Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с обучающимися 6 класса по теме -звук Ч, оравило орфоэпии - звонкий согласный в конце слов, текст "Шарик". Автоматизация звука Ч в прямой позиции в слогах, словах и предложении. Развитие умения распозновать в словах звонкий согласный звук. Выполнение заданий по тексту "Шарик".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Белоусова О. О. учитель
Тема: звук Ч, звонкий согласный в конце слов, текст «Шарик».
6 класс
Задачи:
Автоматизация звука ч в прямой позиции в слогах, словах, предложениях.
Развитие умения распознавать в словах и предложениях звонкий согласный, совершенствование грамматического строя речи.
Развитие речевого слуха при различении слов, фраз с использованием ЗУА.
Выполнение заданий по тексту «Шарик» слухозрительно, развитие диалогической речи (диалог - беседа).
Прививать любовь и доброту к животным, воспитывать чувство ответственности за прирученного друга.
Пополнение словарного запаса словами – часовщик, чучело.
Ход урока:
Фразы обиходно – разговорного характера и с общеобразовательных уроков.
Поздоровайся.
Ты меня слышишь?
Как у тебя дела?
С кем ты дружишь в классе?
При простуде нужно пить чай с лимоном или малиной.
Лекарства продают в аптеке по рецепту врача.
Собака – друг человека.
Сложные слова состоят из двух корней.
Звук ч.
-Какую букву ты видишь на картинке? Правильно, сегодня мы будем хорошо говорить звук Ч.
- Прочитай слоги: ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ ЧА-ЧА-ЧА ЧО-ЧО-ЧО ЧУ-ЧУ-ЧУ
- Подними правую руку, покажи левую руку.
- Собери слово (тетрадь Комаровой стр. 31) и составь предложение.
1 ход — буква с зелёной звёздочкой. 2 ход — одна клетка вниз.
3 ход - одна клетка вправо. 4 ход – две клеточки вниз.
5 ход – одна клетка влево. 6 ход - четыре клетки вверх.
- Впиши буквы в фигуры в соответствии с образцом и прочитай слова.
о
е
к
ч
н
с
у
ч
о
е
Ч
р
й
а
т
е
- Слушай внимательно и повтори слова (на слух): чай, чеснок, чашка, черника, часы, чучело.
- Составь предложение со словом чеснок.
- Составь предложение по картинке. (Часовщик чинит часы).
Презентация - звонкий согласный в конце слов.
-Какое правило мы повторяем?
Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие.
-Во многих странах установлены памятники собакам, за их многочисленные подвиги. Кто - то спас человека на пожаре, защитил Родину, границу, за верность и преданность людям.
- Если мы так любим собак, почему появляются бездомные животные?
Собака сбежала из дома. (Хозяин был злой, обижал собаку и она убежала).
Люди не смогли справиться с собакой, оставили на улице. (Собака не слушается, пакостит дома, грызёт мебель, обувь и хозяин её бросает на улице).
Люди не могут содержать собаку. (Нет денег прокормить собаку, покупать витамины, спец. принадлежности).
Нет времени заниматься с собакой. (Хозяин много работает, устает сам, не хочет заниматься с собакой).
Люди не знают, как её воспитывать. (Собаку тоже надо учить, нужно покупать специальную литературу и читать книги).
- Прочитай:
Собака – это верный и преданный друг.
Собака - это большая ответственность.
Собака требует заботы и внимания.
Выбросить собаку, когда тебе надоест заботиться о ней, это значит предать друга.
Предательство – один из самых отвратительных поступков.
-Антуан де Сент – Экзюпери писал «Мы в ответе за тех, кого приручили» и я надеюсь ты будешь хорошим хозяином для своего питомца, люби его и не обижай.
Итог занятия
-Чем мы сегодня занимались?
-Как ты думаешь, у тебя всё хорошо получилось?
- Что нового ты узнал на уроке?
- С каким настроением ты уходишь с урока?
- Молодец, ты хорошо говорил и внимательно слушал!