kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГКОУ СО "Нижнетагильская СКОШИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с обучающимися 6 класса по теме -звук Ч, оравило орфоэпии - звонкий согласный в конце слов, текст "Шарик". Автоматизация звука Ч в прямой позиции в слогах, словах и предложении. Развитие умения распозновать в словах звонкий согласный звук. Выполнение заданий по тексту "Шарик".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГКОУ СО "Нижнетагильская СКОШИ" »


Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Белоусова О. О. учитель


Тема: звук Ч, звонкий согласный в конце слов, текст «Шарик».

6 класс

Задачи:

  1. Автоматизация звука ч в прямой позиции в слогах, словах, предложениях.

  2. Развитие умения распознавать в словах и предложениях звонкий согласный, совершенствование грамматического строя речи.

  3. Развитие речевого слуха при различении слов, фраз с использованием ЗУА.

  4. Выполнение заданий по тексту «Шарик» слухозрительно, развитие диалогической речи (диалог - беседа).

  5. Прививать любовь и доброту к животным, воспитывать чувство ответственности за прирученного друга.

  6. Пополнение словарного запаса словами – часовщик, чучело.























Ход урока:

  • Фразы обиходно – разговорного характера и с общеобразовательных уроков.

  • Поздоровайся.

  • Ты меня слышишь?

  • Как у тебя дела?

  • С кем ты дружишь в классе?

  • При простуде нужно пить чай с лимоном или малиной.

  • Лекарства продают в аптеке по рецепту врача.

  • Собака – друг человека.

  • Сложные слова состоят из двух корней.



  • Звук ч.

-Какую букву ты видишь на картинке? Правильно, сегодня мы будем хорошо говорить звук Ч.

- Прочитай слоги: ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ ЧА-ЧА-ЧА ЧО-ЧО-ЧО ЧУ-ЧУ-ЧУ

- Подними правую руку, покажи левую руку.

- Собери слово (тетрадь Комаровой стр. 31) и составь предложение.

1 ход — буква с зелёной звёздочкой. 2 ход — одна клетка вниз.

3 ход - одна клетка вправо. 4 ход – две клеточки вниз.

5 ход – одна клетка влево. 6 ход - четыре клетки вверх.

- Впиши буквы в фигуры в соответствии с образцом и прочитай слова.

о



е

к

ч

н

с

у

ч

о

е



Ч



р

й

а

т

е































































- Слушай внимательно и повтори слова (на слух): чай, чеснок, чашка, черника, часы, чучело.

- Составь предложение со словом чеснок.

- Составь предложение по картинке. (Часовщик чинит часы).



  • Презентация - звонкий согласный в конце слов.

-Какое правило мы повторяем?

Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие.

- Назови звонкие согласные: Б, Д, Г, З, Ж, В.

-Игра «Четвёртый – лишний»? Почему лишний звук К?

Б, Д, К, З

Г, П, Ж, В

Д, С, Б, Г.

-Найди лишнее слово: глаз, обед, хлеб, салат, медведь.

- Почему это слово лишнее?

- Отгадай загадку:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (если ребёнок не знает, то предлагаю 3 картинки на выбор).

- Разгадай ребус и найди спрятанное слово (арбуз).

ВВВВВВАВВВ

РММММММ

ДДДДБДДДД

ТТУТТТТТТТТ

ОООООООЗ

-Составь предложение с данным словом.

- Игра «Найди в слове новые слова»

НОСОРОГ (Новые слова - нос, рог, ор, сор).

- Игра «Подбери словечко».

ВКУСНЫЙ

НОЖ

ОСТРЫЙ

СУП

ГОРОХОВЫЙ

КОТ

ПУШИСТЫЙ

ОБЕД

- Вставь пропущенные слова в предложение.

Зимой кругом лежит __________.

По пустыне идёт ___________.

Белый _________плавает в пруду.

(верблю…, сне.., лебе…ь).

-Возьми ручку и тетрадь.

-Слушай слова. Слуховой диктант: хлеб, сад, лев, ёж, лес, жираф, верблюд, суп.

  • Текст «Шарик» (вопросы и задание по тексту).

-Какой рассказ ты слушал на прошлом уроке?

-Шарик - это кто?

-Что с ним случилось?

- Как зовут мальчика?

-Как Юра помог собаке?

- Что потом случилось с Шариком?

- У тебя есть любимый питомец?

-Как его зовут?

-Как долго он живёт у вас дома? Сколько ему лет?

-Если питомец заболеет, что ты будешь делать?

-Зачем нужны собаки? (проблемный вопрос). Защищать хозяина, охранять дом, помогать людям, радовать нас.

-Во многих странах установлены памятники собакам, за их многочисленные подвиги. Кто - то спас человека на пожаре, защитил Родину, границу, за верность и преданность людям.

- Если мы так любим собак, почему появляются бездомные животные?

  • Собака сбежала из дома. (Хозяин был злой, обижал собаку и она убежала).

  • Люди не смогли справиться с собакой, оставили на улице. (Собака не слушается, пакостит дома, грызёт мебель, обувь и хозяин её бросает на улице).

  • Люди не могут содержать собаку. (Нет денег прокормить собаку, покупать витамины, спец. принадлежности).

  • Нет времени заниматься с собакой. (Хозяин много работает, устает сам, не хочет заниматься с собакой).

  • Люди не знают, как её воспитывать. (Собаку тоже надо учить, нужно покупать специальную литературу и читать книги).

- Прочитай:

Собака – это верный и преданный друг.

Собака - это большая ответственность.

Собака требует заботы и внимания.

Выбросить собаку, когда тебе надоест заботиться о ней, это значит предать друга.

Предательство – один из самых отвратительных поступков.

-Антуан де Сент – Экзюпери писал «Мы в ответе за тех, кого приручили» и я надеюсь ты будешь хорошим хозяином для своего питомца, люби его и не обижай.

Итог занятия

-Чем мы сегодня занимались?

-Как ты думаешь, у тебя всё хорошо получилось?

- Что нового ты узнал на уроке?

- С каким настроением ты уходишь с урока?

- Молодец, ты хорошо говорил и внимательно слушал!

- Старался правильно выполнить все задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ГКОУ СО "Нижнетагильская СКОШИ"

Автор: Белоусова Ольга Олеговна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства