Автор: Исаева Екатерина Александровна – учитель – логопед. Цель: • Повысить интерес родителей к логопедической работе. • Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; • Убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком; • Показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье; Организация и проведение семейного праздника. Во время рассаживания гостей звучит музыка. Зал украшен. Ведущая. Добрый день, дорогие родители! Мамы, папы, сыновья и дочки! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике-конкурсе «Говорилки не спешилки!». Нас ждут трудные испытания, интересные задания, веселье и шутки, хорошее настроение. Какой же праздник обходится без гостей? (В зал вбегает Мышка). Мышка. Пи-пи-пи! Я тоже осень хосю в васем конкурсе усяствовать! Я стисок дазе выусила: На сосне Сидел волобей на сосне. Заснул – и свалился во сне. Если б он не свалился во сне – До сих пол бы сидел на сосне. Здолово! Да? Логопед: Ой, ничего я не пойму! Кто ты такая? Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне насептали, сто у вас тут весело будет, скологоволки надо быстло и чётко говолить , много стихов нузно знать, гимнастику для языцка будут показывать, а за это подалоськи дадут! Вот и плисла я! Логопед: Мышка, что-то мы с ребятами и родителями с трудом тебя понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь неразборчиво, быстро. Тебе неплохо было бы сначала над своей речью поработать. Мышка. Как это над лечью полаботать? Сто делать я долзна? Логопед: Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет, Об этом говорил еще мой дед: «Ученье – свет, а не ученье – тьма!» Чтоб умным быть и дружно жить, Вам надобно, друзья, Правила красивой речи изучить, Ребята, подскажите, что нужно делать Мышке, чтобы научиться произносить звуки правильно? Дети. Делать гимнастику для язычка, пальчиков, дыхательную гимнастику, проговаривать скороговорки, стихи. Мышка. Оцень интелесно! Сто зе мне делать? Где зе всему этому я научусь? Логопед: Не расстраивайся! Мы тебе поможем. Правда ,ребята? И родители тоже помочь тебе не откажутся. Мышка. Ой, как холосо! Сто делать нузно? Логопед. А начнем мы с гимнастики для язычка. (Показ презентации «Артикуляционная гимнастика». Родители и дети выполняют упражнения). Мышка. Это зе невозмозно! Как зе мне запомнить все эти упражнения? Логопед: Эти упражнения нужно повторять каждый день и тогда ты их быстро запомнишь. Логопед: А давайте проверим, какие упражнения запомнили наши дети и родители. (логопед просит поочередно детей и родителей показать то или иное упражнение.) Логопед: а теперь разомнем свои пальчики. Дети выполняют пальчиковую гимнастику с массажными мячами; -наматывают ленту на палочку. Родители и Мышка выполняют вместе с ними. Мышка. Ой, как мне нлавится! Я чувствую, как пальчики мои лазмялись и лвутся в бой! Логопед: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься. Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпана крупа: рис или горох или гречка. Необходимо через трубочку дуть на крупу, так чтобы увидеть, что лежит на дне тарелки. Игра «Мой, моя, моё». Логопед: А теперь кто из вас попробует надуть самый большой, и самый маленький мыльный пузыри. Мышка. У меня полусилось! Интелесно, что же дальсе? Впереди у нас массаж! Вот веселый Карандаш, Приготовил он задания для нас. Согласны вы со мной играть? Тогда мы будем рисовать. Прошу вас рисовать Пока музыка будет звучать. Пусть мамы и папы нарисуют так, Как называют вас: Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой. (Родители рисуют вместе с детьми) Мышка. Мне так все интересно! Игра «Эхо»: Логопед: Дети: -Собирайся детвора! - Ра-Ра! (маршируют -Начинается игра! - Ра-Ра! на месте) -Да ладошек не жалей! - Лей- Лей! (хлопают в -Бей в ладоши веселей! -Лей-Лей! ладоши) -Сколько времени сейчас? -Час-Час! (показывают -Сколько будет через час? -Час -Час! один палец) -И неправда: будет два! -Два -Два! ( показывают два пальца) -Думай! Думай голова! -Ва- Ва! (показывают на голову) -Как поёт в селе петух? -Ух-Ух! (машут руками- -Да не филин, а петух! -Ух-Ух! крыльями ) -Вы уверены что так? -Так-Так! (кивают головой) -А на самом деле как? -Как-Как? (пожимают плечами) -Вы хорошие всегда? -Да-Да! (кивают головой) -Или только иногда -Да-Да! (кивают головой) -Не устали отвечать? -Чать-Чать! (отрицательно качают головой) -Разрешаю помолчать! (указательный палец при- жат к сомкнутым губам) Мышка: А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки? Логопед: Вот у меня ведёрко-там лежат скороговорки. Я предлагаю, родителям проговорить скороговорки. И не просто проговорить, а с орешками. СКОРОГОВОРКИ У каждого Егорки свои скороговорки Прыгают скороговорки как караси на сковородке У осы не усы, не усищи, а усики Щетина у чушки, чешуя у щучки Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши Раз дрова, два дрова, три дрова Осип осип, а Архип охрип Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём Полпогреба репы, полколпака гороху От топота копыт пыль по полю летит. Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! На память о нашей встрече мы дарим вам памятки. (логопед раздаёт памятки) Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи! |