kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных, в словах и в чистоговорке с этими слогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушение произношения звука [с] и направлено на закрепление чёткого и правильного произношения этого звука в слогах со стечением согласных, в словах и в чистоговорке с этими слогами.

        В конспекте занятия представлен комплекс артикуляционной гимнастики для звука [с], упражнения для развития воздушной струи.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных, в словах и в чистоговорке с этими слогами»

Аннотация.

Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных, в словах и в чистоговорке с этими слогами.

Форма занятия: индивидуальная. Цель занятия: Автоматизация правильного произношения звук [с] в слогах со стечением согласных, в словах и в чистоговорке с ними.

Данное занятие предназначено для учащихся, имеющих нарушение произношения звука [с] и направлено на закрепление чёткого и правильного произношения этого звука в слогах со стечением согласных, в словах и в чистоговорке с этими слогами.

В конспекте занятия представлен комплекс артикуляционной гимнастики для звука [с], упражнения для развития воздушной струи.

Для автоматизации звука [с] в слогах на занятии представлено проговаривание слогов со стечением согласных. Для закрепления правильного произношения этих слогов представлены различные виды игр: «Здравствуй, пальчик», «Бусы». Эти игры соединяют в себе развитие мелкой моторики и проговаривание слогов с изучаемым звуком.

Для автоматизации звука [с] в словах дети вслед за логопедом проговаривают слова. Для закрепления правильного произношения звука [с] в словах представлены: игра «Квадрат», чтение слов, игра «1-2-5-9».

В игре «Квадрат» логопед даёт ребёнку задание: «Назови картинку в центре, двигайся от центра на одну клетку вверх, назови картинку, на одну клетку вправо, назови картинку и т. д. Эта игра развивает ещё и пространственные представления детей. Игра «1-2-5-9» помогает ребёнку также согласовывать числительные с существительными.

Для автоматизации звука [c] в чистоговорке ребёнок за логопедом проговаривают слова чистоговорки «Киска». Далее ребёнок выкладывает по картинке киску и миску. Затем для закрепления правильного произношения звука [с] в чистоговорке, ребёнок глядя на картинку, пытается воспроизвести эту чистоговорку.

Занятие заканчивается рефлексией.
















План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения

Тема: Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных, в словах и в чистоговорке с этими слогами.

Цель: Автоматизация правильного произношения звук [с] в слогах со стечением согласных, в словах и в чистоговорке с ними.

Задачи

Образовательные: совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие навыков звукобуквенного анализа;

развитие слухового внимания.

Коррекционно-развивающие: закрепление правильного артикуляционного уклада звука [с] при произношении слогов со стечением согласных, слов и чистоговорки с этими слогами.

Воспитательные: создавать условия, обеспечивающие положительный интерес к занятию; воспитывать трудолюбие, адекватное отношение к своему дефекту.

Оборудование: зонд для развития дыхания; бусинки со шнурком; карточка со словами для чтения; карточка с картинками для игры «Квадрат»; схема к словам из чистоговорки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Артикуляционная гимнастика.

Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику.

Комплекс упражнений для звука [с]:

  1. «Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние и нижние резцы.

  1. «Заборчик»

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

  1. «Лопатка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти – десяти.

  1. «Наказать непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до пяти – десяти.

Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

  1. «Желобок»

Высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх.

  1. «Почистим зубки»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

  1. «Загнать мяч в ворота»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

  1. «Холодный ветерок»

Ребёнок выполняет упражнение «Желобок» и дует на специальный зонд, предназначенный для выработки воздушной струи.


  1. Звук [С] – [С] – [С] (ребёнок длительно свистит).

  2. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных

Сначала ребёнок повторяет слоги за логопедом, затем автоматизирует слоги с применением игр.

Проговори слоги:

СКА-СКА – СКА-СКА-СКА

СКО-СКО – СКО-СКО-СКО

СКУ-СКУ – СКУ-СКУ-СКУ

СКЫ-СКЫ – СКЫ-СКЫ-СКЫ

Игра «Здравствуй, пальчик!»

Ребёнок произносит слоги: СКА, СКО, СКУ, СКЫ. В это время соединяет большой палец правой руки с другими пальцами по очереди, затем также повторяет с пальцами левой руки. (Фото 1)



Фото 1

Игра «Бусы»

Нанизывая бусы на шнурок, ребёнок проговаривает слог. Каждая бусина обозначает отдельный слог. (Фото 2)


Фото 2


  1. Автоматизация звука [с] в словах

Сначала ребёнок повторяет слова за логопедом, затем закрепляет произношение слов со звуком [с] в игре «Квадрат».

Проговори слова:

СКАМЕЙКА СКОБКА МАСКА

СКАТЕРТЬ СКАЛКА МИСКА

СКАКУН СКАЛА КИСКА

СКАКАЛКА СКУЛА КАСКА

Игра «Квадрат»

Логопед даёт ребёнку задание: «Назови картинку в центре, двигайся от центра на одну клетку вверх, назови картинку, на одну клетку вправо, назови картинку, далее двигайся на две клетки вниз, назови картинку, на одну клетку вверх, назови картинку, две клетки влево, назови картинку, одна клетка вверх, назови картинку, две клетки вниз, назови картинку, одна клетка вправо, назови картинку». (Смотреть приложение).

Чтение слов (смотреть приложение)

Игра «1-2-5-9»

Согласовать количественные числительные с существительными: СКАМЕЙКА, СКАКУН, МИСКА.

  1. Автоматизация звука [с] в чистоговорке.

Сначала ребёнок отгадывает загадку, затем за логопедом повторяет чистоговорку «Киска».

Загадка

Мохнатенькая, усатенькая,

Ест и пьёт, песенки поёт. (Киска).

«Киска»

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.


Выделить слова со звуком [с] из скороговорки.

Подобрать из чистоговорки слова со звуком [с] к схеме. (Киска, миска).

(Смотреть приложение).


  1. «Сложи картинку»

Ребёнку нужно сложить из счётных палочек картинку по образцу (смотреть приложение).

  1. Итог занятия. Рефлексия: Научился ли ты правильно произносить звук [с] в слогах со стечением согласных, в словах и чистоговорке с этими слогами. Понравилось ли тебе наше занятие? Какое задание понравилось больше всего?

Покажи своё настроение. Выложи из палочек. (Если хорошее настроение, то выложи улыбку).


Список литературы

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», «Гном-пресс», М., 1998

Н.М. Савицкая «Логопедические игры на каждый день», «Литера», С.-Петербург, 2016

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц», «Гном-пресс», М., 1998

Л.А. Комарова «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», «Гном», М., 2015






















Приложение

Прочитай слова:



МЕЙКА МА

СКА ТЕРТЬ МИ СКА

КУН КИ

ЛА КА



Подобрать слова из чистоговорки к схеме:






«Сложи картинку»



Игра «Квадрат»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стурова Людмила Степановна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365424

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства