kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное логопедическое занятие в 4 классе по теме : Деление текста на части.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Деление текста на части. Составление плана текста. Цель: закреплять знания о понятии «текст» и его особенностях построения Задачи: 1) Образовательные - учить выделять в тексте смысловые части, определять границы частей, выделять их при записи соответственно плану; уметь составлять план, использовать его при пересказе текста. 2) Коррекционно-развивающие - развивать коммуникативные и познавательные компетенции, зрительное и слуховое восприятие, упражнения на улучшение мозгового кровообращения. 3) Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное логопедическое занятие в 4 классе по теме : Деление текста на части. »

Тема занятия: Деление текста на части. Составление плана текста.

Цель: закреплять знания о понятии «текст» и его особенностях построения

Задачи:  1) Образовательные - учить выделять в тексте смысловые части, определять границы частей, выделять их при записи соответственно плану; уметь составлять план, использовать его при пересказе текста.
2) Коррекционно-развивающие - развивать коммуникативные и познавательные компетенции,  зрительное и слуховое восприятие, упражнения на улучшение мозгового кровообращения.
3) Воспитательные - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.


Оборудование:  Тест по теме: «Текст», карточки зеленого и красного цвета (по уровню сложности) с текстом, рисунки с изображением синицы, поползня, сквера, мальчика с птицей на руке, ребус, послание инопланетян, их изображение, части текста.

Ход урока

  1. Оргмомент. 

  1. Сообщение темы и цели урока.  – Посмотрите на доску! Узнайте тему занятия, разгадав ребус. (Слово «текст»)

  • 1  = Т

    - Откройте тетради, запишите число и тему. Мы продолжаем работу над текстом. Подойдите к столу и скажите, что там лежит? (Части текста). Подберите к каждой части правильное описание. Прикрепите к доске что получилось.

- Что же мы будем учиться делать с текстом? (учиться делить текст на части).

– Правильно! А еще мы будем составлять план текста.
Повторение изученного о тексте.

- Я вчера получила странное послание от инопланетян. Вот ОНИ. (На доске изображение инопланетян). Прочитайте…. Что нужно сделать, чтоб прочитать? (Дописать верхнюю часть букв). Что вы прочитали?

Послание: Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Старый друг лучше новых двух. Дружба – не разлей водой.)
- Какие пословицы вы знаете о дружбе? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друзья познаются в беде).

- Инопланетяне очень умные и они хотят, чтобы мы выполнили 1-ое задание. Давайте докажем, что мы тоже много знаем и умеем.


1. Работа у конторки Базарного. Выполнение теста по теме «Текст». На каждый вопрос выберите один правильный вариант ответа и обведите в кружок. Обсуждайте вместе в группе.


1.Выбери верное утверждение:

а) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;

б) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.


2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.

б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.

в) Каждая часть текста начинается с красной строки.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4

2) 5

3) 6


4. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.

1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.

2) Папа подарил Кате русские народные сказки.

3) У Кати был день рождения.

4) Мама подарила куклу.

5) Открыла Катя книгу и стала читать.
Проверка теста у доски. Каждый ученик читает по одному заданию и ответ. Сверка с доски.

1?

2?

3?

4?

Б

Б

2

3, 2, 5, 4, 1.

- Хорошо! С 1 заданием вы справились.


  1. Работа над новой темой. Работа в парах.

Хитрые инопланетяне запутали мой текст, который я для вас приготовила. Исправьте, пожалуйста, ошибки.
На красной карточке сложное задание. На зелёной - более легкое. Выберите вместе (в паре) уровень сложности, который вам бы хотелось выполнить.

Красная карточка: Задание: Прочитайте текст. Определите сколько частей в этом тексте? Выделите каждую часть вертикальной чертой.

Слава смастерил кормушку для птиц. Он устроил её в сквере на большой берёзе. Первыми всегда появлялись синицы. Следом прилетел поползень. Он даже не ждал, когда Слава положит в кормушку крошки хлеба. Клевал их прямо из рук мальчика. Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке. Накормив любимца, Слава отходил в сторону и ещё долго наблюдал за птицами.

Зеленая карточка: Задание: Прочитайте. Части текста переставлены местами. Укажите слева в квадратике правильную последовательность частей цифрами 1, 2, 3.


Первыми всегда появлялись синицы. Следом прилетел поползень. Он даже не ждал, когда Слава положит в кормушку крошки хлеба. Клевал их прямо из рук мальчика. Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке.


Слава смастерил кормушку для птиц. Он устроил её в сквере на большой берёзе.


Накормив любимца, Слава отходил в сторону и ещё долго наблюдал за птицами.

- Что вы сейчас делали? Зачем?


5. Физминутка.

И.п. – о.с.

1 – руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад;

2 – локти вперед;

3 – 4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед

Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.


1) Словарная работа.
В тексте вам встретилось слово сквер. В какой части текста это слово? 1 читает, 2 простукивает, проговаривая четко каждое слово, остальные считают количество слов.

- Что такое сквер?
- Где можно узнать значение нового слова? (интернет, учебник, толковый словарь)
Откройте толковый словарь. Найдите слово сквер. Прочитайте, что обозначает это слово.
Сквер - это небольшой участок в городе, в котором могут быть фонтаны, клумбы, деревья, детские площадки, беседки, памятники.

2) Показ иллюстраций с изображением скверов.
- Посмотрите, какие бывают скверы! В нашем городе тоже есть скверы.

(Сквер первопроходцев на берегу Оби, Сквер Победы у памятника солдату).

3) Анализ текста. Чтение по цепочке. Полные ответы.
- О чём говорится в тексте? ( О том, как Слава сделал кормушку и кормил птиц.)
- Какие птицы прилетели к кормушке?
(Показ рисунков с изображением синицы, поползня.)
- Какова главная мысль текста? (Что главное хотел сказать автор?) 
(Зимой птицам голодно, и их нужно подкармливать. Птицы - наши друзья).
- Найдите предложение, в котором выражено какие чувства испытывал герой? (Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке.)
- Найдите предложения, которые соответствуют данному рисунку. (Он даже не ждал, когда Слава положит в кормушку крошки хлеба. Клевал их прямо из рук мальчика.)
- Как можно озаглавить текст? (Кормушка для птиц. Наши друзья. (запись на доске)).
- Какое из этих названий отражает тему текста, какое- главную мысль текста?

6. Работа над планом текста. Работа в тетради.

- Запомните инопланетянина слева от вас и нарисуй. Давайте выполним последнее задание.
- Запишите в тетрадь название текста, которое вам больше понравилось. В каждой части выделите главное и озаглавьте. Получится план текста.
План
1. Слава смастерил кормушку.
2. Пернатые гости/ Птицы - наши друзья.
3. Наблюдение за птицами.

- Что нужно сделать, чтобы составить план текста? (Разделить текст на части и озаглавить каждую часть.)

7. Итог урока.
Рефлексия

  • Сегодня на занятии… 

  • Я не знал …

  • Теперь я знаю… 

  • Мне было трудно… 

  • Теперь я могу…







    1. = Т





НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ.











СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.



ДРУЖБА – НЕ РАЗЛЕЙ ВОДОЙ.





1?

2?

3?

4?


Б

Б

2

3, 2, 5, 4, 1




ТЕСТ

На каждый вопрос выберите один правильный вариант ответа и обведите в кружок. Обсуждайте вместе в группе.


1.Выбери верное утверждение:

а) если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится точка;

б) если в предложении содержится вопрос, то в конце его ставится вопросительный знак.


2. Выбери неверное утверждение:

а) Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.

б) Тексту нельзя давать название и делить его на части.

в) Каждая часть текста начинается с красной строки.

3. Укажи сколько предложений в тексте:

Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок.

1) 4

2) 5

3) 6


4. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.

1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.

2) Папа подарил Кате русские народные сказки.

3) У Кати был день рождения.

4) Мама подарила куклу.

5) Открыла Катя книгу и стала читать.
















Красная карточка.

Прочитайте текст. Определите сколько частей в этом тексте? Выделите каждую часть вертикальной чертой.


Слава смастерил кормушку для птиц. Он устроил её в сквере на большой берёзе. Первыми всегда появлялись синицы. Следом прилетел поползень. Он даже не ждал, когда Слава положит в кормушку крошки хлеба. Клевал их прямо из рук мальчика. Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке. Накормив любимца, Слава отходил в сторону и ещё долго наблюдал за птицами.



Зелёная карточка.

Прочитайте. Части текста переставлены местами. Укажите слева в квадратике правильную последовательность частей цифрами 1, 2, 3.


Первыми всегда появлялись синицы. Следом прилетел поползень. Он даже не ждал, когда Слава положит в кормушку крошки хлеба. Клевал их прямо из рук мальчика. Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке.


Слава смастерил кормушку для птиц. Он устроил её в сквере на большой берёзе.


Накормив любимца, Слава отходил в сторону и ещё долго наблюдал за птицами.



Текст в правильной последовательности

Слава смастерил кормушку для птиц. Он устроил её в сквере на большой берёзе.

Первыми всегда появлялись синицы. Следом прилетел поползень. Он даже не ждал, когда Слава положит в кормушку крошки хлеба. Клевал их прямо из рук мальчика. Славе было очень приятно чувствовать птицу на своей руке.

Накормив любимца, Слава отходил в сторону и ещё долго наблюдал за птицами.


План:
1. Слава смастерил кормушку.

2. Пернатые гости (Птицы - наши друзья).

3. Наблюдение за птицами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фронтальное логопедическое занятие в 4 классе по теме : Деление текста на части.

Автор: Михеева Мария Валерьевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства