последнюю страницу.
- Какая страница? ( Шестнадцатая страница)
- Кто нарисован? ( Зайцы)
- Чем они отличаются? ( Зайцы отличаются …..)
в) Отгадывание загадки.
Прочитай и отгадай загадку.
Сидит девица в темнице, а коса её на улице.
Морковь.
- Что ты делал?
- Что ты будешь делать?
VII.РСВ.
1.Ответь на вопросы.
Имя существительное – это…
Имя прилагательное – это…
Глагол – это…
Назови времена глаголов.
Придумай предложение с существительным кукла.
Придумай предложение с прилагательным, весёлый.
7.Придумай предложение с глаголом, думаю.
8.Я буду завтракать.
9.Я буду обедать.
10.Я буду полдничать.
11.Я буду ужинать.
12.Я накрываю на стол.
13.Какая посуда есть в столовой?
14.Я убрал грязную посуду.
2.Тема: «Дорога домой».
- Когда ты едешь домой?
- Ты каждую пятницу ездишь домой?
- Кто тебя забирает?
- Каким ты транспортом ездишь домой?
- Назови свой адрес?
- Как называется твой город?
- А вот сегодня мы будем говорить о другом городе.
3.Работа над легендой «Вавилонская башня».
- Сейчас я прочитаю тебе отрывок, а тебе нужно ответить из какой он легенды.
- Что решили построить люди?
-Как работали люди?
- Какой город построили?
Продолжи предложение.
Башня красавица была: снизу широкая, а ………
Повтори.
Построили высокую-превысокую башню.
Каждый выступ красили в другой цвет.
- А теперь с помощью картинки и пиктограмм перескажи легенду.
- Что ты делал?
Итог занятия.
- Что ты делал на занятии?
- Что делал сначала?
- Что ты делал потом?
- Молодец!
Открытое бинарное занятие.
Речевой праздник с элементами
формирования грамматического строя речи.
Класс: 4 – Б.
Учитель: Гречко Наталья Ивановна.
Сурдопедагог: Маркова Леся Владимировна.
Тема: Времена года. Составление словосочетаний и предложений с пространственными отношениями.
Цель: Обобщить знания и активизировать словарный запас детей о временах года. Упражнять в умении составлять словосочетания и предложения с пространственными отношениями. Формировать навыки правильного грамматического оформления предложений в связной речи.
Развивать устойчивое внимание, вербальную память, наглядно-образное мышление. Следить за слитностью речи, за правильным произношением, соблюдением ударений и правил орфоэпии. Воспитывать дружелюбие, чувство товарищества, коллективизма, любви к природе.
- Будем играть, составлять предложения и рассказ о временах года. А Леся Владимировна будет слушать ваши ответы и исправлять ошибки в речи. Следите за своей речью, говорите правильно.
2. Объявление членов жюри.
I конкурс. Представление команд.
Команда « Умники»
Команда «Улыбка»
Капитан.
-Наша команда называется «улыбка»
- Мы умники.
- И умницы.
- мы знаем всё про вас.
- Команда наша дружная.
-( Хором) Ребята просто класс.
- Я капитан команды-
Гедикова Мария.
Капитан.
- Наша команда называется «Улыбка»
- Мы весёлые ребята.
- Улыбаемся всегда.
- Очень будем мы стараться.
- Не сдадимся.
-( Хором) Никогда.
- Я капитан команды –
Божок Илья.
II конкурс. Волшебная буква.
- Каждая команда из конверта достаёт карточку, на которой написана одна буква: В или Л . Необходимо назвать слова, словосочетания на весеннюю или летнюю тематику.
III конкурс. Назови приметы осени.
Команды должны поочерёдно назвать приметы осени, не повторяясь.
IV конкурс. Мозаика.
- Каждой команде даётся разрезная картинка.
Нужно собрать картинку и составит по ней 2 предложения.
V конкурс. Составь предложения.
Каждой команде необходимо составить 3 предложения, по картинке и схемам.
Лето.
Море.
Кто? Что делают? Где?
____ __________ ____.
Кто? Что делает? Что? Из чего?
____ _________ ___ ______.
(С чем?)
________ гуляет ___________.
Осень.
Лес.
Кто? Что делали? Куда?
____ _________ ______.
Кто? Что делает? Что?
____ ________ _____.
( С чем?)
_______ бежит ___________.
Музыкальная пауза.
- Каждая команда подготовила 4 пантомимы на все времена года.
- Одна команда паказывает пантомиму, а вторая должна отгадать каное это время года.
Работа по закрытой картинке.
А сейчас, чтобы вы собрались и были повнимательнее мы сыграем в игру.
Посмотрите на картинку и заповните, что там зображено. ( картинка переворачивается).
Сколько было лягушек?
Сколько было птичек?
Какое время года?
А сейчас проверим правильность ваших ответов. ( Картинка переворачивается)
VI конкурс. « Исправь ошибки».
- Перед каждой командой лежит текст с ошибками. Вам необходимо вместе исправит ошибки.
Скоро лето
Скоро наступит лето. Начнутся зимние каникулы. Лето ребята отдыхают. Они ходят на лес. Там они собирают гриб и ягода. На реке дети купаются и загорают. Летом ребята читают книги, рисуют, играют в разные игры. Пятого сентября ребята придут в школу.
Весна
Март – второй месяц весны. В марте начинает таять снег. Небо голубой. Ласково светит весеннее солнышко. С каждым днём всё холоднее. По небу плывут облако. С деревьев
Набухают почка. Вянут весенние цветы. На лес появились подснежники. С юга улетают птицы.
VII конкурс. Составь рассказ.
- У каждой команды своя картинка и вопросы, на которые нужно дать устно ответить. Можно использовать опорные слова.