ТЕМА: Автоматизация [р] в словах c открытым слогом и в сочетаниях тра, дра,кра, гра, бра.
Цели:
Коррективно-образовательные:
1. Устранение дефектного звукопроизношения.
2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой) речью.
Коррекционно-развивающая:
Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях.
Совершенствование фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
Коррекционно-воспитательная:
Вызывать интерес к логопедическим занятиям.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки, домик, клетки для животных, кубики для составления слов.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2.Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Ступеньки», «Барабан»
3. Автоматизация Р
- Чтобы узнать о ком мы будем говорить на занятии послушай стихотворение и изобрази их.
В зоопарк мы пойдем,
Птиц, зверей там увидем
Полосатые тигры
В клетках прорычат …….РРРРРРР
Львы раскатисто им ответят….РРРРРРР
Рыси, как кошки, на дереве спят
Они не мурлычат,
А грозно рычат……..РРРРРРР
-О ком будем говорить на занятии?
-C каким звуком будем работать?
СЛАЙД
Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк к диким животным.
СЛАЙД ЗООПАРК
4. Автом. Р в слогах
- В зоопарк нас пустят, если мы повторим правильно слоги
тра-тра тру-тру дра-дра дру-дру
кра-кра кру-кру гра-гра гру-гру бра-бра
5. Чистоговорка
Тра –тра-тра-в детский сад идем с утра
Тро-тро-тро-в садик ехали в метро
6. Д /игра «Какие животные?»
не много, поэтому мы посетим только тех животных, в названии которых есть [р] . Покажи кого из животных мы посетим.
Рысь, верблюд, крокодил, жираф, носорог, зебра, бобр, тигр, волк, медведь, лиса, черепаха, заяц
- Хорошо молодец!
7. Д/ игра «Определи место звука»
– В зоопарке переполох, одна шустрая обезьяна открыла двери клетки и все животные вышли. Нужно помочь охраннику разместить всех животных по местам, пока они что нибудь не натворили. Поможем ему?
Рысь 2. верблюд 3. бобр
черепаха
зебра
жираф
носорог
крокодил
Назови кого ты поместил в 1-ю клетку?
2-я клетка – это кого? (жираф, носорог, (а кого здесь еще можешь красиво назвать?).
8. Д/ игра «Повтори слова»
клетках; они просят чтобы ты построил для них игровой зал, где они днем будут играть. За каждое правильно сказанное слово ты будешь получать кирпич для стройки.
(трава, трос, астра, завтра, страна, трос, тройка, метро, матрос, строить, утро, труд, трубв, петрушка, ватрушка, струна, струя, трудный, метр, Петр, литр, театр.
Дрова, дранка, драп, драчун, пудра, квадрат, дрозд, ведро, мудрость, дровосек, дроворуб, друг, подруга, дружить, дружно, дружба.
Край, кран, краб, краска, красный, крапива, красавица, кровь, крот, кросс, крошки, кровать, микроб, кроссовки, круг, кружок, кружка, крупа, крутой, кругом, крупный, акробат, крыса, крыша, крышка, закрытый, открытый.
Град, грамм, графин, градусник, граната, грамота, гром, громко, грохот, гроза, грозный, груша, груз, грузовик, грузить, грустный, игра, фотограф, фотография, фотографировать, программа, разгружать.
Брат, браво, кобра, зебра, брусника, брусок, обрыв, брызги, брызгать, бобры, добры, бросить, брови,
Правда, направо, пробка, провод, простыня, пруд, прутик, пружина, прыгать, прыгун, прыжок.
9. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
- Проведем гимнастику для пальчиков. Повторяй за мной движения и запоминай слова
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
10 . Д/ игра «Добавь РА»
го… ды… но…
Ве… иг… ко…
. Д/ игра «Что лишнее?»
- Жираф очень внимательное животное, он хочет узнать, а ты
внимательный.
-Посм отри на картинки внимательно и скажи что лишнее
(сыр, кукуруза, сарафан, рыба, книга)
(корова, ворона, поросенок, горох, рука)
12. Д/ игра «Что пропало?»
(Корова, ворона, поросенок, горох, рука, барабан, руль, пирамида, рубашкан, кукуруза)
13. Итог: