kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация "р" в словах,предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие «Автоматизация звука «Р» в словах, предложениях»

Зубарева Л. В., учитель-логопед ОБОШИ Суджанская школа – интернат, Курская обл.

Коррекционно-образовательные задачи.

Автоматизация звука «р» в словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа. 

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

Оборудование. Магнитная доска, мяч, зеркала, магнитофон,  предметные и сюжетные картинки, мультимедиа, карточки со словами, капельки росы из цветной бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы здоровы, мы веселы, мы добры. У меня в руках мяч, будем передавать его правой рукой друг другу, называя при этом товарища по имени и желая ему доброго дня.

II. Дыхательная гимнастика.

- Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя доброту, красоту и нежность, а выдохнем через рот все обиды, неприятности и разочарования. (Упражнение повторяется несколько раз).

- А теперь занимайте свои места.

III. Артикуляционная гимнастика.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация "р" в словах,предложениях. »

Логопедическое занятие «Автоматизация звука «Р» в словах, предложениях»

Зубарева Л. В., учитель-логопед ОБОШИ Суджанская школа – интернат, Курская обл.



Коррекционно-образовательные задачи.

 

Автоматизация звука «р» в словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа. 

 

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

 

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

 

Оборудование. Магнитная доска, мяч, зеркала, магнитофон,  предметные и сюжетные картинки, мультимедиа, карточки со словами, капельки росы из цветной бумаги.



Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы здоровы, мы веселы, мы добры. У меня в руках мяч, будем передавать его правой рукой друг другу, называя при этом товарища по имени и желая ему доброго дня.

II. Дыхательная гимнастика.

- Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя доброту, красоту и нежность, а выдохнем через рот все обиды, неприятности и разочарования. (Упражнение повторяется несколько раз).

- А теперь занимайте свои места.

III. Артикуляционная гимнастика.

1.Грибок.

2.Чашечка.

3.Маляр.

4.Качели.

5.Лошадка.

6.Индюк.

IV. Основная часть.

1.Определение темы занятия.

- Послушайте слова: рука, роза, работа. Какой звук слышите в начале этих слов? Чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

2. Характеристика «р».

- Мы учимся слышать «р». Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару)

- Мы учимся говорить «р». Как работают органы речи?

3. Автоматизация «р» в словах и предложениях.

- Жил в лесу ёжик. Была у ёжика мечта - море посмотреть. По этому поводу ёжик очень грустил. Говорили ёжику его друзья, что у них в лесу очень красиво, и море ему совсем не нужно. Давайте и мы полюбуемся красотой леса (слайд 1) и узнаем, кто живёт в лесу, и что растёт в лесу.

1) Нужно составить из слогов слова (маш-ро-ка, мор-му-хо, ни-брус-ка, со-ка-ро).

Однажды ёжик пошёл искать море, и настроение у него сразу изменилось. Отправимся мы тоже вслед за ёжиком.

2) Лабиринт. Назовите картинки со звуком р и говорите, куда движетесь: влево, вправо, вверх или вниз.

4.Динамическая пауза (на усмотрение логопеда).

- Вот наш ёжик оказался около реки (слайд 2).

3) Чтобы переправиться на другой берег, нужно выполнить такое задание: замените в словах подчёркнутые буквы на р (кошка-корка, банан-баран, паста-парта, маска-марка, лама-рама, кот-рот, коза-роза, лак-рак, сын-сыр, сом-сор, моток-мотор, топот-топор).

- Выполнил ёжик задание и оказался на лугу (слайд 3).

4) Релаксация. Закройте глазки и представьте, что вы тоже оказались на этом лугу. Стрекочут кузнечики, бабочки перелетают с цветка на цветок, лёгкий ветерок шевелит траву (играет спокойная музыка). Открывайте глазки.

5) Ёжик очень любил собирать росу с цветочков. Давайте и мы соберём капельки росы, начиная с самой большой, и заканчивая самой маленькой. У вас должны получиться предложения. Прочитай те эти предложения.

- Пошёл ёжик дальше. Вот и море (слайд 4).

6) Долго он любовался морем. Ударила волна о берег и оказались на песке вот такие предложения, доскажи словечко:

Вот высокая …, там глубокая… .

В зоопарке …, скачет в гости к … .

Тут зелёная …, а на ней лежат … .

Купим спелый …, красный он, как … .

V.Рефлексия.

- Какой звук вы учились правильно произносить?

- Что было трудным?

- Что получилось лучше всего?

- Чем бы вы хотели заниматься в следующий раз?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Автоматизация "р" в словах,предложениях.

Автор: Зубарева Любовь Васильевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства