-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха. Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [р] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и артикуляционную моторику; - развивать чувство ритма; - слухового, зрительного и пространственного восприятия; -развивать фонематический слух и восприятие; -обогащение и расширение словарного запаса; - закреплять навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность; - воспитывать контроль за собственной речью. | Неожиданно голос РОБОТА (Игрушка). Здравствуйте Надия Ламильевна и Миша. Мне очень нужна ваша помощь. Я не умею пЛавильно пЛоизносить мое имя, я пЛедставляюсь ЛОБОТ ЛОМА. У меня не получается, помогите мне пожалуйста! Я знаю, что Миша уже научился пЛоизносить этот сложный звук, я надеюсь что ты мне поможешь! Ну что Миша, мы поможем ему? Но для того чтобы нам ему помочь, мы должны вспомнить артикуляционный уклад звука. Артикуляция звука Р: губы разомкнуты, зубы обнажены; кончик языка в форме ложечки поднят и вибрирует у альвеол (при произношении твердого Р), либо у верхних резцов (при произношении мягкого Р); корневая часть языка опущена (при твердом звуке), либо поднята (при мягком); нёбная занавеска поднята, и она преграждает выход струи воздуха через нос; напряжение выдыхаемой воздушной струи сильное; голосовые связки сомкнуты и вибрируют. - Молодец, правильно, вспомнил. - Но нам еще вспомнить артикуляционный упражнения. Пока мы его ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук. Артикуляционная гимнастика (с картинками) «Лягушка» «Слоник» «Лягушка - Слоник» «Качели» «Вкусное варенье» «Лошадка» «Маляр» «Чашечка» «Грибок» «Гармошка» - Язычок укрепили. Автоматизация звука [р] в словах. Дидактическая игра «Назови фигурки». Работа с визуально-ритмическим кругом. -Посмотри Робот принес с собой мешок с игрушками. Давай посмотрим, что, он принес. Автоматизация звука «Р» в словах. Фигурки: жираф, огурец, смурфик, ящерица, паровоз, курица, роза, крош, король, краб. Игра-загадка: «Рифмушки». -Миша, давай мы с тобой покажем Роботу, как мы умеем сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. • Как бы мне пошла корона, Важно каркает… (ворона). • Он высокий словно шкаф, А зовут его ... (жираф). • Вот так чудо - огород, Мы стоим разинув …(рот). • Им летом по горам, В шубе бегает… (баран). • Испугался кот собак, Задом пятится как … (рак). Пальчиковая гимнастика «Крот» Произносим стихотворение и на каждое слово загибаем палец. К нам во двор забрался крот, роет яму у ворот. Тонна в рот ему войдет, если крот раскроет рот. Дидактическая игра «Большой-маленький». -Робот предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький. Рамка- Роза- Морковь- Гора – Гитара – Баранка – Коробка – Физминутка. Робот делает зарядку, И считает по порядку! | Шагаем на мест | Раз – контакты не искрят! | Присели, Встали. | Два – суставы не скрипят. | Движение руками маятником | Три – прозрачен объектив | Имитация руками бинокля у глаз | И исправен и красив. | Опускают руки вдоль туловища. | Дидактическая игра «Определи место звука в слове». У робота для тебя конверт. Необходимо определить место звука в слове. И составь предложение с оной из картинок. | познавательное развитие речевое развитие | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика. | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, картинный материал, визуально-ритмический круг, различные фишки и игрушки, зеркало, игрушка-робот, музыкальное сопровождение, схемы слов. | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |