Идем в гости (индивидуальная ООД в старшей группе по автоматизации произношения звука Ш с использованием УМК)
Идем в гости (индивидуальная ООД в старшей группе по автоматизации произношения звука Ш с использованием УМК)
Индивидуальные логопедические занятия с детьми необходимы для развития у ребенка лексически правильной и оформленной речи. Индивидуальные логопедические занятия необходимы тем детям, которые имеют проблемы с произношением сложных слов, имеют патологию речи и нарушения строения артикуляционного аппарата. Индивидуальные логопедические занятия позволяют совершенствовать произношение ребенка, привести в порядок фонематические процессы, развить активный словарный запас (в данном занятии словарный запас двух государственных языков), научить строить правильную грамматическую речь, связные высказывания, развить артикуляционную моторику и мелкую моторику рук, имеющую огромную роль в развитии речи маленького ребенка. Занятие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста. Можно проводить как индивидуально, так и подрупповым способом. В процессе ООД происходит автоматизация звука Ш в двух государственных языках. Структура занятие включает ртикуляционную гимнастику, су-джок ткрапию, логоритмику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Идем в гости (индивидуальная ООД в старшей группе по автоматизации произношения звука Ш с использованием УМК)»
Идем в гости
(индивидуальная ООД в старшей группе поавтоматизации произношения звука Ш с использованием УМК)
2015
Цель занятия: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи занятия:
Коррекционные:
закрепление навыка правильного произношения звука Ш в словах и предложениях на русском и татарском языках;
развитие фонематического восприятия;
развитие речевого дыхания;
выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, профилактика плоскостопия;
расширение и активизация словарного запаса на русском и татарском языках;
Обучающие:
развитие памяти, внимания, мышления;
развитие ритмических способностей;
Воспитывающие:
воспитание усидчивости;
умение слушать инструкцию педагога.
Оборудование: массажер су-джок, картинки членов семьи на пальчиковую гимнастику, зеркало, дорожки здоровья, муляжи моркови, мешочек, компьютер (презентация «Автоматизация звука Ш»), магнитофон.
Предварительная работа: словесные игры, беседы, составление предложений по картинам со звуком ш, заучивание стихов, складывание разрезных картинок.
Методы:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- су-джок терапия;
- логоритмика;
- беседа.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Л. Исэнме, Карина!
Р. Исэнмесез!
Л. Карина, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, что мы умеем, поздоровайся с ними.
Р. Исэнмесез!
Л. Хорошо, молодец! Карина, утыр! Сегодня мы продолжим с тобой закреплять произношение звука Ш. Карина, ты любишь ходить в гости? Мы сегодня пойдем в гости, но чтоб говорить четко и красиво в гостях нам нужно потренировать наш язычок. Проведем артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» (зеркало даю Карине)
Это язычок пришел
(высунуть язык)
Вправо он сейчас пошел.
(тянуться кончиком языка вправо)
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал.
(тянуться кончиком языка влево)
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает,
(кончик языка тянется к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает
(кончик языка тянется к подбородку)
Поиграл он с нами в прятки
И помчался на лошадке.
(щелкать языком, рот держать широко открытым,
губы растянуть в улыбке)
У тебя замечательно получилось.
А теперь, Карина, вспомним где находится язык когда мы произносим звук Ш?
Р. На верху
Л. В каком положении находятся губы?
Р. Губы округлены
Л. Хорошо. Какой ветерочек дует когда мы произносим звук Ш?
Р. Теплый
Л. Молодец, произнеси звук Ш
Р. ШШШШШШШ
Л. Карина, мы язычок потренировали, теперь поиграем в пальчиковую игру «Семья» (надеваю на пальчики картинки)
Этот пальчик дедуШка
Этот пальчик бабуШка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик наШ малыШ, а зовут его крепыШ
Замечательно. А теперь сделаем это упражнение на татарском языке. Надень на пальчики картинки.
Бу бармак бабай
Бу бармак эби
Бу бармак эти
Бу бармак эни
Бу бармак кыз
Л. Отлично. Теперь мы с тобой готовы идти в гости, а к кому - ты узнаешь, когда мы дойдем. Мы будем идти по тропинке. На пути нам будут встречаться предметы, в названиях которых есть звук Ш. Твоя задача правильно их произнести. Сейчас я возьму гостинцы. Ну что, ты готова?
Р. Да!
Л. Ну тогда пошли. Шагаем, вот и первый предмет это что?
Р. Шишка
Л. Правильно. Дальше идем, это что?
Р. Шуба
Л. Правильно. Это что? (Лошадь, душ, шахматы, шоколад, лягушка, воздушный шар, мышка с карандашом, клюшка и шайба) Бу нәрсә? (аш, машина, кишер, яшел).
Молодец! Вот мы и дошли. Посмотри в окошко, подуй на шторку, и ты увидишь к кому мы пришли. (дует, там кошка).
Р. Кошка
Л. Да, мы пришли к кошке. Давай ее позовем тихо: Кошка выходи. Нет, не слышит, по громче позовем, не слышит, еще громче позовем. (Кричим) Выходит кошка, с ней зайчик.
Карина, смотри у кошки в гостях зайчик. Поздоровайся с ними.
Р. Исэнмесез!
Звери: Исэнме, Карина!
Л. Мы вам принесли гостинцы, посмотрим, что у нас есть. Карина бу нәрсә?
Р. Аш
Л. Карина, угости кошку.
Р. Мэ, песи, аш аша.
Песи: Рэхмэт
Р. Карина у нас есть гостинец и для зайчика. Бу нэрсэ?
Л. Карина, теперь нам пора обратно. Попрощайся с кошкой и зайчиком.
Р. Сау бул песи, сау бул куян.
Л. Карина, а теперь нам пора возвращатся. Вернемся по тому же маршруту, по которому пришли, но будем идти возле трапинки, по зеленой тропинке и слушать музыку. (Под музыку идем к столу)
Л. Вот мы и вернулись. Тебе понравилось в гостях? Сегодня мы с тобой закрепляли произношение звука “Ш”. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с гостями и вернемся в группу.