Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование. Магнитная доска, мяч, зеркала, магнитофон, предметные и сюжетные картинки, мультимедиа, карточки со словами, капельки росы из цветной бумаги.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы здоровы, мы веселы, мы добры. У меня в руках мяч, будем передавать его правой рукой друг другу, называя при этом товарища по имени и желая ему доброго дня.
II. Дыхательная гимнастика.
- Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя доброту, красоту и нежность, а выдохнем через рот все обиды, неприятности и разочарования. (Упражнение повторяется несколько раз).
- А теперь занимайте свои места.
III. Артикуляционная гимнастика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование. Магнитная доска, мяч, зеркала, магнитофон, предметные и сюжетные картинки, мультимедиа, карточки со словами, капельки росы из цветной бумаги.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети становятся в круг.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы здоровы, мы веселы, мы добры. У меня в руках мяч, будем передавать его правой рукой друг другу, называя при этом товарища по имени и желая ему доброго дня.
II. Дыхательная гимнастика.
- Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя доброту, красоту и нежность, а выдохнем через рот все обиды, неприятности и разочарования. (Упражнение повторяется несколько раз).
- А теперь занимайте свои места.
III. Артикуляционная гимнастика.
1.Грибок.
2.Чашечка.
3.Маляр.
4.Качели.
5.Лошадка.
6.Индюк.
IV. Основная часть.
1.Определение темы занятия.
- Послушайте слова: рука, роза, работа. Какой звук слышите в начале этих слов? Чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
2. Характеристика «р».
- Мы учимся слышать «р». Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару)
- Мы учимся говорить «р». Как работают органы речи?
3. Автоматизация «р» в словах и предложениях.
- Жил в лесу ёжик. Была у ёжика мечта - море посмотреть. По этому поводу ёжик очень грустил. Говорили ёжику его друзья, что у них в лесу очень красиво, и море ему совсем не нужно. Давайте и мы полюбуемся красотой леса (слайд 1) и узнаем, кто живёт в лесу, и что растёт в лесу.
1) Нужно составить из слогов слова (маш-ро-ка, мор-му-хо, ни-брус-ка, со-ка-ро).
Однажды ёжик пошёл искать море, и настроение у него сразу изменилось. Отправимся мы тоже вслед за ёжиком.
2) Лабиринт. Назовите картинки со звуком р и говорите, куда движетесь: влево, вправо, вверх или вниз.
4.Динамическая пауза (на усмотрение логопеда).
- Вот наш ёжик оказался около реки (слайд 2).
3) Чтобы переправиться на другой берег, нужно выполнить такое задание: замените в словах подчёркнутые буквы на р (кошка-корка, банан-баран, паста-парта, маска-марка, лама-рама, кот-рот, коза-роза, лак-рак, сын-сыр, сом-сор, моток-мотор, топот-топор).
- Выполнил ёжик задание и оказался на лугу (слайд 3).
4) Релаксация. Закройте глазки и представьте, что вы тоже оказались на этом лугу. Стрекочут кузнечики, бабочки перелетают с цветка на цветок, лёгкий ветерок шевелит траву (играет спокойная музыка). Открывайте глазки.
5) Ёжик очень любил собирать росу с цветочков. Давайте и мы соберём капельки росы, начиная с самой большой, и заканчивая самой маленькой. У вас должны получиться предложения. Прочитай те эти предложения.
- Пошёл ёжик дальше. Вот и море (слайд 4).
6) Долго он любовался морем. Ударила волна о берег и оказались на песке вот такие предложения, доскажи словечко: