Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Транспорт"»
Фронтальное логопедическое занятие
для детей старшего возраста
Тема:«Транспорт, профессии на транспорте»
Цели:
Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).
Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога.
Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, красный и зеленый диски, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Назовите предмет, на котором можно ездить.
2.Упражнение«Покажи и назови».
Дети показывают и называют транспорт, изображенный на предметных картинках, в единственном и во множественном числе и называют все одним словом.
3.Беседа.
Для чего нужен транспорт?
Где едут поезда, трамваи, электропоезда? (Они едут по рельсам на земле.)
Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле.)
Какой это транспорт? (Наземный.)
Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде.)
Какой это транспорт? (Водный.)
Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе.)
Какой это транспорт? (Воздушный.)
А какой транспорт метро? (Подземный.) Почему?
4.Физкультминутка.
Игра«Уличное движение».
Вокруг себя перевернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Логопед поднимает зеленый диск — дети двигаются, как транспорт, красный диск — останавливаются.
5.Упражнение«Кто чем управляет?».
Мы сейчас управляли транспортом.
Чем ты управлял(а)?
У нас всех были разные профессии. Назови, кто ты был(а) по профессии? (Водитель, шофер.)
А кто управляет самолетом (поездом, кораблем и т.п.)?
Чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый)?
6.Упражнение«Найди пару».
Предложить детям подобрать картинку с изображением человека и транспорта, которым он управляет, и сказать, кто чем управляет. (Машинист управляет поездом, летчик управляет самолетом и т.д.)