kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [л] в словах. Рассказ "Выступление клоуна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ма?саты / Цель: Автоматизация звука [л] в  словах

Задачи: Коррекционно – образовательные: формировать навыки правильного произношения звука [л] в стечении с согласным [к];  умение произвольно принимать мимические позы (удивление,

радость, испуг, грусть, сердитое лицо); умение составлять рассказ по серии картинок. Тренировать умение классифицировать предметы по существенному признаку, исключать лишний; навыки согласования числительных и существительных среднего рода в ед. числе; навыки спряжения глаголов в прошедшем времени. Совершенствовать навыки пользования опорных карточек.

Коррекционно – развивающие: развивать слуховое внимание, умение воспроизводить слоговые ряды; пальчиковую, артикуляционную  моторику; зрительное внимание; логическое мышление;  

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [л] в словах. Рассказ "Выступление клоуна"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной

учебной деятельности для старшей группы с ФНР

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация

Бөлем / Раздел: Звукопроизношение

Тақырыбы / Тема: звук [л] III этап – автоматизация звука

Мақсаты / Цель: Автоматизация звука [л] в словах

Задачи: Коррекционно – образовательные: формировать навыки правильного произношения звука [л] в стечении с согласным [к]; умение произвольно принимать мимические позы (удивление,

радость, испуг, грусть, сердитое лицо); умение составлять рассказ по серии картинок. Тренировать умение классифицировать предметы по существенному признаку, исключать лишний; навыки согласования числительных и существительных среднего рода в ед. числе; навыки спряжения глаголов в прошедшем времени. Совершенствовать навыки пользования опорных карточек.

Коррекционно – развивающие: развивать слуховое внимание, умение воспроизводить слоговые ряды; пальчиковую, артикуляционную моторику; зрительное внимание; логическое мышление;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.

Сөздік жұмысы / Словарная работа Фекла, «пока, не заглохла», «кликнула к себе»

Технологиялық қантамасыз ету / Технологическое обеспечение карточки к упражнениям

Іс-әрекет кезендері

Этапы

деят-сти


Тәрбиешінін басқару әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың ісәрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушылық


Упражнение на слуховое внимание:

Плывет кораблик по волнам,

Волнует волны тут и там.

- Угадай по звуку (аудиозапись), где кораблик – далеко или близко?

Слушают аудиозапись звуков парохода, определяют по громкости звука его удаленность (далеко или близко)







Ұйымдастыру- шылық- ізденушілік











Организационно-поисковый










































Развитие артикуляционной моторики

«Улыбка» / «Трубочка», «Заборчик» / «Хоботок», «Часики», «Качели», «Лопата» / «Иголка», «Змейка», «Лошадка»

Звуковая разминка

Произнесение слогов кла, кло, клу, клы с разной интонацией от имени клоунов: клоун Павел — грустно, клоун Данил — весело, клоун Володя — удивленно, клоун Слава — испуганно.

Упражнение «Клоуны»

- Найди двух одинаковых клоунов. Соедини их линией.

Слоговая разминка:

- Повтори слоговые цепочки:

Кла-кло-клу-клы акл-окл-укл-ыкл

Клу-клы-кла-кло укл-ыкл-акл-окл

Кло-клу-клы-кла окл-укл-ыкл-акл

Клы-кла-кло-клу ыкл-акл-окл-укл

Проговаривание чистоговорок:

Клава села у стола, ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Клаву отведу к столу, лу-лу-лу, лу-лу-лу

Клаве за столом светло, ло-ло-ло, ло-ло-ло.

Вместе сядем за столы, лы-лы-лы, лы-лы-лы.

Клава сделала салат, лат-лат-лат, лат-лат-лат.

У камина нам тепло, пло-пло-пло, пло-пло-пло.

Слава— смелый водолаз, лас-лас-лас, лас-лас-лас.

В холод надевай тулуп, луп-луп-луп, луп-луп-луп.

Упражнение «Запомни – повтори»

- Запомни и повтори ряды слов

Свекла – баклажан – клубника – кукла

Кладовка – склад – класс – клад

Разучивание скороговорок

- Выучим скороговорки:

Клала Клава лук на полку, Свекла у Феклы сохла и мокла,

Кликнула к себе Николку. Мокла и сохла, пока не заглохла


Упражнение «Посчитай-ка»

- Посчитай от 1 до 5 (10) и обратно со словами: слово из букв алфавита, выступление клоуна


Упражнение «Скажи правильно»

- Составь предложения со словосочетаниями кланяться как клоун, складывать слоги и слова и словами я, ты, он, она, мы, вы, они.

- Представь, что действие происходило вчера.

Работа с рассказом.

- Рассмотри картинки, скажи, о чем они могут тебе рассказать?

Вопросы по содержанию:

- Куда ходили Мила и Клава?

- Им очень понравилось чье выступление?

- С кем выступал клоун на арене?

- Что умеет делать собачка?

- Что делали клоун и его собачка после выступления?

Примерный рассказ

Мила и Клава ходили с мамой в цирк. Им очень понравилось выступление клоуна. Клоун выступал на арене с маленькой собачкой. Собачка умеет складывать слоги и слова из букв алфавита. После выступления клоун и его собачка долго кланялись.

Выполняют артикуляционные упражнения



Проговаривают слоги с различной интонацией от имени героев занятия



Стараются определить по отдельным деталям одинаковых клоунов


Стараются воспроизвести слоговые цепочки в той же последовательности




Проговаривают чистоговорки, запоминают их





Стараются точно воспроизвести цепочку слов

Называют слово лишнее в ряду, объясняют свой выбор.

Слушают внимательно скороговорки, поднимают зеленый сигнал светофора, если услышали слово со звуком [л]. Запоминают, проговаривают ее.

Составляют словосочетания, согласовывая существительные с числительными.

Проговаривают предложения изменяя их в соответствии с произносимым местоимением



Последовательно составляют предложения по каждой из отдельных картинок

Слушают рассказ.

Стараются подобрать слова, подходящие по смыслу.

Отвечают на вопросы, затем составляют самостоятельно цепной рассказ по картинкам.





Рефлексивтіқ-түзетушілік

Оценка деятельности детей на занятии

Д/З Дети получают картинку раскраску «Клоун».

- Раскрасьте и придумайте рассказ о Клоуне.

Делятся впечатлениями о занятии.

Нені білу керек / Знать: значение фраз «пока, не заглохла», «кликнула к себе»

Нені игереді / Иметь навыки правильного произношения звука [л] в стечении с согласным [к]; навыки согласования числительных и существительных среднего рода в ед. числе; навыки спряжения глаголов в прошедшем времени; навыки пользования опорных карточек.

Нені білді / Уметь произвольно принимать мимические позы (удивление,

радость, испуг, грусть, сердитое лицо); составлять рассказ по серии картинок

формировать; классифицировать предметы по существенному признаку, исключать лишний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [л] в словах. Рассказ "Выступление клоуна"

Автор: Юрочкина Марина Витальевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства