Протокол обследования ребенка (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Фамилия, имя ребенка _____________________________________дата рож-я ______________________
1.Состояние речевого аппарата
Губы ______________________________________________ зубы _________________________________ прикус ______________________
Нёбо _______________________________________язык ____________________________________голос ______________________________
Просодика. Темп _________________ритм______________________паузация_________________интонация___________________________
2.Мимическая и артикуляционная мускулатура
поднять брови_____________ нахмуриться ____________закрыть правый глаз _____________закрыть левый глаз__________
«Толстячки» _____________ «Худышки»____________ «Улыбочка»_____________«Трубочка» ____________«Лопаточка» _____________
«Иголочка» ________ «Чашечка» __________«Мостик»_________ «Улыбочка — трубочка»___________«Парус — мостик»_____________
3.Звукопроизношение
С
СЬ
З
ЗЬ
Ц
Ш
Ж
Щ
Ч
Л
ЛЬ
Р
РЬ
Другие звуки, примечания
4г
5л
6
4 года 4.Слоговая структура (повтори слова)
Пуговица __________________ мостик________________капуста__________________дружба________________свисток________________
Ребята слепили снеговика.__________________________________________________Вероника ест помидоры._________________________
_____________________________. Мотоциклист едет на мотоцикле .________________________________________________. Слава стоит на мостике_______________________________________________________________________________________________
5.Фонематические процессы. Есть ли звук Р в слове? Бобы________ горох___________капуста___________помидор___________
Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
6.Грамматический строй. Словоизменение
ед. - мн. число: стол - ________________шапка-____________________кольцо- ____________________жук-__________________________
согласование с числительными: 1дом, 2__________________, 5 _________________; 1утка, 2__________________, 5 ___________________
согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм
дом - __________________кукла - _________________________книга - ________________________мяч - _________________________
Согласование с предлогами : в _________________ на ____________________ над _____________________ под ___________________
7.Лексический запас
Уровень классификации. Назови одним словом Голубь, ворона, воробей — это _____________________________
Назови животных _______________________________________ Назови игрушки ________________________________________________
Назови детёнышей : У кошки - __________________________ У утки -_________________________У лисы - _________________________
Скажи наоборот : хороший - _______________________большой- ____________________________худой - ___________________________
Кто что делает? Птица ________________________рыба _________________________ ___________
8.Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________
Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________
9.Связная речь. Составление предложений по предметной картинке
_______________________________________________________________________________________________________________________
10.Что неправильно нарисовал художник?
_____________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________
5 лет 4. Слоговая структура (повтори слова)
Лекарство _________________Скворечник_______________Сковорода__________________Велосипед___________________
Сквозняк___________________Водопроводчик чинит водопровод.__________________________________________________Всеволод едет на велосипеде.___________________________________________. Волосы подстригают в парикмахерской.___________________________
_______________________. На сковороде тушатся голубцы.___________________________________________________________________.
5.Фонематические процессы. Назови первый звук в слове: Аня ________ Оля _________ ухо________Ира __________
Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
6.Грамматический строй. Словоизменение
ед. - мн. число: дом - _____________ крот-________________окно- _______________лист-________________дятел-____________________
согласование с числительными: 1конь, 2__________________, 5 _________________; 1коза, 2__________________, 5 ___________________
согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм
шкаф - __________________ковёр - _________________________одеяло - ________________________сапог - _________________________
Согласование с предлогами: за _____________ с ________________ к _________________ из ___________________
7.Лексический запас Уровень классификации. Назови одним словом
свитер, юбка, брюки — это _____________________________груша, яблоко, лимон — это _________________________________________
Назови птиц _______________________________________ Назови посуду ______________________________________________________
Назови детёнышей: У козы - __________________________ У волка -_____________________________ У собаки - ____________________
Скажи наоборот:
широкий - __________свет - ____________подниматься - ____________далеко - ____________ высоко - __________умный - ____________
Кто что делает? Змея ________________________ заяц _________________________ лошадь ________________________________________
8.Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________
Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________
9.Связная речь. Составление рассказа по сюжетной картинке
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
10.Что неправильно нарисовал художник?
_____________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________
6 лет 4.Слоговая структура (повтори слова)
Сыворотка ______________________Сухофрукты_________________________Простокваша_____________________Парикмахер________________________
Комбинезон ________________________Инструменты____________________________
Регулировщик стоит на перекрёстке. __________________________________________________ У парикмахера расчёска и ножницы. ____________________________________________________. Экскурсовод проводит экскурсию.___________________________________________________
_____________________Чернослив и курага – сухофрукты. ___________________________________________________________________________________
5.Фонематические процессы. Назови все звуки в слове МАК ________. Сколько звуков в слове СУП? _____. Составь слово из звуков: Д,О, М. __________
Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
6.Грамматический строй. Словоизменение
ед. - мн. число: лампа - ___________ олень-_____________пень- ______________воробей-________________колесо-____________________
согласование с числительными: 1змея, 2______________, 5 _________________; 1воробей, 2__________________, 5 ___________________
согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм
кружка - _________________платье - ______________________гнездо - ________________________дерево - _________________________
Согласование с предлогами: перед _____________ около ________________ из-за_________________ из-под _________________________
Образование прилагательных Из снега-______________________, из бумаги - __________________, из дерева - ________________________
Хвост волка – волчий, ухо волка - ___________________________, лапы волка - _________________________
Префиксальное словообразование Во ___________, вы_____________, за__________, пере____________, подо____________, ото___________
7.Лексический запас
Уровень классификации. Назови одним словом
Сапоги, туфли, кеды — это _____________________________молоко, хлеб, колбаса — это ________________________________________________________
Назови фрукты ____________________________________________________Назови мебель _______________________________________________________
Назови детёнышей: У курицы - _______________У коровы -________________У свиньи - ______________У овцы - _____________У лошади______________
Скажи наоборот:весёлый - __________доброта - ______________здороваться - _____________чисто - ____________ сухо - __________терять - ___________
Кто что делает? Врач ________________________ Учитель _________________________ Повар _________________Художник__________________________
8.Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________
Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ______________________________________
9.Связная речь.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
______________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Что неправильно нарисовал художник?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________