Ұйымдастыру- шылық- ізденушілік Организационно-поисковый | Развитие артикуляционной моторики «Улыбка» / «Трубочка», «Заборчик» / «Хоботок», «Часики», «Качели», «Лопата» / «Иголка», «Змейка», «Лошадка» Звуковая разминка Произнесение слогов кла, кло, клу, клы с разной интонацией от имени клоунов: клоун Павел — грустно, клоун Данил — весело, клоун Володя — удивленно, клоун Слава — испуганно. Упражнение «Клоуны» - Найди двух одинаковых клоунов. Соедини их линией. Слоговая разминка: - Повтори слоговые цепочки: Кла-кло-клу-клы акл-окл-укл-ыкл Клу-клы-кла-кло укл-ыкл-акл-окл Кло-клу-клы-кла окл-укл-ыкл-акл Клы-кла-кло-клу ыкл-акл-окл-укл Проговаривание чистоговорок: Клава села у стола, ла-ла-ла, ла-ла-ла. Клаву отведу к столу, лу-лу-лу, лу-лу-лу Клаве за столом светло, ло-ло-ло, ло-ло-ло. Вместе сядем за столы, лы-лы-лы, лы-лы-лы. Клава сделала салат, лат-лат-лат, лат-лат-лат. У камина нам тепло, пло-пло-пло, пло-пло-пло. Слава— смелый водолаз, лас-лас-лас, лас-лас-лас. В холод надевай тулуп, луп-луп-луп, луп-луп-луп. Упражнение «Запомни – повтори» - Запомни и повтори ряды слов Свекла – баклажан – клубника – кукла Кладовка – склад – класс – клад Разучивание скороговорок - Выучим скороговорки: Клала Клава лук на полку, Свекла у Феклы сохла и мокла, Кликнула к себе Николку. Мокла и сохла, пока не заглохла Упражнение «Посчитай-ка» - Посчитай от 1 до 5 (10) и обратно со словами: слово из букв алфавита, выступление клоуна Упражнение «Скажи правильно» - Составь предложения со словосочетаниями кланяться как клоун, складывать слоги и слова и словами я, ты, он, она, мы, вы, они. - Представь, что действие происходило вчера. Работа с рассказом. - Рассмотри картинки, скажи, о чем они могут тебе рассказать? Вопросы по содержанию: - Куда ходили Мила и Клава? - Им очень понравилось чье выступление? - С кем выступал клоун на арене? - Что умеет делать собачка? - Что делали клоун и его собачка после выступления? Примерный рассказ Мила и Клава ходили с мамой в цирк. Им очень понравилось выступление клоуна. Клоун выступал на арене с маленькой собачкой. Собачка умеет складывать слоги и слова из букв алфавита. После выступления клоун и его собачка долго кланялись. | Выполняют артикуляционные упражнения Проговаривают слоги с различной интонацией от имени героев занятия Стараются определить по отдельным деталям одинаковых клоунов Стараются воспроизвести слоговые цепочки в той же последовательности Проговаривают чистоговорки, запоминают их Стараются точно воспроизвести цепочку слов Называют слово лишнее в ряду, объясняют свой выбор. Слушают внимательно скороговорки, поднимают зеленый сигнал светофора, если услышали слово со звуком [л]. Запоминают, проговаривают ее. Составляют словосочетания, согласовывая существительные с числительными. Проговаривают предложения изменяя их в соответствии с произносимым местоимением Последовательно составляют предложения по каждой из отдельных картинок Слушают рассказ. Стараются подобрать слова, подходящие по смыслу. Отвечают на вопросы, затем составляют самостоятельно цепной рассказ по картинкам. |