Ұйымдастыру- шылық- ізденушілік Организационно-поисковый | Пальчиковая гимнастика «Котенок» (с прищепкой) Кусается сильно котенок глупыш, Он думает: это не палец, а мышь, Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!» Артикуляционная гимнастика «Мой язык похож на лист» Характеристика звуков [с][з][ш][ж] акустическим и артикуляционным признакам. Слоговая разминка - Запомни (прочитай) и повтори ряды слогов и слов: ша – са – жа жа – за – ша шаса – жаза жо – со – зо со – жо – шо сошо – зожо Упражнение «Раз словечко – два словечко» - Замени в словах звук [ш] на звук [ж]. Какие новые слова получились? Поставь ударение в каждом слове. уши – ужи Луша – лужа машет – мажет шила – жила сутки — ... споры — ... сок — ... крыса — ... зал — жал везу — вяжу козы — кожа Закончить слово нужным слогом: ЖА (ЗА): неве..., бере..., мимо..., подли..., лы..., кра..., зано...; ЖИ (ЗЫ): арбу..., мор..., черте..., гара..., моро..., карни... Упражнение «Посчитай-ка!» Снежный сугроб Шустрый Дружок Длинная вожжа Объяснение значения слов вожжа, запрячь Упражнение «Сколько лошадей в упряжке» Упражнение «Я, ты, мы …» Взять лыжи и санки Запрячь Дружка в санки Рассматривание картинки к рассказу «Вот так покатался!» Упражнение «Подумай-ка!» - Посмотрите на картинку, послушайте предложения и скажите, подходят ли они к этой картинке. Объясните свой ответ. Дело было летом. Дети взяли коньки, и пошли гулять. Гоша позвал собаку Дружка, взял вожжи и запряг Дружка в санки. Гоша сел в санки и стал погонять Дружка. Дружок повез Гошу в школу. Упражнение «Придумай конец рассказа» - Подумай, где мог катать Дружок Гошу и чем все закончилось. Чтение рассказа «Вот так покатался!» Пришли дети из школы. Они взяли лыжи и санки и пошли гулять. Гоша позвал собаку Дружка, взял вожжи и запряг Дружка в санки. Гоша сел в санки и стал погонять Дружка. Дружок катал Гошу по всему двору. Вдруг по дорожке пробежала кошка. Дружок увидел ее, рванулся и побежал за ней. Вожжи оборвались, санки опрокинулись, и Гоша упал в снежный сугроб. Шапка у Гоши свалилась, а в шубу и варежки набилось много снега. Ребятишки смеялись: «Вот так покатался!» Вопросы по тексту: Откуда пришли дети? С чем они пошли гулять? Кого запряг Гоша в санки? Где катал Гошу Дружок? За кем побежал Дружок? Что было с Гошей, с его шапкой, шубой и варежками? Повторное чтение рассказа Пересказ рассказа «Вот так покатался!» | Выполняют пальчиковую гимнастику Прищепка «кусает» каждый палец.
Выполняют арт. гимнастику. Характеризуют звуки по схеме.
Повторяют слоговые ряды
Меняют один звук на другой в соответствии с указанием, называют все слово
Подбирают подходящий слог к названному слову, дополняя его до полного слова Проговаривают словосочетания согласовывая их с числительными Запоминают значение слов, рассматривают картинку «Тройка лошадей» Проговаривают словосочетания, согласовывая их с местоимениями Рассматривают картинку, определяют, подходит названное предложение к данной картинке, объясняют свой выбор
Стараются придумать концовку рассказа
Слушают рассказ
Отвечают на вопросы
Пересказывают рассказ. |