kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [Р] в слогах,словах,словосочетаниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать чувство ритма;

- слухового, зрительного и пространственного восприятия;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Р] в слогах,словах,словосочетаниях»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

(Вильданова Надия Рамильевна, учитель-логопед, МКДОУ Кыштовский д/с «Солнышко»)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: кабинет учителя-логопеда, картинный материал, визуально-ритмический круг, различные фишки и игрушки, зеркало, игрушка-робот, музыкальное сопровождение, схемы слов.

Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

- развитие интереса детей

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

- Здравствуй Михаил, я очень рада тебя видеть. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол.


познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда,

Мотивация детей на последующую деятельность.

Общение и взаимодействие детей со взрослыми


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-формирование познавательных действий

-развитие воображения и творческой активности

-Обогащение активного словаря

-развитие фонематического слуха.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать чувство ритма;

- слухового, зрительного и пространственного восприятия;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.


 Неожиданно голос РОБОТА (Игрушка). Здравствуйте Надия Ламильевна и Миша. Мне очень нужна ваша помощь. Я не умею пЛавильно пЛоизносить мое имя, я пЛедставляюсь ЛОБОТ ЛОМА. У меня не получается, помогите мне пожалуйста! Я знаю, что Миша уже научился пЛоизносить этот сложный звук, я надеюсь что ты мне поможешь!

Ну что Миша, мы поможем ему?

Но для того чтобы нам ему помочь, мы должны вспомнить артикуляционный уклад звука.

Артикуляция звука Р:

губы разомкнуты, зубы обнажены;

кончик языка в форме ложечки поднят и вибрирует у альвеол (при произношении твердого Р), либо у верхних резцов (при произношении мягкого Р);

корневая часть языка опущена (при твердом звуке), либо поднята (при мягком);

нёбная занавеска поднята, и она преграждает выход струи воздуха через нос;

напряжение выдыхаемой воздушной струи сильное;

голосовые связки сомкнуты и вибрируют.


- Молодец, правильно, вспомнил.

- Но нам еще вспомнить артикуляционный упражнения. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

Артикуляционная гимнастика (с картинками)

«Лягушка»

«Слоник»

«Лягушка - Слоник» 

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Лошадка»

«Маляр»

«Чашечка»

«Грибок»

«Гармошка»

- Язычок укрепили.

Автоматизация звука [р] в словах.

Дидактическая игра «Назови фигурки». Работа с визуально-ритмическим кругом.

-Посмотри Робот принес с собой мешок с игрушками. Давай посмотрим, что, он принес.

Автоматизация звука «Р» в словах.

Фигурки: жираф, огурец, смурфик, ящерица, паровоз, курица, роза, крош, король, краб.

Игра-загадка: «Рифмушки».

-Миша, давай мы с тобой покажем Роботу, как мы умеем сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение.

• Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).

• Вот так чудо - огород,
Мы стоим разинув …(рот).

• Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

Пальчиковая гимнастика «Крот»

Произносим стихотворение и на каждое слово загибаем палец.

К нам во двор забрался крот, роет яму у ворот.

Тонна в рот ему войдет, если крот раскроет рот.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Робот предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Рамка-

Роза-

Морковь-

Гора –

Гитара –

Баранка –

Коробка –

Физминутка.

Робот делает зарядку,
И считает по порядку!

Шагаем на мест

Раз – контакты не искрят!

Присели, Встали.

Два – суставы не скрипят.

Движение руками маятником

Три – прозрачен объектив

Имитация руками бинокля у глаз

И исправен и красив.

Опускают руки вдоль туловища.



Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

У робота для тебя конверт. Необходимо определить место звука в слове. И составь предложение с оной из картинок.


познавательное развитие

речевое развитие

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.



Речь ребенка, слово учителя-логопеда, картинный материал, визуально-ритмический круг, различные фишки и игрушки, зеркало, игрушка-робот, музыкальное сопровождение, схемы слов.

Понимание речи

Обогащение словаря

Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата)


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

-саморегуляция собственных действий

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Миша, ты большой молодец! Скажи пожалуйста, что мы делали на занятии? Что показалось тебе сложным, а что легким?

С кем ты поделишься интересными заданиями?

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

Решение проблемной ситуации

Речь ребенка, слово учителя-логопеда

Оценивание результатов своей деятельности

-общение и взаимодействие со взрослым























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [Р] в слогах,словах,словосочетаниях

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства