kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое занятие.Тема. Текст"Зимушка - красавица".Звуки в - ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие рекомендую учителям по развитию слухового восприятия и формированию произношения специальным общеобразовательным школам.Материал занятия содействует формированию всех элементов произносительной стороны речи,нормализации речевого дыхания,развитию умения изменять силу и высоту голоса,сохраняя нормальный темп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие.Тема. Текст"Зимушка - красавица".Звуки в - ф. »

« Каменская специальная общеобразовательная школа-интернат»




Разработка группового занятия с развития слухового восприятия и формированию произношения


Класс: 9.


Разработала: сурдопедагог высшей категории, учитель-методист – Маркова Л.Г.



Тема.Текст: «Зима-красавица». Фразы разговорно-обиходного характера на тему « Мобильный телефон». Дифференциация звуков в-ф в связной речи.

Цель занятия: содействовать формированию всех элементов произносительной стороны речи, нормализации речегого дыхания, развитию умений изменять силу и висоту голоса, сохранячя нормальный тембр, произносить речевой материал слитно, в заданом темпе, правильно воспроизводить звуковую структуру ручи, виражать свои эмоции интонационными средствами, развивать слуховое восприятие на матери але слов, фраз текста, воспитываать культуру речегого общения, желание говорить.


Оборудование: таблички, картинки, программа « Видимая речь».







Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Фразы организационного момента.

  1. Добрый день.

  2. Выв готовы заниматься(

  3. Будете слушать и говорить.

  4. Что ты будешь делать, Илья ( Я буду слушать и говорить)

  5. Что ты будешь делать, Маша ( Я тоже буду слушать и говорить).

  6. Артем назовет первый день недели, а Влада седьмой день недели.

  7. Кто из ребят вашего класса живет в городе Днепрорудное.


  1. Дифференциация в-ф в связной речи

Сейчас мы будем хорошо говорить звуки в-ф.

Говорите хорошо.

- Как нужно говорить, Артем

(Нужно говорить хорошо)

В__________________ Ф_________________

ва-фа ву-фу

во-фо ве-фе

ф

оф-оф-оф – нездоров

ва-ва-ва – здорова

Ты здоров, Артем(

(Я здоров)

А Влада нездорова. Она заболела.

Ва-ва-ва- болит голова

Что болит у Влады (У Влады болит голова)

Вот-вот-вот – болит живот

Ву-ву – ву – иду к врачу.

- У тебя болит голова, Артем (У меня ничего не болит)

- Значит ты здоров ( Да, я здоров)

- Мы говорили звуки в-ф.

- Какие звуки говорили правильно (в-ф)

III. Опознавание и различение слов, фраз, связанных с разговорно-обиходной речью.

Диалог « Твой мобильный телефон».

1. Илья, ты пользуешься мобильным телефоном

2. Маша, поинтересуйся, какой модели ку Артема мобильный телефон. ( Артем, какой модели у тебя мобильный телефон )

3. Какой оператор мобильной связи у Маши 9 Толя.

4. Спроси у Маши об этом

5. Отвечай на вопрос, Артем. ( Что ты будешь делать, Артем)

- Я буду отвечать на вопрос. Отвечай. ( Задайте вопрос).

6. Какой номер телефона ты наберешь, чтобы вызвать «скорую помощь» ( Чтобы вызвать 2скорую помощь» я наберу номер 103)

7. Какой номер телефона ты наберешь, чтобы вызвать милицию.

8. Дополни предложение. Чтобы сообщить о пожаре я наберу….

9. Послушай вопрос. Скажи полный ответ.

10. Какой номер телефона ты наберёшь, чтобы получить справку по телефону.

(Чтобы получить справку по телефону я наберу 109)

11. Выполни поручение. Раздай ребятам картинки.

- Скажи, что ты сделал ( Я раздал ребятам картинки)

12. Послушайте…(неречевые звучания « Явления природы – вой ветра, скрип снега»)

Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какую тему будем слушать текст (Будем слушать текст о зиме) Да, вы правы. Сегодня будем слушать текст о зиме

« Зима-красавица»

Пришла зима. Растянула по небу серые тучи и давай покрывать землю белым пушистым снегом. В один день все кругом разукрасила. Побелели луга и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках. Ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину нарисует морозцем. Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. И на рябину, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. Хороша получилась картина зимнего леса: ни мертвая, а живая. То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пестрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнет выколачивать семена из сосновой шишки живет зимний лес. Живут поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы!

- О каком времени года слушали текст

- Как автор называет зиму

IV. Работа с текстом.

  1. Фонетическая зарядка на произношение отдельных звуков и звукосочетаний, слов из текстаю

Ать-ать- покрывать

Истым-истым – пушистым

Ышно-ышно- неслышно

Еть-еть- надеть

Учила-учила- нахлобучила

Тёт-тёт- растет

Илось-илось- получилось

  1. Восприятие предложений из текста.

( первое предложение, последнее предложение)

- Слушайте, я буду читать предложения из текста.

- Что я буду делать

3. Распознавание абзацев из текста на слух ( у детей кусочки текста)

- У кого такой абзац

Прочитай, как я, соблюдай ударение, правильно произноси все звуки.

  1. Задание для всех.

- Для кого задание(Для всех)

- В первом предложении текста назовите главные члены предложения ( подлежащее и сказуемое)

- Найдите в тексте, что зима сделала в лесу.

- Подпишите картинки словами из текста.

( То серая белка…)

(На концах ветвей у красной рябины)

V. Итог занятия.

- О каком времени года слушали рассказ

- А к нам уже пришла красавица-зима

- Ты запомнил название рассказа, Артем

- Чему мы учились на занятии

( Мы учились слушать и красиво говорить)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Групповое занятие.Тема. Текст"Зимушка - красавица".Звуки в - ф.

Автор: Маркова Любовь Григорьевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства