kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дифференциация звуков [ч-т’] и букв «ч»-«т»в слогах, словах и предложениях с применением здоровьесберегающих технологий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов, с логопедическим заключением НПП, обусловленное ФФНР. Занятие разработано сприменением различных видов здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация звуков [ч-т’] и букв «ч»-«т»в слогах, словах и предложениях с применением здоровьесберегающих технологий».»

Открытое групповое занятие, проведенное на неделе начальных классов 07.02.2018г., учителем-логопедом «МБОУ СОШ№3» Марштановой М.Г.

Логопедическое заключение: НПП, обусловленное ФФНР.

Тема. «Дифференциация звуков [ч-т’] и букв «ч»-«т»в слогах, словах и предложениях с применением здоровьесберегающих технологий».

Цель: учить детей различать звуки [ч-т’] опираясь на оральные и зрительно-ассоциативные ощущения изолированно, в слогах, словах и предложениях на слух, и правильно обозначать их на письме буквами.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, словарный запас, мелкую моторику, межполушарные взаимодействия;

учить правильно обозначать мягкость согласного на письме;

формировать навыки языкового и звукобуквенного анализа и синтеза.

Оборудование: плакаты с буквами, карточки с рисунками: цветы, бочка, ключ, кольцо, часы, ножницы, чайка, картинки-символы звуков: кузнечик, цыпленок, часы; су-джок мяч; картинки-отгадки: Буратино, черешня, черника, котенок.

Ход занятия

  1. Орг. момент и повторение пройденного материала.

Здравствуйте, я очень рада вас всех видеть на очередном логопедическом занятии.

Первым сядет тот, кто назовет картинку (лежат на партах), в названии которой есть звук «ц» и находится в начале слова (цветы).; следующим сядет тот, у кого есть картинка с «ч» и он находится в середине слова(бочка); «ц» - в конце слова(огурец); «ч» -в конце (ключ) и т.д. с другими :(кольцо, часы, ножницы, чайка)

Откройте тетради, запишите 7 февраля.

Запишите каждый свое слово в тетрадь. Сделайте звуковой анализ слова с помощью цветных карандашей .

В тетрадях: часы (ч-зеленый, а- красный, с- синий, ы- красный)

Вспомним песенку кузнечика: ч-ч-ч

Какой буквой запишем эту песенку?(ч)

Сколько звуков она обозначает? (Один)

Дайте характеристику звуку [ч]- согласный, мягкий, глухой, непарный.

Где язык ? за верхними зубами

Вспомним песенку цыпленка: ц-ц-ц

Какой буквой запишем? (ц)

Сколько звуков обозначает буква ц? (Один)

Что вы про него знаете? ( согл, тв., глух, непарн). Где язык? За нижними зубами.

2.Введение в новую тему.

Развитие пространственной ориентации.

На первом листе в каждом углу по букве: р г

ч а

Сначала говорю инструкцию, затем вывешиваю листок.

Мы сейчас будем составлять слова, четко следуя моей инструкции. Юля, назови первую букву, она находится в верхнем правом углу. (г)

Максим, назови вторую букву, она находится в верхнем левом углу.(р)

Настя, как ты думаешь, где находится 3 буква? Правильно, в нижнем правом углу.

Тимур, где находится последняя буква?( в нижнем левом углу) Какое слово получилось? (грач). Что обозначает это слово?(все что знаем про грача.

Аналогично со словом тигр.

Делаем звуковой анализ слов грач и тигр с комментированием в тетрадях.

Как вы думаете, ть,ть,ть чья это песенка? (часики)

Где язык? (внизу) Что с губами ? (в улыбке)

Запишем характеристику звуков ч, ть

Сравним, что общего? (оба согласные и глухие)

Чем различаются? (положением губ и языка)

Почему же эти звуки можно спутать и записать неверно букву? (похожи на слух)

Вспомним и пропишем буквы, которыми обозначаются наши звуки:

Чч

Тт

Дифференциация звуков изолированно.

  1. Угадайте, какой звук я произношу по беззвучной артикуляции. Как вы догадались? (по губам)

  2. Хлопните, если услышите ч.: ть,ч,м.нь.ч.ть,.

Дифференциация звуков в слогах.

Наклоните голову вперед , если услышите ть:ма ча тя ач ню ря те чу …

Шифровка: запись букв под диктовку логопеда с помощью стрелок –символов стрелка вверх-ч, стрелка вниз-т

Повтори слоги, отбивая ритм ладошками по парте:

Ча-ча-тя

Тя-тя-ча

Тя-ча-тя

Тя-ча-ча

Ча-тя-тя

Ча-тя-ча

Дифференциация звуков в словах.

1.с Су-Джок мячом. Верни мяч, повторяя только то слово, в котором есть звук ть:

Тюк-чюк (тюк) вечер-ветер речка-редька

Лети-лечи тишь-чиж зачем-затем

Печка-Петька петь-печь тетка- четко

Мять-мяч телка-челка

Тесно-честно пугать-пугач

2.Отгадайте загадки, отгадки запишите в 2 столбика с- ч, с- ть.(Совместная работа)

  • Сладкая ягодка, пригожа на вишенку похожа. (черешня).

  • У отца был мальчик странный, необычный- деревянный. На земле и под водой искал он ключик золотой. (Буратино) С какой буквы запишем это слово? Почему?

  • Ягодка вкусненькая- черная бусинка. В лес пойдешь, ее найдешь. (черника)

  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. ( котенок)

Проверка с монитора компьютера.

Физминутка

Нейропсихологические упражнения: рожки-ножки, разомнем пальчики, карандаши

Дифференциация звуков в предложениях.

Спишите предложения с доски, проговаривая себе слова в полголоса.

Петька сидит.

Мальчик Петька сидит.

Мальчик Петька сидит на печке.

Мальчик Петька сидит на теплой печке.

Большой мальчик Петька сидит на теплой печке.

Как изменялись предложения? (добавлялось по одному слову)

Проверьте их. Найдите в словах букву т, которая обозначает звук ть, подчеркните ее одной чертой. Букву ч –двумя.

Итог занятия.

Рефлексия. Обведите свою ладонь в тетради простым карандашом. Я вам буду задавать вопросы. А вы на каждом пальце ставьте плюс или минус.

Сегодня я научился чему-то новому?

Сегодня я активно участвовал в работе?

Я немного научился различать ч-ть?

Мне было комфортно на занятии?

Я жду следующего занятия т.к. мне было интересно.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Марштанова Марина Георгиевна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства