Контрольно-измерительные материалы, в работе учителя-логопеда с обучающимися, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Контрольно-измерительные материалы, в работе учителя-логопеда с обучающимися, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Логопедические занятия по развитию речи в школе-интернате способствуют развитию всех языковых систем полноценной речевой деятельности, подготавливает необходимый фундамент для прохождения программного материала, способствуют социальной адаптации, повышению уровня общего развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее с НОДА).
Логопедические занятия активизируют и формируют навыки речевого общения, развивают у обучающихся с НОДА возможность грамматически правильно строить предложения, употребляя эти предложения в общении с педагогами, одноклассниками и родителями, значительно расширяют и выводят на более высокую ступень пассивный и активный словарь, за счет уточнения и расширения понятий и представлений об окружающем мире, устанавливают причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
На логопедических занятиях обучающиеся с НОДА овладевают элементарной разговорно-бытовой речью, усваивают грамматические категории: словоизменение существительных в пределах всех падежей, единственного и множественного числа, а также изменению отдельных хорошо знакомых глаголов по числам, усвоению прилагательных, наречий, числительных. Появлению в пассивном и активном словаре не только простых предлогов, но и сложных. Кроме того, используются упражнения по развитию речемыслительной деятельности психических процессов (операций анализа, синтеза, внимания, восприятия, памяти и др.) Занятия строятся с учётом того, что на начальном этапе у обучающихся с НОДА должны быть сформированы умения, направленные на расширение их потенциального словарного запаса за счёт слов, имеющих конкретное значение: обозначение предметов, их признаков и действий. Особенности в преподнесении лексического материала требуют тщательного оснащения занятия наглядными средствами, которые очень помогают учащимся. На своих занятиях логопеды используют такие лексические и грамматические упражнения, которые нацелены на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, задания для предупреждения и преодоления типичных ошибок обучающихся с НОДА, развитие грамматического строя речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы, в работе учителя-логопеда с обучающимися, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.»
Контрольно-измерительные материалы,
в работе учителя-логопеда с обучающимися,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Логопедические занятия по развитию речи в школе-интернате способствуют развитию всех языковых систем полноценной речевой деятельности, подготавливает необходимый фундамент для прохождения программного материала, способствуют социальной адаптации, повышению уровня общего развития обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее с НОДА).
Логопедические занятия активизируют и формируют навыки речевого общения, развивают у обучающихся с НОДА возможность грамматически правильно строить предложения, употребляя эти предложения в общении с педагогами, одноклассниками и родителями, значительно расширяют и выводят на более высокую ступень пассивный и активный словарь, за счет уточнения и расширения понятий и представлений об окружающем мире, устанавливают причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
На логопедических занятиях обучающиеся с НОДА овладевают элементарной разговорно-бытовой речью, усваивают грамматические категории: словоизменение существительных в пределах всех падежей, единственного и множественного числа, а также изменению отдельных хорошо знакомых глаголов по числам, усвоению прилагательных, наречий, числительных. Появлению в пассивном и активном словаре не только простых предлогов, но и сложных. Кроме того, используются упражнения по развитию речемыслительной деятельности психических процессов (операций анализа, синтеза, внимания, восприятия, памяти и др.) Занятия строятся с учётом того, что на начальном этапе у обучающихся с НОДА должны быть сформированы умения, направленные на расширение их потенциального словарного запаса за счёт слов, имеющих конкретное значение: обозначение предметов, их признаков и действий. Особенности в преподнесении лексического материала требуют тщательного оснащения занятия наглядными средствами, которые очень помогают учащимся. На своих занятиях логопеды используют такие лексические и грамматические упражнения, которые нацелены на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, задания для предупреждения и преодоления типичных ошибок обучающихся с НОДА, развитие грамматического строя речи.
Контрольно-измерительные материалы 1 класс
Октябрь
Определите количество гласных звуков в словах:
- СОК
-ПИЛА
-УТКА
2. Определите количество слогов в словах:
-НОС
-НОТЫ
-САНИ
3. Определите количество слов в предложении. Нарисуй схему.
5. Выбери из текста слова только с твердыми согласными.
Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров. И каждый зверёк тоже делает свой запас.
Ноябрь
1. Укажи парныесогласные по глухости и звонкости:
б 3) л 5) к
ч 4) ц 6) з
2. Запиши слова во множественном числе.
1) заво... 4) моро...
2) холо... 5) сне…
3) пиро...
3.Укажи слова в которых 3 слога.
1) парус 4) снег
2) глобусы 5) автобус
3) сенокосы 6) города
4. Сделай звуко-буквенный анализ слов:
1) хлеб
2) рукав
5. Определи границы предложения.
На улице жара Глеб и Олег отправились на пляж вдали виден белый парус морская вода моет берег мальчики сняли одежду и обувь и нырнули в воду море было тёплым а купание веселым
Декабрь
1. Расставьте ударение в словах
береза 4) грибы
дружба 5) варежки
пароход 6) ландыш
Вставь пропущенные буквы.
х...р...шо 4) р...бота
л...пата 5) к...ньки
з...вод 6) п...суда
« Четвертый лишний»
темно тёмный вечер темнеет
4. Сделай звуко-буквенный анализ слов:
машина
мебель
5. Найди предлоги в предложениях, подчеркни их.
В лесу росла пушистая елка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Зимой срубили ёлку и привезли в школу. На праздник приедут школьники. Дети ждут веселья.
Январь
1. Вставь пропущенные буквы.
м...дведь 4) уч...ник
за...ц 5) л...сица
р...бята 6) п...нал
2. Расставьте ударение в словах
посуда 4) тетрадь
коза 5) часы
весна 6) ландыш
3.«Четвертый лишний»
Моряк волна морской море
4. Подчеркни слова, состоящие из трех слогов
На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома. Они стали играть в школу. Брат учит сестру писать. Маша готовит чай. Папа пишет другу письмо.
Февраль
1. Вставь пропущенные буквы.
в...р...бей 4) л...пата
р...бота 5) м...шина
п...суда 6) п..льто
2. «Четвертый лишний»
Сосна шишки сосёнка сосновый
Сделай звуко-буквенный анализ слов
1). Ученик
2). Гвоздь
Запиши группу слов одним общим словом
Тополь , клен, береза, ель - ….
1) деревья 2) растение 3) листья
Укажи в предложениях слова, отвечающие на вопрос что?
В доме топится печь.
Мы будем печь пироги.
Лена мыла посуду.
Кусок мыла лежит на полке.
Март
1. Вставь пропущенные буквы.
...зык 4) м...дведь 7) п...нал
уч...ник 5)р...бята 6) за...ц
2. Укажи противоположное по смыслу слово
Зима 1)осень 4) лето 6) холод
2) весна 5) тепло
3. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?
сорока 3) коса 5) пилот
гнездо 4) врач 6) молоко
4. Укажи слова, отвечающие на вопрос что делает?
рисует 4) бежит
птицы 5) летчик
3) красит 6) печёт
5. Укажи количество предложений в тексте.
Летом Коля и Юра жили в лагере мальчики часто ходили в рощу там было много душистых ягод белки грызли шишки стучали дятлы. а) 3 б) 5 в) 4
Апрель
1. Укажи слова, которые обозначают признаки предметов.
сапоги 3) новые 5) фрукты
жёлтый 4) бежать 6) красивая
2. Укажи "лишнее" слово
добрый 3) маленький
мальчик 4) высокий
3. Звуко - буквенный анализ слов:
1) коньки 2) книга
4.Укажи только предлоги.
Ох, хор, от, над, миг, за, кит.
5.Выбери из текста слова – действия, подчеркни.
Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная березовая роща за селом. Как там хорошо! Стучат пестрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Трещат сороки. Пахнут душистые ландыши. Быстро бегают проворные муравьи.
Контрольно-измерительные материалы 3 класс
Октябрь
1. Укажи буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
г 3) т 5) д
ш 4) п 6) ф
2.Укажи буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки:
1)м 3) и 5) н
2) с 4) к 6) г
3. Укажи слова, в которых два слога:
1) пенал 4) ум
2) лимон 5) молоко
яма 6) сырок
4.Найди слова, в которых допущены ошибки:
машинист 3) чяйка 5) чюлок
2) жызнь 4) щавель 6) щука
5. Выбери слова с ударением на второй слог
Из теплых краев летят птицы. Весной у пернатых друзей много хлопот. Надо устроить дома. На березах свили гнезда грачи. Скворцам делают дома люди. Ласточка лепит гнездо под крышей.
Ноябрь
1. Укажи непарные звонкие согласные:
и 3) с 5) г
ф 4) м 6) н
2. Запиши слово во множественном числе
автобу... 3) горо... 5) заво...
2) хле... 4) сне...
3.Сделай звуко - буквенный анализ слов:
сугробы
2) ландыш
4. Найди слова, в которых допущены ошибки:
зажигалка 3) щавель 5) шына
чяйник 4) чулок 6) щюка
5. Определи границы предложений и поставь знаки
Люди придумали много машин одни возят груз другие делают обувь, одежду сильные машины добывают газ уголь а если заболит зуб поможет бор-машина машинами убирают хлеб все эти машины выпускает завод.
Декабрь
1. Вставь пропущенные буквы.
х...р...шо 4) р...бота
л...пата 5) к...ньки
п...суда 6) в...р...бей
2. Расставь ударение в словах:
береза 4) варежки
дружба 5) ландыш
пароход 6) сено
3. « Четвертый лишний»
город
города
городок
уличный
городской
Звуко – буквенный анализ слов:
1) весело 2) мебель
Вставьте в текст предлоги.
__ лесу росла пушистая елка. Летом дети искали ____ ёлкой грибы. Зимой срубили ёлку и привезли ___ школу. ____ праздник приедут школьники. Дети ждут веселья.
Январь
1. Вставь пропущенные буквы.
м...дведь 4) уч...ник
за...ц 5) л...сица
р...бята 6) п...нал
2.. Расставь ударение в словах:
арбуз 4) берег
молодость 5) варежки
щипцы 6) ученик
3. « Четвертый лишний»
дуб
дубок
ветка
дубовый
дубы
Сделай звуко – буквенный анализ слов:
1) колёса 2) ёрш
5. Выбери из текста слова – предметы, подчеркни.
На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома. Они стали играть в школу. Брат учит сестру писать. Маша готовит чай. Папа пишет другу письмо.
Февраль
1. Вставь пропущенные буквы.
л…пата 4) …зык
м…шина 5) т…тр…д…
п…льто 6) л…с…ца
2. «Четвертый лишний»
земля 3) позёмка
песочница 4) землянка
3. Сделай звуко – буквенный анализ слов:
1) метель 2) игрушка
4. Замени группу слов одним общим словом
Футболист, хоккеист, волейболист - ....
4) профессия 5) люди 6) спортсмены
Укажи в предложениях слова - действия.
Варя шила платье.
У Сережи нет шила.
Пила хорошо заточена.
Кошка пила молоко.
Март
1. Вставь пропущенные буквы
1) К...р...ндаш 4) м…л…ко,
2) ...город 5) л…пата
3) з…вод 6) с…р…ка
2. Замени группу слов одним общим словом.
Сорока, аист, воробей, грач - ....
4) животные 5) птицы 6) звери
3. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто?
арбуз 4) ученик
петух 5) книга
ребенок 6) собака
4. Укажи слова, отвечающиена вопрос что делает?:
кормит 4) качели
жужжит 5) заботится
день 6) сидит
5. Укажи предложения, в которых верно расставленные знаки препинания.
Хорош осенний лес!
Мойте руки перед едой?
Клюква растет на болоте.
Где обедал воробей!
Апрель
1. Укажи слова, обозначающие признаки предметов.
зеленеет 4) весёлое
зеленый 5) веселье
3) зелень 6) веселит
2. Укажи "лишнее" слово.
1) радостный 2) честный 3) ходит 4) тихий
3. Сделай звуко - буквенный анализ слов:
1) весна 2) медведь
4. .Укажи только предлоги.
Ох, от, над, миг, перед, мел, за, с, около, кот.
5. Укажи количество предложений в тексте.
Зелёной стеной стоит лес там часто гуляют Вова и Петя они берут с собой собаку Жучку в лесу дети собирают грибы
а) 3 б) 5 в) 4
Контрольно-измерительные материалы 4 класс
Сентябрь
Выберите верное утверждение:
А) речь бывает устная, печатная, письменная.
Б) речь бывает устная, и письменная.
2. Выбери верное утверждение:
А) в конце каждого предложения ставится только точка;
Б) в конце каждого предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак;
В) в конце предложения ставится запятая.
3. Прочитай текст, раздели его на предложения и в конце каждого предложения поставь нужный знак.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.
4. Спиши предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Ваня принес маленькую березу. В саду поселилась осень. Маленькую березу мы пересадили в ящик.
Глубокие озера - ______________________________________
Солнечные дни - ______________________________________
Дождливые дни - _____________________________________
Интересные книги - ___________________________________
Вставь подходящие по смыслу приставки в словосочетаниях:
…бежать от дома …ходить в магазин
…писать адрес …толкнуть локтем
…резать от веревки листья …желтели
5.Восстанови текст, используя слова с одним и тем же корнем (снег).
Идет снег. Плавно падают на землю легкие ……… . И вот уже оделись в …………. шубу крыши домов, улицы, площади. Малышам раздолье. Катят …………. комья, лепят толстых ………. .
Напиши слово гора, изменяя его по вопросам. Выдели окончания.
Что? __________________
Чего? __________________
Чему? __________________
Чем? __________________
О чём? __________________
К данным глаголам подбери глаголы, близкие по значению
Блестит - _______________ Бранит________________
Мыслит - _______________ Рыдает________________
Прочитай, подумай, как нужно исправить предложения.
Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.
Март
Подбери слова противоположные по смыслу. Напиши.
Трусливый - __________________
Вежливый - __________________
Трудолюбивый - _______________
Сытый - ______________________
Молодой - ____________________
Осень - _______________________
К данным именам существительным подбери сходные по значению слова.
Неправда - ________________
Доктор - __________________
Родник - __________________
Небогатый - ________________
Торопиться - ______________
Невесело - _________________
«Третий лишний». Найди лишние слово.
Лес, лестница, лесничий
Носильщик, нос, носатый
Учить, изучать, зубрить
Циркуль, циркач, цирк
Сделай звуко-буквенный анализ слов:
Коньки Льют
Расположи части так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь.
___________________________________
Вот и решили два товарища с маленьких домиков начать.
Они стали мастерить скворечники. Стояла теплая погода.
Вася и Ваня учатся в школе, в третьем классе. Они решили стать строителями.
Мальчики гладко остругали доски, плотно их сколотили. Очень осторожно они вбили гвозди. Хорошие вышли птичьи домики.
Скоро в них поселятся первые жильцы. Идёт ледоход.
Апрель.
С помощью приставок образуй глаголы, противоположные по смыслу данным.
Принести - _______________
Прилетел - _________________
Открыть - ________________
Выбежал - _________________
Подъехать - _______________
Приклеить - ________________
К данным существительным подбери существительные, близкие по значению.
По шоссе - по________________
К коню – к _________________
Об Отчизне – о ______________
От ярости – от ______________
Разбери по составу слова:
Плотина нагрузка пригорок подберезовик
Раскрой скобки. Выдели приставки и предлоги.
Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по)аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала (на)холмик, (с)бежала (с)него, и (по)бежала (к)беседке.
Составь из слов предложения. Прочитай текст. Озаглавь.
___________________________
наш, класс, шефство, взял, малышами, над, саду, детском, в.
Л.Н.Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных». – М., 2005.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление младших школьников. - М.: Владос, 1997.
Н.С.Жукова «Учимся писать без ошибок». Москва, 2003г.
Л.Г.Кобзарева, М.П.Резунова «Система упражнений коррекции письма и чтения детей с ОНР». Воронеж, 2006г.
Р.И.Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос», 1999.
П.Д.Лебедева «Коррекционная работа со школьниками с задержкой психического развития». Санкт-Петербург, 2004г.
И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько «Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Москва, 2001г
И.Лопухина «Логопедия занимательные упражнения». Москва, 1996г.
Е.В.Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов». – М., 2007.
Е.В.Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов». – М., 2007.
Е.В.Мазанова «Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов». – М., 2007.
Е.В.Мазанова «Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов». – М., 2007.
И.Скворцова «Логопедические игры». Москва, 2008г
А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова «Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма». – М., 2007.
22. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам
и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Пла-