Автор – учитель-дефектолог слухового кабинета ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида г. Саратова» Янина А.Я.
Класс | Темы, включенные в вопросы теста | Виды заданий | Учебник |
3 | Деление слов на слоги, словесное ударение, сила голоса, непроизносимые согласные, звуки и буквы, артикуляция звука, дыхательные паузы, логическое ударение, эмоциональность речи, предложение | Подсчёт слогов, разделение слова на слоги, подбор слов к ритму, выбор верного ответа, выбор звуков по характеристике, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, по наличию или отсутствию дыхательных пауз, подбор предложений к картинке, передающей эмоции, дополнение предложений, вставка словосочетаний в предложение по заданному слогоритмическому рисунку, деление текста на предложения, нахождение ошибки, выбор лишней картинки. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 3-4 классов школ глухих |
4 | Деление слов на слоги, звуковой состав слова, словесное ударение, артикуляция звука, логическое ударение, деление звуков на гласные и согласные, безударное О, непроизносимые согласные, оглушение звонких согласных на конце слов, дыхательные паузы, эмоциональность речи | Подсчёт слогов, нахождение звука в слове по порядковому номеру, подбор слов к ритму, поиск слова по порядковому номеру ударного слога, выбор верного ответа, нахождение ошибки в артикуляции звука, в расстановке ударения, угадывание звука по описанию, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, по наличию или отсутствию дыхательных пауз, нахождение слов по количеству в них гласных и согласных, подбор картинок к правилу орфоэпии, выбор слов, не подходящих к правилу. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 3-4 классов школ глухих |
5 | Деление слов на слоги, окончания прилагательных –ого, -его, непроизносимые согласные, оглушение звонких согласных перед глухими согласными, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, словесное ударение, деление согласных звуков на звонкие и глухие, логическое ударение, дыхательные паузы, эмоциональность речи, порядок предложений в связном тексте | Нахождение ошибки в артикуляции звука, выбор звука по его артикуляции, подбор слов и картинок к правилам орфоэпии, определение количества слогов в слове, соотнесение слов и непроизносимых звуков в них, определение звуков по профилям, выбор предложений по интонации, нахождение слога в слове по порядковому номеру, подбор слов к ритму, выделение звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, по наличию или отсутствию дыхательных пауз, деление текста на предложения, подбор к предложению картинки, выражающей эмоции. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 5-6 классов школ глухих |
6 | Словесное ударение, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, самоконтроль за произношением, окончания прилагательных –ого, -его, непроизносимые согласные, оглушение звонких согласных перед глухими согласными, двойные согласные, дыхательные паузы, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение, предложение | Выбор звука по его артикуляции, определение отличий в артикуляции двух звуков, подбор слов, словосочетаний и картинок к правилам орфоэпии, соотнесение слов и непроизносимых звуков в них, отгадывание слова, составленного из профилей, выбор предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, деление текста на предложения, подбор слов к ритму, определение количества твердых и мягких согласных в слове, определение ошибок в расстановке дыхательных пауз, определение характера самоконтроля по картинке. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 5-6 классов школ глухих |
7 | Словесное ударение, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, самоконтроль за произношением, непроизносимые согласные, оглушение звонких согласных перед глухими согласными, двойные согласные, дыхательные паузы, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение, предложение | Выбор звука по его артикуляции, определение отличий в артикуляции двух звуков, подбор словосочетаний и картинок к правилам орфоэпии, соотнесение слов и непроизносимых звуков в них, отгадывание слова, составленного из профилей, выбор предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, деление текста на предложения, подбор словосочетаний к ритму, определение количества твердых и мягких согласных в слове, определение ошибок в расстановке дыхательных пауз, определение характера самоконтроля по картинке. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих |
8 | Словесное ударение, буквы и звуки, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, самоконтроль за произношением, оглушение звонких согласных перед глухими согласными, двойные согласные, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение, предложение | Определение отличий в артикуляции двух звуков, подбор словосочетаний и картинок к правилам орфоэпии, отгадывание слова, составленного из профилей, выбор твердых согласных звуков, предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, деление текста на предложения, подбор предложения к ритму, определение количества твердых и мягких согласных в слове, звуков и букв, выбор гласных, влияющих на мягкость согласного, составление пар слов с твердыми и мягкими согласными, определение характера самоконтроля по картинке.. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих |
9 | Словесное ударение, буквы и звуки, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, деление слов на слоги, самоконтроль за произношением, двойные согласные, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение, предложение | Определение отличий в артикуляции двух звуков, подбор словосочетаний к правилу орфоэпии, отгадывание слова, составленного из профилей, выбор мягких согласных звуков, предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, деление текста на предложения, подбор словосочетаний к ритму, определение количества в слове звуков и букв, выбор слов с определенным количеством слогов, составление пар слов с твердыми и мягкими согласными, определение характера самоконтроля по картинке. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих З.М. Тюхтина, Систематизированный речевой материал для коррекции и автоматизации произношения. Учебное пособие. |
10 | Словесное ударение, буквы и звуки, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, деление слов на слоги, самоконтроль за произношением, все правила орфоэпии, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение | Определение отличий в артикуляции двух звуков, расстановка надстрочных знаков, подбор словосочетаний к правилу орфоэпии, отгадывание ребуса, слова, составленного из профилей, выбор предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор текста с ошибочно выделенным логическим ударением, определение ошибок в расстановке дыхательных пауз в тексте, подбор словосочетаний к ритму, выбор букв, не обозначающих звуки, выбор слов с определенным количеством слогов, составление пар слов с твердыми и мягкими согласными, определение характера самоконтроля по картинке. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих З.М. Тюхтина, Систематизированный речевой материал для коррекции и автоматизации произношения. Учебное пособие |
11-12 | Словесное ударение, буквы и звуки, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, деление слов на слоги, самоконтроль за произношением, все правила орфоэпии, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение | Определение отличий в артикуляции двух звуков, расстановка надстрочных знаков, подбор слов к правилам орфоэпии, отгадывание ребуса, слова, составленного из профилей, выбор предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор текста с ошибочно выделенным логическим ударением, определение ошибок в расстановке дыхательных пауз в тексте, подбор словосочетаний к ритму, выбор букв, обозначающих два звука, выбор слов с определенным количеством слогов, по количеству звуков и букв, составление пар слов с твердыми и мягкими согласными, выбор звуков по способу проверки произнесения. | К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих З.М. Тюхтина, Систематизированный речевой материал для коррекции и автоматизации произношения. Учебное пособие |