kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по ФПСР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты предназначены для проверки знаний учащихся 3-12 классов школ I вида (для глухих детей) по предмету "Формирование произносительной стороны речи". Могут быть использованы в качестве контрольного материала при проведении итоговой годовой проверки, а также для проведения олимпиад по данному предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10 класс»

10 класс

  1. Какие буквы не обозначают звуков?

  • Я

  • Ы

  • Ъ

  • В

  • Ь

  • И



  1. В каких случаях гласные Я, Е, Ё, Ю обозначают два звука?

  • После согласного

  • После гласного

  • После глухого согласного

  • После разделительных Ь и Ъ знаков

  • В начале слова



  1. Отгадай слово. Сколько в нём мягких и твёрдых согласных звуков?




  • 2 твёрдых, 0 мягких

  • 1 твёрдый, 1 мягкий

  • 2 твёрдых, 1 мягкий

  • 1 твёрдый, 2 мягких



  1. Что проверяет девочка?



  • какой воздух, характер выдоха

  • наличие голоса

  • напряжение языка

  • положение языка



  1. Составь пары слов с мягкими и твёрдыми согласными звуками в середине слова.

задача

старушка

приманка

красавица

шарлотка



водица

карета

скамейка

кассета

таблетка





  1. Найди ошибки.

  • При произнесении звука Д кончик языка вверху, а при произнесении звука Д′ кончик языка внизу.

  • При произнесении звука Д язык не напряжён, а при произнесении звука Д′ язык напряжён.

  • При произнесении звука Д голоса нет, а при произнесении звука Д голос есть.

  • При произнесении звука Д воздух идёт через рот, а при произнесении звука Д воздух идёт через нос.



  1. Какое слово составлено из профилей артикуляции звуков?

  • мама

  • яма

  • зима

  • лапа



  1. Выбери предложения, которые надо говорить с восклицательной интонацией.

  • Ребята, не обижайте животных

  • За широкой рекой виднелась берёзовая роща

  • Можно вызвать врача на дом

  • Как же ты могла этого не знать



  1. Возьми глухие согласные звуки в слове «ласты», гласный звук в слове «лёд», звонкий согласный звук в слове «лошадь», гласный звук в слове «йод», звонкий согласный звук в слове «сова», гласный звук в слове «ряд», звонкий согласный звук в слове «чей», гласный звук в слове «мак». Какое слово получилось? (Напиши)

столовая






  1. Какие словосочетания подходят к ритму?

  • картинная галерея

  • на улице непогода

  • домашние тапочки

  • душистая земляника

  • большой телевизор



  1. Сколько надстрочных знаков нужно поставить в этом тексте?



После_знойного лета, после_августо́вских тёплых дней наступила прохладная осень. На освещённых солнцем лесных поля́нах радостно краснеют гроздья рябины. По опу́шкам лесов ещё виднеются грибы: розовые сырое́жки, скользкие грузди.



20





  1. К какому правилу орфоэпии подходят эти словосочетания?

в кувшин, над полем, из шоколада, под солнцем

  • Безударное О надо произносить как А

  • Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук

  • Звонкие согласные на конце слов произносятся как глухие

  • Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие








  1. Прочитай текст. В каких предложениях паузы расставлены неверно? Напиши их порядковые номера.


Наша страна очень богата лесами.|| Из каждых четырёх деревьев,| растущих на земном шаре,| одно украшает нашу землю.|| В сибирских просторах шумит зелёный «океан» тайги.|| Много лесов| в европейской части страны.||

А где зелень, - там здоровье,|| чище воздух,| там легче дышится.|| Лес защищает поля от знойных ветров-суховеев.|| Он лечит землю,| изуродованную оврагами,| своими корнями закрепляет их склоны,| не даёт оврагам расползаться дальше.||

В лесах растут целебные травы,| из которых делают лекарства.|| Зелёные рощи–| дом для множества полезных птиц.|

Лес сохраняет влагу.|| Там, где вырублены леса, мелеют реки| и высыхают озёра.

Наши предки говорили: «Много леса – не губи,| мало леса – |береги, нет леса–| посади».||

4, 5, 9, 11, 12





  1. Выбери строчку, где все слова четырёхсложные.

  • земляника, множество, льдина, ножницы

  • профессия, благородство, внимание, лиственница

  • растение, прачечная, платформа, пуговица

  • прилагательное, бутерброд, тарелка, материал







  1. В каком поздравлении неправильно выделено логическое ударение?



  • Уважаемая Мария Ивановна! Поздравляю Вас с Днём учителя. Желаю успехов в Вашем благородном труде.

  • Дорогая Ольга Петровна! Поздравляю Вас с Новым годом! Желаю Вам здоровья, радости, счастья, благополучия в Новом году.

  • Дорогая и любимая наша Вера Сергеевна! От всей души поздравляю Вас с Международным женским днём. Желаю быть всегда здоровой, счастливой, любимой.

  • Уважаемый Пётр Иванович! Поздравляю Вас с Днём Победы. Желаю Вам здоровья, мирного неба.


Просмотр содержимого документа
«11-12кл»

11-12 классы

  1. Какие буквы обозначают два звука?

  • Я

  • Ы

  • Ё

  • Ц

  • Ю

  • И

  • Е





  1. Произнесение каких звуков нужно проверить таким способом?


  • У

  • М

  • Й

  • О

  • И

  • Ы

  • Э



  1. Отгадай слово. Сколько в нём мягких и твёрдых согласных звуков?






  • 2 твёрдых, 0 мягких

  • 1 твёрдый, 1 мягкий

  • 2 твёрдых, 1 мягкий

  • 1 твёрдый, 2 мягких



  1. Составь пары слов с мягкими и твёрдыми согласными звуками в середине слова.



водица

задача

старушка

приманка

красавица

шарлотка

карета

скамейка

кассета

таблетка



  1. Чем отличается произнесение звуков Н и Н′?

  • При произнесении звука Н голоса нет, а при произнесении звука Н′ голос есть.

  • При произнесении звука Н язык не напряжён, а при произнесении звука Н язык напряжён.

  • При произнесении звука Н кончик языка вверху, а при произнесении звука Н кончик языка внизу.

  • При произнесении звука Н воздух идёт через рот, а при произнесении звука Н′ воздух идёт через нос.



  1. Какое слово составлено из профилей артикуляции звуков?

  • стена

  • семья

  • зима

  • армия



  1. Выбери предложения, которые надо говорить с вопросительной интонацией.


  • Тебе сколько лет

  • Щедры грибами наши русские леса

  • Кому из грибников не знаком запах только что собранных грибов

  • Шьёте ли Вы костюмы из материала заказчика

  • Да здравствует весёлое, солнечное лето

  • Перед утренним рассветом началась гроза





  1. Возьми глухие согласные звуки в слове «ласты», гласный звук в слове «лёд», звонкий согласный звук в слове «лошадь», гласный звук в слове «йод», звонкий согласный звук в слове «сова», гласный звук в слове «ряд», звонкий согласный звук в слове «чей», гласный звук в слове «мак». Какое слово получилось? (Напиши)

столовая






  1. Какие словосочетания не подходят к ритму?

  • выглядывал из-под шкафа

  • на улице непогода

  • подошёл к магазину

  • дежурная по вокзалу

  • водитель автобуса



  1. Сколько надстрочных знаков нужно поставить в этом тексте?



После_знойного лета, после_августо́вских тёплых дней наступила прохладная осень. На освещённых солнцем лесных поля́нах радостно краснеют гроздья рябины. По опу́шкам лесов ещё виднеются грибы: розовые сырое́жки, скользкие грузди.



20





  1. В названии какой картинки звуков больше, чем букв?






Напиши слово.

ежевика









  1. К каким правилам орфоэпии можно подобрать слова из этого стихотворения?



Гони́мы ве́шними луча́ми,
С окре́стных гор уже́ снега́
Сбежа́ли му́тными ручья́ми
На потоплённые луга́.
Улы́бкой я́сною приро́да
Сквозь сон встреча́ет у́тро го́да;
Сине́я, бле́щут небеса́.



  • Безударное О надо произносить как А

  • Звонкие согласные на конце слов произносятся как глухие

  • Окончания прилагательных -ого, -его надо говорить как -ова, -ева

  • Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук

  • Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие

  • Окончания глаголов –тся, -ться надо говорить как –ца.

  • Непроизносимые согласные



  • Глухие согласные звуки перед звонкими надо произносить как звонкие.




  1. Прочитай текст. В каких предложениях паузы расставлены неверно? Напиши их порядковые номера.


Вот и подходят к концу школьные годы!|| В этом году ты заканчиваешь школу.|| Перед тобой стоит вопрос:| продолжать учиться дальше или идти работать?||

Если ты решил учиться дальше, то первое, что надо сделать - ||это определить,|| где ты хочешь учиться,|| какую специальность мечтаешь получить.| Ты можешь пойти в вечернюю школу и закончить среднее образование.| А ещё для неслышащих людей существуют средние специальные учебные заведения.|| Это колледжи,| техникумы. ||Там выпускники продолжают получать образование| и одновременно осваивают профессию.||

Закончив колледж или техникум, ты можешь работать токарем,| лаборантом,| зубным техником, швеёй,| дизайнером, социальным педагогом.|| А можешь поступить в институт и получить высшее образование.|

Любая профессия,| которую ты выберешь и получишь,| важная и нужная в нашей стране.|| Не теряй время, думай и выбирай сейчас свою дорогу в жизни.||



4, 5, 9, 10, 12





  1. Выбери строчку, где все слова пятисложные.

  • предложение, земляника, множество, льдина

  • библиотека, сочинение, биография, иллюстрация

  • литература, география, растение, прачечная

  • прилагательное, бутерброд, умножение, материал





  1. В каком поздравлении неправильно выделено логическое ударение?

  • Уважаемая Мария Ивановна! Поздравляю Вас с Днём учителя. Желаю успехов в Вашем благородном труде.

  • Дорогая Ольга Петровна! Поздравляю Вас с Новым годом! Желаю Вам здоровья, радости, счастья, благополучия в Новом году.

  • Уважаемый Пётр Иванович! Поздравляю Вас с Днём Победы. Желаю Вам здоровья, мирного неба.

  • Дорогая и любимая наша Вера Сергеевна! От всей души поздравляю Вас с Международным женским днём. Желаю быть всегда здоровой, счастливой, любимой.

Просмотр содержимого документа
«3 класс»

3 класс

  1. Назови картинку. Сколько слогов в слове?

  • один

  • два

  • три

  • четыре



  1. Раздели слово «СТРЕКОЗА» на слоги.

  • ст|ре|ко|за

  • стре|ко|за

  • стре|коза

  • с|т|р|е|к|о|з|а



  1. Какие слова подходят к ритму?



  • молоде́ц

  • спаси́бо

  • пра́вильно

  • дежу́рный

  • оши́бка

  1. Выбери верный ответ.



  • Ребята разговаривают очень громко.

  • Ребята разговаривают шёпотом.

  • Ребята разговаривают громко.

  • Ребята разговаривают тихо.





  1. Какой звук в слове «ЗДРАВСТВУЙТЕ» не произносится?



  • Л

  • В

  • Т

  • Д





  1. Сколько предложений в рассказе?

«Папа у Саши охотник Он принёс сыну зайца Зайчик жил у Саши всю зиму Саша давал зайцу морковку, капусту и другие ово­щи Один раз зайка убежал в сад Саша пой­мал зайку и отнёс его в школу в живой уго­лок».



  • 5

  • 7

  • 6

  • 4



  1. Какие из этих звуков надо произносить с голосом?



  • А

  • П

  • Ш

  • З

  • М





  1. В каком ответе правильно подчёркнуто главное слово?

Вопрос: Куда вчера ходил Вова?



  • Вова вчера ходил в цирк.

  • Вова вчера ходил в цирк.

  • Вова вчера ходил в цирк.

  • Вова вчера ходил в цирк.





  1. Как зовёт ребят Саша?



  • тихо

  • шёпотом

  • громко





  1. Найди ошибку.

  • линейка – 7 звуков

  • дневник – 7 звуков

  • портфель – 7 звуков

  • тетрадь – 7 звуков





  1. Какая картинка лишняя?

Напиши номер картинки.

  1. 2. 3. 4.



1











  1. Какие из этих предложений надо говорить слитно?



  • Весной снег тает, потому что солнце греет.

  • В нашем классе шесть человек.

  • В садах собирают яблоки, на полях убирают картофель, свеклу, морковь, капусту.

  • Как твоя фамилия?







  1. Какое предложение подходит к данному выражению лица?:



  • Ура, у нас каникулы!

  • Эх, опять я ошибся!

  • Ух, как я разозлился!

  • Ой, какой большой жук!



  1. Дополни предложение: «Очень близко – надо говорить…»

  • шёпотом

  • громко

  • кричать

  • тихо





  1. Вставь словосочетание в предложение:

«Марина дежурная, она татаТАта Тата».



  • полива́ет цветы́

  • мо́ет пол

  • вытира́ет до́ску

  • убира́ет класс



Просмотр содержимого документа
«4 кл»

4 класс

  1. Назови картинку. Сколько слогов в слове? «обезьяна»



  • один

  • два

  • три

  • четыре






  1. Возьми первый звук в слове «соль», второй звук в слове «восемь», третий звук в слове «бабушка», четвёртый звук в слове «мама», пятый звук в слове «молоко», шестой звук в слове «барабан». Какое слово получилось? (Напиши)

собака











  1. Какое слово подходит к ритму:





  • встре́ча

  • колоко́льчик

  • гармо́шка

  • Снегу́рочка











  1. В каких словах ударение на третьем слоге?



  • воскресе́нье

  • расчёска

  • календа́рь

  • понеде́льник

  • суббо́та

  • стрекоза́





  1. Какой звук в названии этой цифры не произносится?



  • Л

  • В

  • Т

  • Д





  1. Найди ошибку.

При произнесении звука С:

  • губы улыбаются

  • зубы закрыты

  • есть голос

  • воздух идёт через рот



  1. Назови героя сказки.

Сколько звонких согласных звуков в его имени?



  • 4

  • 3

  • 2

  • 1





  1. В каком ответе правильно подчёркнуто главное слово?

Вопрос: Куда ты сегодня пойдёшь?



Сегодня я пойду в цирк.

Сегодня я пойду в цирк.

Сегодня я пойду в цирк.

Сегодня я пойду в цирк.



  1. В каких словах ударение поставлено неправильно?



  • спа́сибо

  • пожа́луйста

  • здравству́йте

  • до‌_ свида́ния





  1. Найди слово, в котором 2 гласных звука, 4 согласных звука.



  • кошка

  • четверг

  • кувшин

  • пятница







  1. Назови картинки. К какому правилу подходят эти слова?















  • Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие

  • Безударное О надо произносить как А

  • Звонкие согласные на конце слов произносятся как глухие







  1. Угадай звук по описанию.

Губы закрыты, язык лежит внизу, воздух идёт через нос, есть голос.



  • У

  • И

  • А

  • М



  1. Какие из этих предложений надо говорить с паузами?



  • Снег тает, потому что солнце греет.

  • Какое время года наступило?

  • Бегут весёлые ручейки.

  • В садах собирают яблоки, на полях убирают картофель, свеклу, морковь, капусту.







  1. Какое предложение подходит к данному выражению лица?:









  • Ура, у нас каникулы!

  • Эх, опять я ошибся!

  • Ух, как я разозлился!

  • Ой, какой большой жук!









  1. Какое слово не подходит к правилу: «Безударное О надо произносить как А»?



  • Конфета

  • Собака

  • Стол

  • Окно















Просмотр содержимого документа
«5 кл»

5 класс


  1. Найди ошибку.

При произнесении звука «М»:

  • губы закрыты

  • воздух проходит через рот

  • есть голос

  • выдох долгий



  1. Какие слова подходят к правилу: «Окончания прилагательных -ого, -его надо говорить как -ова, -ева»?



  • синего

  • строго

  • нового

  • много

  • красивого






  1. Сколько слогов в слове «ГВОЗДЬ»?

  • 4

  • 3

  • 2

  • 1



  1. Какие звуки в этих словах не произносятся?

Выбери ответ.

тринадцать

Д

Й

В

Л

Т


пожалуйста

здравствуй

солнце

радостный


  1. Какие это звуки?



  • Г, Р

  • У, Л

  • К, Л

  • Х, Ш



  1. Выбери предложения, которые надо говорить с вопросительной интонацией.



  • В каком году ты родился

  • Сейчас весна

  • Какая хорошая погода

  • Тебе сколько лет







  1. Возьми первый слог в слове «пушок», второй слог в слове «снеговик», третий слог в слове «половина», четвёртый слог в слове «гусеница». Какое слово получилось? (Напиши)

пуговица




  1. Какие слова не подходят к ритму?



  • чтение

  • физкультура

  • грамматика

  • ритмика

  • история


  1. Назови картинку. Сколько в этом слове звонких и глухих согласных звуков?



  • 3 звонких, 1 глухой

  • 2 звонких, 2 глухих

  • 1звонкий, 3 глухих

  • 4 глухих





  1. Какие из этих предложений надо произносить с паузами?



  • Вова записался в секцию по футболу.

  • Настя взяла тряпку и вытерла пол, а потом она открыла форточку и проветрила класс.

  • Очень приятно было с тобой познакомиться.

  • Тренер предупредил Вову, чтобы он приходил вовремя, без опозданий.



  1. Угадай звук по описанию:

Гласный, губы круглые, зубы широко раскрыты, язык лежит внизу, воздух проходит через рот, тёплый, выдох долгий, есть голос.


  • М

  • Х

  • А

  • И




  1. Назови картинки. К какому правилу подходят все эти слова?


  • Безударное О надо произносить как А

  • Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук

  • Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие

  • Звонкие согласные на конце слов произносятся как глухие



  1. Раздели текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Напиши).


Солнце грело по-весеннему трава оживала, росла и зеленела деревья распускали свои клейкие и пахучие листья почки у лип надувались и лопались воробьи и голуби радостно готовили свои гнёзда около стен домов летали мухи, пригретые солнцем всем было весело.

7




  1. На какое слово падает логическое ударение при ответе на вопрос:

Куда ты хочешь поехать в этом году?

  • В этом году я хочу поехать на море.

  • В этом году я хочу поехать на море.

  • В этом году я хочу поехать на море.

  • В этом году я хочу поехать на море.





  1. С каким выражением лица ты прочитаешь фразу: «Я болею»?

  • (верно)



Просмотр содержимого документа
«6 кл»

6 класс


  1. Что проверяет девочка?



  • расстояние между зубами

  • наличие голоса

  • какой воздух

  • положение языка



  1. Какие слова подходят к правилу: «Окончания прилагательных -ого, -его надо говорить как -ова, -ева»?



  • синего

  • строго

  • нового

  • много

  • красивого


  1. Какие звуки в этих словах не произносятся?

Выбери ответ.

солнце

Л

Т

Д

Й

В


грустный

праздник

пожалуйста

чувство


  1. Какое слово составлено из профилей артикуляции звуков?














  • лифт

  • флаг

  • волк

  • бокс



  1. Выбери предложение, которое надо говорить с восклицательной интонацией.

  • Какое сейчас время года

  • Сейчас весна

  • Можно взять тетрадь

  • Как хорошо летом





  1. Возьми глухой согласный звук в слове «мяч», гласный звук в слове «брат», звонкий согласный звук в слове «йод», звонкий согласный звук в слове «конь», гласный звук в слове «стриж», глухой согласный звук в слове «яблоко». Какое слово получилось? (Напиши)

чайник




  1. Какие слова не подходят к ритму?




  • математика

  • литература

  • география

  • рисование

  • история

  • биология


  1. Назови картинку. Сколько в этом слове твёрдых и мягких согласных звуков?









  • 2 твёрдых, 2 мягких

  • 3 твёрдых, 1 мягкий

  • 1 твёрдый, 3 мягких

  • 4 твёрдых





  1. В каких из этих предложений паузы расставлены неправильно?



  • Вова записался| в секцию по футболу.||

  • Тренер предупредил Вову, ||чтобы он приходил вовремя,|| без опозданий.|

  • Столица нашей Родины -| Москва.||

  • Настя и Яна вытирали парты и стол.||



  1. Выбери строчку, где все словосочетания подходят к правилу:

«Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие»

  • в зале, за домом, в шкафу, над кроватью

  • из театра, в жизни, над морем, в метро

  • в саду, перед сном, из дома, по земле

  • в класс, над столом, из школы, под партой



  1. Угадай звук по описанию:

Согласный, губы улыбаются, зубы закрыты, кончик языка внизу, язык «горкой», воздух проходит через рот, холодный, выдох долгий, голоса нет.


  • М

  • З

  • С

  • И



  1. Чем отличаются звуки П и Б?

  • При произнесении звука П губы открыты, а при произнесении звука Б – закрыты.

  • При произнесении звука П голос есть, а при произнесении звука Б голоса нет.

  • При произнесении звука П голоса нет, а при произнесении звука Б голос есть.

  • При произнесении звука П воздух идёт через рот, а при произнесении звука Б воздух идёт через нос.



  1. Назови картинки. К какому правилу подходят все эти слова?


  • Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие

  • Безударное О надо произносить как А

  • Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук

  • Звонкие согласные на конце слов произносятся как глухие



  1. Раздели текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Напиши).


Над окном одного дома было ласточкино гнездо в гнезде сидели четыре птенчика вдруг один птенчик упал из гнезда ласточкам было жалко птенчика они кружились над ним и пищали, но помочь не могли это увидел Петя он поднял птенчика и посадил его в гнездо ласточки весело защебетали и стали кормить птенца.

8




  1. В каком вопросе правильно выделено логическое ударение?

Ответ: Мама стирает синюю рубашку.



  • Какую рубашку стирает мама?

  • Кто стирает синюю рубашку?

  • Что делает мама?

  • Что стирает мама?




Просмотр содержимого документа
«7 класс»

7 класс


  1. Что проверяет девочка?



  • расстояние между зубами

  • наличие голоса

  • какой воздух

  • положение языка



  1. Найди слова, в которых все согласные звуки мягкие.


  • мяч

  • цепь

  • лень

  • семья

  • тарелка

  • иней


  1. Какие звуки в этих словах не произносятся?

Выбери ответ.

солнце

Л

Д

Т

Й

В


сердце

радостно

пожалуйста

чувство


  1. Какое слово составлено из профилей артикуляции звуков?

  • кофта

  • кепка

  • кошка

  • губка



  1. Выбери предложение, которое надо говорить с грустной интонацией.

  • Ой, какая страшная гроза!

  • Ой, какой большой жук!

  • Как хорошо летом!

  • Как долго ты болеешь!





  1. Возьми глухой согласный звук в слове «мяч», гласный звук в слове «брат», звонкий согласный звук в слове «йод», звонкий согласный звук в слове «конь», гласный звук в слове «стриж», глухой согласный звук в слове «яблоко». Какое слово получилось? (Напиши)

чайник




  1. Какие словосочетания не подходят к ритму?

  • любимая сказка

  • жёлтые листья

  • пушистая кошка

  • холодная осень

  • грязные руки

  • зелёный ковёр


  1. Назови картинку. Сколько в этом слове твёрдых и мягких согласных звуков?

  • 2 твёрдых, 2 мягких

  • 3 твёрдых, 1 мягкий

  • 1 твёрдый, 3 мягких

  • 3 твёрдых





  1. В каких из этих предложений паузы расставлены неправильно?



  • Прошли дни| золотой осени.||

  • Москва – это столица нашей страны.|

  • Самый верный рецепт здоровья,| красоты и силы– | спорт.||

  • Ночи становятся все холоднее,|и лес торопится сбросить свой осенний наряд.||




  1. Выбери строчку, где все словосочетания подходят к правилу:

«Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие»

  • в зале, за домом, в шкафу, над кроватью

  • из театра, в жизни, над морем, в метро

  • в саду, перед сном, из дома, по земле

  • в класс, над столом, из школы, под партой



  1. Угадай звук по описанию:

Согласный, губы закрыты, кончик языка внизу, язык «горкой», язык напряжён, воздух проходит через нос, выдох долгий, голос есть.


  • М

  • П

  • М

  • П′



  1. Чем отличаются звуки Т и Т′?

  • При произнесении звука Т кончик языка вверху, а при произнесении звука Т кончик языка внизу.

  • При произнесении звука Т язык не напряжён, а при произнесении звука Т язык напряжён.

  • При произнесении звука Т голоса нет, а при произнесении звука Т′ голос есть.

  • При произнесении звука Т воздух идёт через рот, а при произнесении звука Т′ воздух идёт через нос.



  1. Назови картинки. К какому правилу подходят все эти слова?


  • Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие

  • Безударное О надо произносить как А

  • Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук

  • Звонкие согласные на конце слов произносятся как глухие



  1. Раздели текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Напиши).


Скоро Новый год где ты будешь встречать Новый год я пойду в гости, а ты никуда не пойду, останусь дома я позвал к себе в гости друзей мы нарядим елку, будем танцевать и дарить друг другу подарки как хорошо поздравляю тебя с Новым годом, желаю счастья, здоровья, успехов и тебя с Новым годом, с новым счастьем.

9




  1. В каком вопросе правильно выделено логическое ударение?

Ответ: Моя мама работает в аптеке фармацевтом.


  • Где работает твоя мама?

  • Что делает твоя мама в аптеке?

  • Кем работает твоя мама?

  • Чья мама работает в аптеке?







Просмотр содержимого документа
«8 класс»

8 класс


  1. Какие согласные звуки всегда твёрдые?

Выбрать несколько ответов

  • Ш

  • С

  • В

  • Ж

  • Ц


  1. Согласный звук Л звучит мягко перед гласными буквами:

Выбери несколько ответов

  • А

  • Я

  • Ё

  • О

  • Е

  • И


  1. Что проверяет девочка?



  • расстояние между зубами

  • наличие голоса

  • какой воздух, характер выдоха

  • положение языка


  1. Составь пары слов с мягкими и твёрдыми согласными звуками на конце слов.

восемь

кровать

ось

тень

прорубь




сом

кот

ананас

слон

дуб


  1. Какое слово составлено из профилей артикуляции звуков?

  • кофта

  • школа

  • кепка

  • кошка



  1. Найди слово, в котором 2 мягких и 4 твёрдых согласных звука.

  • строитель

  • парикмахер

  • учительница

  • инженер



  1. Выбери предложения, которые надо говорить с повествовательной интонацией.

  • Ребята, не обижайте животных

  • Весна в мае одевает леса в зелёный наряд

  • Сколько дней в году

  • Пришла осень и всё перекрасила в свой любимый цвет





  1. Возьми звонкий согласный звук в слове «листок», гласный звук в слове «стриж», звонкий согласный звук в слове «конец», гласную букву в слове «меч», звонкий согласный звук в слове «чья», глухой согласный звук в слове «яблоко», гласный звук в слове «брат». Какое слово получилось? (Напиши)

линейка




  1. Какое предложение подходит к ритму?

  • В воздухе чувствуется свежее дыхание весны.

  • На подтаявшем снегу видны следы грачей.

  • Занятия в школе начинаются в девять часов.

  • Границы нашей Родины охраняют воины-пограничники.


  1. Назови вид спорта. Сколько в этом названии букв и звуков?

  • 14 букв, 15 звуков

  • 15 букв, 17 звуков

  • 17 букв, 15 звуков

  • 15 букв, 15 звуков




  1. Выбери строчку, где все словосочетания подходят к правилу:

«Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук»

  • в зале, за домом, в шкафу, над домом

  • к кровати, в воду, над морем, в метро

  • в ведре, перед дверью, из дома, по земле

  • с сыром, в вагон, через забор, под дубом



  1. Назови картинки. К какому правилу подходят все эти слова?


  • Звонкие согласные перед глухими надо произносить как глухие

  • Безударное О надо произносить как А

  • Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук

  • Звонкие согласные на конце слов произносятся как глухие



  1. Найди ошибки.

  • При произнесении звука Т кончик языка вверху, а при произнесении звука Т′ кончик языка внизу.

  • При произнесении звука Т язык не напряжён, а при произнесении звука Т′ язык напряжён.

  • При произнесении звука Т голоса нет, а при произнесении звука Т голос есть.

  • При произнесении звука Т воздух идёт через рот, а при произнесении звука Т воздух идёт через нос.



  1. Раздели текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Напиши).


Серёжа собирался ехать на спортивные соревнования вечером мама сказала: «Серёжа, приготовь сумку с вещами, чтобы завтра не спешить и ничего не забыть» Серёжа смотрел интересное кино по телевизору и поленился собрать свои вещи утром мама разбудила Серёжу пораньше, но он долго не хотел вставать с постели мама сказала: «Нужно выйти из дома заранее, чтобы не опоздать на автобус» Серёжа стал собирать сумку, но разбросанные вещи долго не находились когда он прибежал на вокзал, автобус уже уехал.

7




  1. В каком вопросе правильно выделено логическое ударение?

Ответ: Моя мама работает в аптеке фармацевтом.


  • Где работает твоя мама?

  • Что делает твоя мама в аптеке?

  • Кем работает твоя мама?

  • Чья мама работает в аптеке?








Просмотр содержимого документа
«9 класс»

9 класс

  1. Какие согласные звуки всегда мягкие?

Выбрать несколько ответов

  • Б

  • Й

  • Ч

  • Ц

  • Ж

  • Щ

  1. Что проверяет девочка?



  • какой воздух, характер выдоха

  • наличие голоса

  • напряжение языка

  • положение языка


  1. Составь пары слов с мягкими и твёрдыми согласными звуками на конце слов.

восемь

кровать

ось

тень

прорубь




сом

кот

ананас

слон

дуб


  1. Какое слово составлено из профилей артикуляции звуков?

  • мама

  • яма

  • зима

  • лапа




  1. Найди слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Выбери несколько ответов.

  • мель

  • шахматы

  • помидор

  • цифра

  • муравей

  • страх


  1. Выбери предложения, которые надо говорить с вопросительной интонацией.

  • Ребята, не обижайте животных

  • Ты ездила в воскресенье на дачу

  • За широкой рекой виднелась берёзовая роща

  • Вы принимаете это лекарство три раза в день





  1. Возьми звонкий согласный звук в слове «листок», гласный звук в слове «стриж», звонкий согласный звук в слове «конец», гласную букву в слове «меч», звонкий согласный звук в слове «чья», глухой согласный звук в слове «яблоко», гласный звук в слове «брат». Какое слово получилось? (Напиши)

линейка




  1. Какие словосочетания не подходят к ритму?

  • картинная галерея

  • на улице непогода

  • домашние тапочки

  • душистая земляника

  • большой телевизор


  1. Назови вид спорта. Сколько в этом названии букв и звуков?

  • 14 букв, 15 звуков

  • 15 букв, 17 звуков

  • 17 букв, 15 звуков

  • 15 букв, 15 звуков




  1. Выбери строчку, где все словосочетания подходят к правилу:

«Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук»

  • в зале, за домом, в шкафу, над домом

  • к кровати, в воду, над морем, в метро

  • в ведре, перед дверью, из дома, по земле

  • с сыром, в вагон, через забор, под дубом



  1. Найди ошибки.

  • При произнесении звука Д кончик языка вверху, а при произнесении звука Д′ кончик языка внизу.

  • При произнесении звука Д язык не напряжён, а при произнесении звука Д′ язык напряжён.

  • При произнесении звука Д голоса нет, а при произнесении звука Д голос есть.

  • При произнесении звука Д воздух идёт через рот, а при произнесении звука Д воздух идёт через нос.



  1. Выбери строчку, где все слова трёхсложные.

  • неправда, гвоздь, льдина, ножницы

  • стрекоза, пятница, мужество, приятно

  • платформа, семья, пуговица, обувь

  • прилагательное, бутерброд, тарелка, материал


  1. Раздели текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Напиши).


Вчера мы с учителем биологии работали на пришкольном участке ребята получили разные задания мы копали землю, рыхлили её, вносили удобрения мальчики делали грядки, окапывали кусты и фруктовые деревья девочки сеяли морковь, редиску, укроп, петрушку, сажали огурцы рассаду гвоздики мы посадили около входа в школу, на клумбе потом мы все вместе обрезали сухие ветви на яблонях, вишнях, на кустах сирени и смородины учительница сказала: «Ребята, вы молодцы, спасибо большое за хорошую работу».

8





  1. В каком вопросе правильно выделено логическое ударение?

Ответ: Мой отец работает на заводе слесарем.


  • Где работает твой отец?

  • Что делает твой отец на заводе?

  • Кем работает твой отец?

  • Чей отец работает на заводе?


Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка к тестам по ФПСР»












Пояснительная записка

к тестам по ФПСР для школ I вида Третьей всероссийской (с международным участием) слухоречевой интернет-олимпиады «Родник знаний – 2014».

Автор – учитель-дефектолог слухового кабинета ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида г. Саратова» Янина А.Я.

Класс

Темы, включенные в вопросы теста

Виды заданий

Учебник

3

Деление слов на слоги, словесное ударение, сила голоса, непроизносимые согласные, звуки и буквы, артикуляция звука, дыхательные паузы, логическое ударение, эмоциональность речи, предложение

Подсчёт слогов, разделение слова на слоги, подбор слов к ритму, выбор верного ответа, выбор звуков по характеристике, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, по наличию или отсутствию дыхательных пауз, подбор предложений к картинке, передающей эмоции, дополнение предложений, вставка словосочетаний в предложение по заданному слогоритмическому рисунку, деление текста на предложения, нахождение ошибки, выбор лишней картинки.

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 3-4 классов школ глухих

4

Деление слов на слоги, звуковой состав слова, словесное ударение, артикуляция звука, логическое ударение, деление звуков на гласные и согласные, безударное О, непроизносимые согласные, оглушение звонких согласных на конце слов, дыхательные паузы, эмоциональность речи

Подсчёт слогов, нахождение звука в слове по порядковому номеру, подбор слов к ритму, поиск слова по порядковому номеру ударного слога, выбор верного ответа, нахождение ошибки в артикуляции звука, в расстановке ударения, угадывание звука по описанию, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, по наличию или отсутствию дыхательных пауз, нахождение слов по количеству в них гласных и согласных, подбор картинок к правилу орфоэпии, выбор слов, не подходящих к правилу.

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 3-4 классов школ глухих

5

Деление слов на слоги, окончания прилагательных –ого, -его, непроизносимые согласные, оглушение звонких согласных перед глухими согласными, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, словесное ударение, деление согласных звуков на звонкие и глухие, логическое ударение, дыхательные паузы, эмоциональность речи, порядок предложений в связном тексте

Нахождение ошибки в артикуляции звука, выбор звука по его артикуляции, подбор слов и картинок к правилам орфоэпии, определение количества слогов в слове, соотнесение слов и непроизносимых звуков в них, определение звуков по профилям, выбор предложений по интонации, нахождение слога в слове по порядковому номеру, подбор слов к ритму, выделение звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, по наличию или отсутствию дыхательных пауз, деление текста на предложения, подбор к предложению картинки, выражающей эмоции.

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 5-6 классов школ глухих

6

Словесное ударение, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, самоконтроль за произношением, окончания прилагательных –ого, -его, непроизносимые согласные, оглушение звонких согласных перед глухими согласными, двойные согласные, дыхательные паузы, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение, предложение

Выбор звука по его артикуляции, определение отличий в артикуляции двух звуков, подбор слов, словосочетаний и картинок к правилам орфоэпии, соотнесение слов и непроизносимых звуков в них, отгадывание слова, составленного из профилей, выбор предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, деление текста на предложения, подбор слов к ритму, определение количества твердых и мягких согласных в слове, определение ошибок в расстановке дыхательных пауз, определение характера самоконтроля по картинке.

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 5-6 классов школ глухих

7

Словесное ударение, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, самоконтроль за произношением, непроизносимые согласные, оглушение звонких согласных перед глухими согласными, двойные согласные, дыхательные паузы, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение, предложение

Выбор звука по его артикуляции, определение отличий в артикуляции двух звуков, подбор словосочетаний и картинок к правилам орфоэпии, соотнесение слов и непроизносимых звуков в них, отгадывание слова, составленного из профилей, выбор предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, деление текста на предложения, подбор словосочетаний к ритму, определение количества твердых и мягких согласных в слове, определение ошибок в расстановке дыхательных пауз, определение характера самоконтроля по картинке.

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих

8

Словесное ударение, буквы и звуки, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, самоконтроль за произношением, оглушение звонких согласных перед глухими согласными, двойные согласные, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение, предложение

Определение отличий в артикуляции двух звуков, подбор словосочетаний и картинок к правилам орфоэпии, отгадывание слова, составленного из профилей, выбор твердых согласных звуков, предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, деление текста на предложения, подбор предложения к ритму, определение количества твердых и мягких согласных в слове, звуков и букв, выбор гласных, влияющих на мягкость согласного, составление пар слов с твердыми и мягкими согласными, определение характера самоконтроля по картинке..

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих

9

Словесное ударение, буквы и звуки, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, деление слов на слоги, самоконтроль за произношением, двойные согласные, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение, предложение

Определение отличий в артикуляции двух звуков, подбор словосочетаний к правилу орфоэпии, отгадывание слова, составленного из профилей, выбор мягких согласных звуков, предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор предложений с правильно выделенным логическим ударением, деление текста на предложения, подбор словосочетаний к ритму, определение количества в слове звуков и букв, выбор слов с определенным количеством слогов, составление пар слов с твердыми и мягкими согласными, определение характера самоконтроля по картинке.

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих

З.М. Тюхтина, Систематизированный речевой материал для коррекции и автоматизации произношения. Учебное пособие.

10


Словесное ударение, буквы и звуки, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, деление слов на слоги, самоконтроль за произношением, все правила орфоэпии, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение

Определение отличий в артикуляции двух звуков, расстановка надстрочных знаков, подбор словосочетаний к правилу орфоэпии, отгадывание ребуса, слова, составленного из профилей, выбор предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор текста с ошибочно выделенным логическим ударением, определение ошибок в расстановке дыхательных пауз в тексте, подбор словосочетаний к ритму, выбор букв, не обозначающих звуки, выбор слов с определенным количеством слогов, составление пар слов с твердыми и мягкими согласными, определение характера самоконтроля по картинке.

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих

З.М. Тюхтина, Систематизированный речевой материал для коррекции и автоматизации произношения. Учебное пособие

11-12


Словесное ударение, буквы и звуки, деление согласных звуков на гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, деление слов на слоги, самоконтроль за произношением, все правила орфоэпии, артикуляция звука, профили произношения звуков, интонация, логическое ударение

Определение отличий в артикуляции двух звуков, расстановка надстрочных знаков, подбор слов к правилам орфоэпии, отгадывание ребуса, слова, составленного из профилей, выбор предложений по интонации, выделение гласных, звонких и глухих согласных в слове, выбор текста с ошибочно выделенным логическим ударением, определение ошибок в расстановке дыхательных пауз в тексте, подбор словосочетаний к ритму, выбор букв, обозначающих два звука, выбор слов с определенным количеством слогов, по количеству звуков и букв, составление пар слов с твердыми и мягкими согласными, выбор звуков по способу проверки произнесения.

К.А. Волкова, «Произношение», учебник для 7-8 классов школ глухих

З.М. Тюхтина, Систематизированный речевой материал для коррекции и автоматизации произношения. Учебное пособие



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по ФПСР

Автор: Янина Анна Яковлевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133511

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства