4. увеличение словарного запаса по теме «Дикие животные».
Оборудование: картинки диких животных, сюжетная картинка «Вьюга», лото, картинки к артикуляционной гимнастике, зеркала.
План и ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о весёлом язычке»
Жил – был на свете язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
«Бегемот»
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот
«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я вижу ваши зубки,
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем
«Слоник»
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Змея»
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе
«Лошадка»
Я - веселая лошадка,
Тёмная, как шоколадка,
Язычком пощёлкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий
«Расчёска»
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска.
А зовут меня расчёска.
«Часики»
Тик - так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
«Шарик»
Я надул упругий шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик, не беда!
Новый шар надую я.
3. Развитие силы голоса.
Упражнение «Вьюга».
Перед детьми сюжетная картинка «Вьюга».
По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: У-У-У….. .
По сигналу «Сильная вьюга » дети громко гудят: У-У-У….. .
По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса.
По сигналу «Вьюга кончилась» дети замолкают.
4. Игра «Назови детёнышей».
Перед началом игры повторить всех животных.
-Ребята, сейчас я вам буду называть взрослых животных, а вы мне скажете, как назвать их детей.
Медведь - медвежата
Волк - волчата
Лиса – лисята
Ёж – ежата
Белка – бельчата
Заяц - зайчата
5. Физминутка.
«Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
6. Упражнение на развитие зрительного внимания.
«Кто ушёл».
На доске картинки животных. Дети должны их запомнить. Затем они закрывают глаза, одна картинка убирается. Ребята должны сказать, кто ушёл.
7. Пальчиковая гимнастика.
«Замок», «Шарик», «Заготавливаем капусту».
8. Игра в лото «Дикие животные».
Я буду называть животных, а вы будете находить их у себя на карточках и закрывать кружочками.
9. « Отгадай задуманное животное»
Колючий, круглый, любит молоко и мышей.
Рыжая, пушистая, хитрая, любит кур и зайцев.
Серый, злой, зубастый.
Бурый, косолапый, неуклюжий.
Трусливый, длинноухий, белый, бывает летом серый.
Рыжая, хлопотливая, шустрая, живёт в дупле.
10.Итог занятия. О каких животных мы с вами говорили?
Давайте назовём их ещё раз. Как мы можем назвать всех тех, о ком мы говорили?