День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1 - Психогимнастика «Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей. - Релаксационные упражнения «Солнышко и туча» Цель: развитие навыков психомышечной тренировки. |
1. К.Р.: 2.В. - беседа « О правилах поведения в группе». 3. Д.- игра «Утром солнышко встает» Цель: сформировать знания детей о режиме дня. 4. Д. - рассматривание картины "В детском саду". | 1. КР: В. - инд. работа - мониторинг. Д. - разрезные картинки, пазлы. Цель: развитие целостности восприятия. В. – коммуникативная игра «Давайте познакомимся» Цель: знакомство детей с педагогами и друг другом. | - Картина «В детском саду». - Внесение игровой атрибутики. - Разрезные картинки, пазлы. |
Непосредственно образовательная деятельность НОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | . Мониторинг познавательного и речевого развития |
Физическое развитие Физическая культура № 1 (диагностика) |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за деревьями на участке Цель: развитие наблюдательности, умения видеть отличительные признаки деревьев (ствол, листья) 2. Труд (хозяйственно-бытовой) - уборка участка от веток. Цель: воспитание привычки к труду, желания поддерживать порядок на своем участке. 3. П/игра «Ловишки» Цель: развитие координации движений. 4. Д/игра природоведческого содержания «Найди такой же листик»?» Цель: развитие восприятия, сравнение объектов. 5. М/П/и «Великаны и гномы»; Цель: упражнять детей действовать по сигналу. | 1. К.Р.: -коммуникативная игра « Почта» Цель: формирование навыка взаимодействия в коллективе, закрепление пространственных представлений. - упражнение «Я знаю пять…» Цель: уточнение и закрепление знания детьми имен друг друга 2. Ситуативный разговор «Как вести себя на детской площадке» Цель: формирование навыков безопасного поведения на прогулке. | - Оборудование для игр с песком, мяч Трудовой инвентарь (ведерки) - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: формирование привычки при кашле и чихании закрывать рот платком. 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по интересам. 3. ЧХЛ К.Ушинский «Бодливая корова». Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию. | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы. 2. Знакомство со схемой «Расположение вещей в шкафчике» | - Центры активности. - Календарь природы. – Алгоритм -схема расположения вещей в шкафчике. Книга: К.Ушинский «Бодливая корова». |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | Гигиенические процедуры. |
1. Знакомство с конструкторами в уголке «Конструктивные, строительные игры» (конструирование по замыслу). 2. Работа в книжном уголке: чтение и рассматривание иллюстраций к книгам. 3. Д/игра «Мемори» . Цель: развитие памяти и внимания 4. Ситуативный разговор на тему «Как играть дружно». Цель: знакомство и закрепление правил взаимоотношений детей в играх. | В. - Д/игра "Отгадай по описанию" Цель: актуализация знаний по теме, развитие аналитических способностей. 2. Психогимнастика (этюды) «Настроение солнышка» Цель: развитие мимической выразительности. | - Иллюстрации - Материалы и оборудование для конструктивной деятельности и строительных игр. |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Продолжить наблюдение за деревьями Цель: закрепление знаний о частях дерева. 2. Трудовые поручения: убираем мусор на участке палочки, камушки, фантики; Цель: приобщать детей к труду; 3. П/игра на ориентировку в пространстве «С кочки на кочку» Цель: развитие навыков различения правой и левой стороны пространства. 4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1. КР: - инд. работа по заданию инструктора физ. воспитания (диагностика). | - Оборудование для игр с песком. -ведерки - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 2. В - Работа с родителями: оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году», индивидуальные консультации и бесед |
День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В Т О Р Н И К | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1 - Психогимнастика «Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей - Релаксационные упражнения («Солнышко и туча») (карточка № 4) Цель:развитие навыков психомышечной тренировки. |
1. К.Р.: 2. В. - д/игра «Посмотри и отгадай». Цель: развивать внимание, наблюдательность 3.В. - пальчиковые игры «Раз, два, три , четыре…». Цель: развитие координации речи и движения | 1. КР:. Д. – индивидуальное диагностическое обследование 2. В. – коммуникативная игра «Давайте познакомимся» Цель: знакомство детей с педагогами и друг другом. | -Внесение игровой атрибутики, -пальчиковой игры |
Непосредственно образовательная деятельность НОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование «Как я провел (а) лето в детском саду» Цель: Формировать у детей умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Материал: восковые мелки или цветные карандаши, листы бумаги формата А4 |
Музыка Цель: развитие интереса и любви к музыке, отзывчивости на неё; развитие песенного музыкального вкуса; формирование певческих навыков, умения передавать через движения характер музыки, её эмоциональное образное содержание |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: —учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. П/И «Ворона и воробей». Цель: — продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; — вслушиваться в команду воспитателя; | 1. К.Р.: - д/игра "Встанет тот, кто…" Цель: развитие слухового внимания, сплочение коллектива - упражнение «Нарисуй любимый цветок » (мелками на асфальте) Цель: развитие мелкой моторики, воображения 2. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. 3. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки для игры с песком, машинки. | - Оборудование для игр с песком. Лейки и грабли - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: формирование навыков культуры еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами при употреблении пищи, есть аккуратно, бесшумно. 2. Чтение Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Заюшкина избушка» | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы. 2. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | - Центры активности. - Календарь природы. - Алгоритмы «Умывание», - Схема «Порядок расположения вещей в шкафчике». - «Заюшкина избушка» |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - Гигиенические процедуры. |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад» Цель: Побуждение детей к участию в совместных играх. 3. Упражнение на развитие слухового внимания "Повтори ритм" Цель: развитие чувства ритма, ритмической стороны речи. 4. Д. - Сюжетно-дидактическая игра "Маленькая хозяйка" Цель: закрепление знаний об особенностях приготовления некоторых блюд . | 1. К.Р.:. В. - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Цель: развитие пространственного восприятия, мыслительных способностей. | - Массажные коврики -Атрибуты и постройки для сюжетно - ролевых игр. - Карточки к игре «Маленькая хозяйка» |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; 2.Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. 3.Дидактическая игра (природоведческого содержания) - «Подбери пару» Цель: развитие мышления, установление связи между предметами по назначению (огород-лейка, ведро…, пляж – панамка, надувной круг) 4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1. КР: Игра «По свистку». Цель: учить детей действовать по команде | - Оборудование для игр с песком. Детские лейки, корзины для травы. Игра «Городки» - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. В. Рекомендации "Правила поведения в детском саду" – вагончик №2 2. Д. Консультация "Что должен уметь и знать ребенок 4-5 лет" |
День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1 - Психогимнастика «Воздушные шарики» Цель: Снять напряжение, успокоить детей. - Релаксационные упражнения «Солнце и тучка» (карточка № 4 ) Цель: развитие навыков психомышечной тренировки |
1. К.Р.: В. - артикуляционная и пальчиковая гимнастики (Дружат в нашей группе…) Д - Д/игра "Повтори движение". Цель: развитие внимания 2. Д. - Рассматривание иллюстраций "В детском саду" Цель: закрепление знаний по теме | 1. КР: - Д.– индивидуальная диагностическая работа В. – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с иллюстрациями Цель: закрепление правил поведения в группе) | - Иллюстрации "В детском саду" - Раскраски, трафареты, шаблоны для самостоятельной деятельности |
Непосредственно образовательная деятельность НОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка «Яблоки и Ягоды» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к созданным сверстниками рисункам. |
Физическое развитие (диагностика) |
Путешествие по детскому саду (игра – путешествие с загадками и заданиями) Цель: познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.В. Экспериментирование с воздухом «Перемещение воздуха в пространстве» Цель: знакомство со свойствами воздуха. развитие аналитических способностей в простых опытах. 2.Игра-этафета –«Дорожка препятствий» Цель: развитие быстроты реакции, координации движений. 3.Упражнение «Вежливые слова» Цель: обогащение и закрепление в активном словаре детей этической лексики. | 1. К.Р.: - В. - речевое упражнение «Какой, какая?» (2 признака про погоду) Цель: расширение словаря признаков - В. - д/упражнение по заданию дефектолога «Исправь ошибку» ("мальчик в юбочке", "девочка с бородой") Цель: развитие слухового внимания, мышления | - Оборудование для игр с воздухом. - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: совершенствование навыков умывания 2. Слушание песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) и исполняют импровизационный танец. | 1.Д/игра «Повтори ряд слов» Цель: развитие слуховой памяти. | - Песня « Улыбка» - Календарь природы. - Алгоритмы «Умывание», |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - Гигиенические процедуры. |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Просмотр презентации «У нас в детском саду» Цель: закрепление знаний о детском саде, его помещениях, работниках. | 1. К.Р.: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). | - Массажные коврики - Презентация « У нас в детском саду» |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Сравнение утренней и вечерней погоды. Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | 1. КР: - инд. работа по заданию дефектолога. | - Оборудование для игр с песком. - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. В. – Игра-путешествие «В нашем детском саду» |