kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях» занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему «Родной край –Бурятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа  расширяет знания детей об окружающем мире, Родном крае.Решаются задачи

Коррекционно-развивающие,развитие фонематического восприятия,развитие связной устной речи,развитие мыслительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях» занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему «Родной край –Бурятия»»

МАДОУ «СЦРР –ДС «Золотой ключик»

















Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях»

занятия по логопедии (подготовительная группа)

на тему «Родной край –Бурятия»











Учитель-логопед Матинина М.Р



















г. Северобайкальск

2019г


Конспект индивидуального логопедического занятия.


Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Цель: продолжить коррекционную работу по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях и текстах.

Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний детей об окружающем мире, Родном крае.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция звукопроизношения путем развития органов артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики - продолжение автоматизации звука [Р] в предложениях и текстах;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие связной устной речи путем пересказа рассказа «На рыбалке», при подведении итогов занятия;

- развитие мыслительной деятельности при отгадывании загадок, заданий на логическое мышление «Четвертый лишний», добавь слово, математический счет, подведении итогов занятия;

- развитие личностных качеств - усидчивости и выдержки во время логопедического занятия;

- развитие кратковременной памяти;

Воспитательные задачи:

- повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- воспитание самостоятельности;

Здоровьесберегающие:

-игра с мячом

- физкультминутка

- планирование объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;

- обращение внимания ребенка на правильную посадку;

- способствование созданию благоприятного психологического климата;

Наглядно-дидактический материал: предметные картинки –ромашка, рыбы, рысь, кора, нора, корзина, удочка, перо, море, озеро, снегирь, комар, выдра, рысь, бурундук, карточки - гора, шторм, воробей, шишка; рачки, нерпа, Ангара, рябина. Слайд с кругом и точками, елочками, белочками, зайчиками, муравьями. Мяч.

Ход:

1. Орг. момент– Назови картинки. (Ромашка, рыба, рысь) с какого звука начинаются эти слова?

– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р].

Уточнение артикуляционного уклада для произнесения звука «Р». 1. Губы принимают положения последующего гласного звука. 2. Широкий напряженный язык боковыми краями плотно прижат к верхним коренным зубам, а кончик языка касается верхних альвеол. 3. Мягкое небо поднято. 4. Голосовые связки вибрируют. 5. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка отскакивает от альвеол и вибрирует.

А теперь сделаем гимнастику для языка

1.Язык лопаткой положи

И спокойно подержи

Язык надо расслаблять до пяти нам посчитать.
2.«Вкусное варенье» (вставляем имена детей)  

 Если у Ромы плохое настроение,

 Ест наш Рома вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

 И широким язычком облизнуть все сразу.

3. «Дятел»

Я по дереву стучу

Д-д-д-д

Червяка добыть хочу

Д-ддд-Д

Хоть и скрылся под корой

Д-дд_Д-дд

Все равно он будет мой

Д-тт, Д

4. Упражнение «Парус»

Поплывем на лодочке,

Ветерок нам помогает.

На лодке парус раздувает.

Д-ррр, д-ррр, д-ррр.

5.Ты моторчик заведи,

Ключик быстро поверни

Др… поможем язычком и поедем с ветерком.

Автоматизация звука «Р» в словах.

А) Назвать слово (с опорой на предметные картинки). Определить позицию звука в слове (начало – середина — конец). (Коршун, кедр, брусника)

Б) Добавь слово и подбери подходящую картинку. Ра-ра-ра —Вот у дерева (кора).
Ру-ру-ру — лиса идет в (нору).
Ро-ро-ро — вот утиное (перо).
Ря-ря-ря — речки и (моря).
Ри-ри-ри —прилетели (снегири).
Рю-рю-рю — я в окно (смотрю).
Ре-ре-ре — весело на (реке).
Ры-ры-ры – Рыжик виден у (горы)
Ор-ор-ор — На поляне (мухомор).
Ар-ар-ар — вон летит (комар).
В) Рита собрала ромашки. Посчитай их, выделяя звук [Р] (слайд или картинки). Родион поймал много рыбы. Посчитай, выделяя звук [Р] (слайд или картинки). Ребёнок считает, согласовывая числительные с существительными: «Одна ромашка, две ромашки, … пять ромашек», «Одна рыба, две рыбы, …, …, пять рыб». Появляются таблички с надписями «5 ромашек», «5 рыб». Г) Четвертый лишний. 1. Шторм, воробей, мухомор, шишка. 2. Рачки, нерпа, Ангара, Рябина. Д) Разгадай загадку, определи место звука в слове-отгадке:

Быстро плавает, ныряет,
И в воде не намокает,
Рыбку ловит и съедает,
Иногда и отпускает,
В «кошки-мышки» с ней играет. (выдра)

Злая, как волчица,

Жжется как горчица!

Что это за диво?

Это же (крапива).

Е) Скажи наоборот:

Холод — (жара) Закат – (Рассвет) Белый– (черный) Длинный – (короткий) Отдых – (работа)

Автоматизация звука «Р» в предложениях

А) Придумай предложения со словами – предметами, которые изображены на картинках. (Действия, которые можно совершать с изображенными предметами).

Физминутка

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз

Сколько белочек у нас

А притопнем столько раз

Сколько зайчиков у нас

А прихлопнем столько раз

Сколько муравьев у нас

Б) Вставь слово в предложение: «У нас много…»

В) Отгадай загадки. В озере Байкал, водится крупная …(рыба). Сильная, большая птица даже кошки не боится! Очень важная персона это –черная… (ворона). Единственное млекопитающее озера Байкал. (нерпа). Не боюсь я слова "брысь", я – лесная кошка … (рысь). Зимой в спячку он впадает. Летом бегает играет. На спине полосок пять, как же зверя нам узнать? (бурундук).

Г) Игра с мячом. Согласование существительных с прилагательными в роде.

Игра «Какой? Какая?»

Брусника - красная,

Ворон    -   черный,

Белка     -   оранжевая, черная, серая, рыжая.

Лиса - хитрая, рыжая, красивая

Волк      -   серый, сердитый.

Нерпа    -   серая.

Орел - горный, гордый. Т.д.


Д) Составь предложения со словами:

Ромашки, собирать. Дорога, короткий.

Автоматизация звука «Р» в тексте.

На рыбалке.

Егор и Рая ходили на рыбалку. В озере много карасей. Егор ловил карасей удочкой. Караси хорошо ловились на червя.

Рая сварила из карпов вкусную уху.

1.Как звали друзей?

2.Куда пошли дети?

3.Кого было много в озере?

4.Кого ловил Егор?

5.Почему караси ловились хорошо?

6.Что сварила Рая?

7.Что такое уха?

Домашнее задание 

Проговаривать слоги и слова со звуком [Р]

Александр Шибаев Норка вылезла из норки.

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке, не нашла. Если в норке. Нету норки,

Может, норка —Возле норки? Нет нигде. Пропал и след.

Норка — здесь, а норки — нет!



Завершение урока. Подведение итогов занятия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матинина Маргарита Ринатовна

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533012

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства