kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное занятие "Закрепление употребления предложно-падежных форм в речи детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи (подготовительная старшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие "Закрепление употребления предложно-падежных форм в речи детей"»

Фронтальное занятие

по формированию лексико-грамматических категорий

и развитию связной речи


ТЕМА:

«Закрепление употребления

предложно-падежных форм в речи детей»

ЦЕЛЬ: Закрепление употребления предлогов НА, В, ПОД.

Самостоятельное составление предложений с предлогами.

Задачи:

- анализ предложения, типа: «Сорока сидит на суку»;

- закрепление представлений о зимующих птицах;

- пересказ и завершение рассказа «Друзья птиц»;


ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки: мальчик, девочка, кот, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, клест,

крыша, сосна, скамейка, труба, ветка ели, забор, пень, крыльцо, осенние листья на земле, кормушка.

Панно (сюжетная картинка) «Осенний парк».


ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок

Черная, как вар,

Кричит: «Карр!» (ворона)

Ворону помещаем на опавшие листья.

Вещунья белобока,

А зовут ее …(сорока)

Сороку – на пень.


Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? – (воробей)

Воробья – на скамейку.


Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Дятла – на ствол дерева.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)


Снегиря – на ель (рябину).

Желтое брюшко

У маленькой птички,

А зовут ее … (синичка).

Синицу – на кормушку.

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать ляжет в дупло. (сова)


Сову – на ветку дерева.

Белый бок, серый бок-

Воркует нежно … (голубок).


Голубя – на спинку скамейки.


3. Размещение птиц на панно «Осенний парк», договаривание предложений.


- Ворону мы сажаем (ПОД деревом).

- Сорока уселась (НА пень).

- Воробей чирикает (В кормушке).

- Снегирь клюет шишки (НА ели).

- Синица прилетела (НА кормушку).

- Сова сидит (В дупле).

- Дятел стучит (НА дереве).

  • Голубь воркует (НА спинке скамейки).

4. Составление предложений по своим картинкам с предлогами НА, В, ПОД.

  1. Игра «Где сидит ворона?»

6. Анализ предложения.

7. Игра «Путаница» - преобразование деформированной фразы:

воробьи, на, чирикать, дорожка –Воробьи чирикают на дорожке.

пень, скакать, на, сорока –

дупло, сова, ухать, в –

кормушка, синица, на, клевать, зерна –

ягоды, снегирь, клевать, на, калина –

улица, вороны, на, каркают –

крыша, воркует, под, голуби –

дерево, клюв, на, стучит, дятел –

8. Физкультминутка. Игра «Совушка»

9. Игра на развитие памяти и внимания «Кого не стало?» по панно с проговариванием полного предложения с предлогами НА, В, ПОД

Образец: Не стало сороки на пне.

10. Составление рассказа по картине (панно)

Логопед дает начало рассказа, ребенок повторяет и придумывает свой конец.

  1. Итог занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фронтальное занятие "Закрепление употребления предложно-падежных форм в речи детей"

Автор: Щеповских Наталья Сергеевна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487680

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства