- воспитывать навык сотрудничества, умения аргументировано объяснить свои действия.
Оборудование: аудиозапись песни «Буги-вуги», массажная дорожка, конверты с заданиями, буквы С и Ш. символы – характеристики звуков «С» и «Ш». ребус: (кот, утка, банан). Куб с открывающейся стороной, сундук, картинки со звуками «С» и «Ш», 2 куклы, игрушка – солнышко, мяч, звуковые домики, карточки со словами.
Предварительная работа: решение ребусов, использование различных видов здоровьесберегающих технологий; заучивание скороговорок, составление предложений с любым заданным словом, отгадывание и составление загадок.
Скороговорка «Пастушок к пастушке спешит. Пастушок пастушку смешит».
Используемые технологии: квест-игра, массаж стоп, гимнастика Брейн-Джим, ИКТ (аудиозапись, телефонное сообщение), элементы ТРИЗ (рассуждения, поиск решения проблемы)
План занятия
Оргмомент
Приглашение пройти квест – игру
2. Гимнастика для мозга. (Технология Брейн-джим)
3. Сообщение цели и правила игры
4. Артикуляционная и звуковая характеристика звуков «С-Ш»;
5. решение ребуса; упражнение «Наоборот»;
6. массаж стопы ног;
упражнение «Подарки куклам» - выделение звуков «С-Ш» в словах
7. Танцевальная пауза с ориентировкой в пространстве.
8. Определение места звуков «С-Ш» в словах
9. Составление предложений с заданным словом.
10. Соотнесение звуков «С» и «Ш» с буквами. Графическое написание буквы
11. Составление мнемодорожки со скороговоркой и заучивание.
12. .Итог занятия с элементами рефлексии.
Ходзанятия
Организационный момент.
Логопед:
- Ребята, сегодня я получила смс-приглашение.Нам с вами предлагают квест-игру. Давайте вместе решим, будем мы играть или нет? (Дети решают и дают согласие. Логопед «отправляет» смс-ответ)
- Как вы думаете, чтобы пройти всю игру до конца, что нам понадобится? (ум, смелость, решительность, дружба, взаимопомощь, смекалка…)
- Нам надо настроится на игру. И я думаю, что гимнастика для мозга нам не помешает.
Гимнастика для мозга.
Перекрёстные движения на активизацию взаимодействия обоих полушарий мозга.
(В это время приходит смс)
3. Сообщение цели
- Вот и ответ. Нам прислали правило игры (читает):
«Нужно найти и выполнить все задания, чтобы собрать скороговорку. После правильно выполненного задания, мы будем находить части (фрагменты) скороговорки.
Станция «Отгадай-ка»
Первое задание найдёте, если отгадаете загадку.
Прибили к стенке ловко, Теперь я стала… (полка)
(Ищем на полке задание и находим конверт. Читаем)
- Найдите отличие в словах МИСКА и МИШКА.
(Дети называют звуки «С» и «Ш»)
-Чем отличаются эти звуки?
(Дети самостоятельно дают артикуляционную и звуковую характеристики, выставляя нужные символы к буквам.)(ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Под коробочкой с символами находится часть скороговорки с цифрой 1 и название следующей станции.
Название станции читаем вместе с детьми: «Наоборот»
Логопед: Как нам найти эту станцию? Смотрите, картинки. Может они нам помогут? (Дети делают предположение. .Если никто не догадался, то помочь наводящими вопросами:
-Ребята, может это зашифрованное слово? Помните, мы с вами ребусы отгадывали. Давайте попробуем прочесть.)
Дети отгадывают ребус, читая слово по первым звукам(кот, утка, банан- КУБ)
Ищем в группе «волшебный» куб. Внутри куба задание.
После выполненного задания дети находят в кубе фрагмент скороговорки с цифрой 2.
Логопед: Куда же нам теперь идти? Может эта дорожка нам покажет следующую станцию?
Дети идут по массажной дорожке и находят сундук.
Ребята, станция называется «Подарки».
Открываем сундук. Там картинки и две куклы.
Логопед читает задание:
«Подарите картинки куклам. Кукле Свете - картинки со звуком «С», а кукле Маше – картинки со звуком «Ш».
Дети «дарят» картинки и объясняют, почему они подарили той или иной кукле.
На дне сундука дети находят ещё один фрагмент скороговорки с цифрой 3 и указание к следующей станции.
Это комплекс простых Упражнений для всех, Улучшает здоровье Без особых помех.
Это танец особенный, Зрелищный вид, На него и ленивый Свой взор обратит.
Станция «Танцевальная» -
Дети танцуют под песню «Мы танцуем буги вуги»
Руку правую вперед, а потом ее назад. А потом опять вперед и немножко потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем вот так. Буги-вуги окей! Буги-вуги окей! Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Руку левую вперед, а потом ее назад. А потом опять вперед и немножко потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем в круге И в ладоши хлопаем вот так.