Групповое занятие.Тема. Текст"Зимушка - красавица".Звуки в - ф.
Групповое занятие.Тема. Текст"Зимушка - красавица".Звуки в - ф.
Это занятие рекомендую учителям по развитию слухового восприятия и формированию произношения специальным общеобразовательным школам.Материал занятия содействует формированию всех элементов произносительной стороны речи,нормализации речевого дыхания,развитию умения изменять силу и высоту голоса,сохраняя нормальный темп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработка группового занятия с развития слухового восприятия и формированию произношения
Класс: 9.
Разработала: сурдопедагог высшей категории, учитель-методист – Маркова Л.Г.
Тема.Текст: «Зима-красавица». Фразы разговорно-обиходного характера на тему « Мобильный телефон». Дифференциация звуков в-ф в связной речи.
Цель занятия: содействовать формированию всех элементов произносительной стороны речи, нормализации речегого дыхания, развитию умений изменять силу и висоту голоса, сохранячя нормальный тембр, произносить речевой материал слитно, в заданом темпе, правильно воспроизводить звуковую структуру ручи, виражать свои эмоции интонационными средствами, развивать слуховое восприятие на матери але слов, фраз текста, воспитываать культуру речегого общения, желание говорить.
Оборудование: таблички, картинки, программа « Видимая речь».
Ход занятия.
Организационный момент.
Фразы организационного момента.
Добрый день.
Выв готовы заниматься(
Будете слушать и говорить.
Что ты будешь делать, Илья ( Я буду слушать и говорить)
Что ты будешь делать, Маша ( Я тоже буду слушать и говорить).
Артем назовет первый день недели, а Влада седьмой день недели.
Кто из ребят вашего класса живет в городе Днепрорудное.
Дифференциация в-ф в связной речи
Сейчас мы будем хорошо говорить звуки в-ф.
Говорите хорошо.
- Как нужно говорить, Артем
(Нужно говорить хорошо)
В__________________ Ф_________________
ва-фа ву-фу
во-фо ве-фе
ф
оф-оф-оф – нездоров
ва-ва-ва – здорова
Ты здоров, Артем(
(Я здоров)
А Влада нездорова. Она заболела.
Ва-ва-ва- болит голова
Что болит у Влады (У Влады болит голова)
Вот-вот-вот – болит живот
Ву-ву – ву – иду к врачу.
- У тебя болит голова, Артем (У меня ничего не болит)
- Значит ты здоров ( Да, я здоров)
- Мы говорили звуки в-ф.
- Какие звуки говорили правильно (в-ф)
III. Опознавание и различение слов, фраз, связанных с разговорно-обиходной речью.
Диалог « Твой мобильный телефон».
1. Илья, ты пользуешься мобильным телефоном
2. Маша, поинтересуйся, какой модели ку Артема мобильный телефон. ( Артем, какой модели у тебя мобильный телефон )
3. Какой оператор мобильной связи у Маши 9 Толя.
4. Спроси у Маши об этом
5. Отвечай на вопрос, Артем. ( Что ты будешь делать, Артем)
- Я буду отвечать на вопрос. Отвечай. ( Задайте вопрос).
6. Какой номер телефона ты наберешь, чтобы вызвать «скорую помощь» ( Чтобы вызвать 2скорую помощь» я наберу номер 103)
7. Какой номер телефона ты наберешь, чтобы вызвать милицию.
8. Дополни предложение. Чтобы сообщить о пожаре я наберу….
9. Послушай вопрос. Скажи полный ответ.
10. Какой номер телефона ты наберёшь, чтобы получить справку по телефону.
(Чтобы получить справку по телефону я наберу 109)
11. Выполни поручение. Раздай ребятам картинки.
- Скажи, что ты сделал ( Я раздал ребятам картинки)
Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какую тему будем слушать текст (Будем слушать текст о зиме) Да, вы правы. Сегодня будем слушать текст о зиме
« Зима-красавица»
Пришла зима. Растянула по небу серые тучи и давай покрывать землю белым пушистым снегом. В один день все кругом разукрасила. Побелели луга и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках. Ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину нарисует морозцем. Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. И на рябину, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. Хороша получилась картина зимнего леса: ни мертвая, а живая. То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пестрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнет выколачивать семена из сосновой шишки живет зимний лес. Живут поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы!
- О каком времени года слушали текст
- Как автор называет зиму
IV. Работа с текстом.
Фонетическая зарядка на произношение отдельных звуков и звукосочетаний, слов из текстаю
Ать-ать- покрывать
Истым-истым – пушистым
Ышно-ышно- неслышно
Еть-еть- надеть
Учила-учила- нахлобучила
Тёт-тёт- растет
Илось-илось- получилось
Восприятие предложений из текста.
( первое предложение, последнее предложение)
- Слушайте, я буду читать предложения из текста.
- Что я буду делать
3. Распознавание абзацев из текста на слух ( у детей кусочки текста)
- У кого такой абзац
Прочитай, как я, соблюдай ударение, правильно произноси все звуки.
Задание для всех.
- Для кого задание(Для всех)
- В первом предложении текста назовите главные члены предложения ( подлежащее и сказуемое)