kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки С – С’.«Зимнее путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. Длительность занятия составила 30 минут. Первая часть занятия, организационный момент, составила 5 минут, основная часть занятия 20 минут, подведение итогов 5 минут. Занятие началось с организационного момента. Использовался игровой прием, это настроило детей на предстоящую работу. Демонстрационный и раздаточный материал подобран в соответствии с целями занятия, эстетично оформлен.Все части занятия были взаимосвязаны одной тематикой, были плавные переходы от одной части к другой. Старалась добиваться от детей чёткости произношения. Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки С – С’.«Зимнее путешествие»»

Тема:Звуки С – С’.«Зимнее путешествие»

Цель: подготовка к обучению грамоте.

Коррекционно - образовательные задачи:

1.Совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.

2. Упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к  слову «снег».

3. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.

4. Формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие мелкой и общей моторики, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание навыков учебной деятельности, сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности

Материал:

- Демонстрационный: , картины «Зимний пейзаж”

- Раздаточный: фишки синего, красного цвета; звуковые домикии для определения места звука в слове, предметные картинки, снежки, снежинки.



Ход НОД.

I.Организационный момент.

Дети проходят в группу здороваются с гостями.

-Какое сейчас время года? (Поздняя осень)

-Какое время года наступит после осени? (Зима)

Логопед:  Зимушка-зима приготовила для вас подарок.

- Что тут лежит?

Опустите руки в бассейн, найдите по одной снежинке и назовите, какая снежинка (белая, пушистая, легкая, блестящая, крупная, искрящаяся).

Дети стоят.

II.Сообщение темы занятия.

Мы сегодня отправимся в путешествие

Чтобы  узнать,  какие звуки  помогут нам сегодня  путешествовать, отгадайте  загадки.

Загадки:

1. С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад . (Санки)

2. Белое покрывало всю землю одело (снег) (отгадки на экране).

- Какой звук вы слышите в начале слова «солнце»? (C) «снег»? (звук С’)

Логопед: Сегодня мы будем учиться слушать и выделять   звуки «с–с’», а для этого я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие на поезде (имитация движения поезда под музыкальное сопровождение?).

Логопед:Остановка на звук: с-с-с-с.

III.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.



.

Логопед: Доехали до леса (картинка зимнего леса на экране). Как здесь легко дышится! Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

- Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Продолжим наше  путешествие. Занимайте  свои  места в поезде.

Дети садятся за столы.

Логопед: Какие звуки  помогают нам  сегодня  путешествовать? (звуки «с-с’).

- Чтобы определить, что помогает нам  произносить  этот звук , произнесите звук С,  глядя  в зеркало.

Дети произносят.

Логопед:Что помогает нам произнести этот звук? (язык и нижние зубы).

Логопед:  А теперь послушайте, поёт голосок или спит, когда мы  произносим  звукС? (спит). Значит звук «с» какой? (глухой).

- Звук «с» - согласный, глухой, в словах бывает твёрдый или мягкий. Твёрдый звук С обозначаем синей фишкой, а мягкий звук С’ – зелёной фишкой.



IV.Произношение звука в слогах, слоговых сочетаниях.

Игра «Верни снежок».

Логопед:Выйдем из поезда и поиграем в снежки. Я вам бросаю снежок (слог со звуком «с»), а вы возвращаете мне такой же, но со звуком «с’»:

са – ся, со – сё, су – сю, сы – си, сэ-се  

V. Определение позиции звука «с» в словах (начало, середина, конец).

Работа со звуковыми домиками.

Логопед:Перед вами карточки с картинками. Нужно определить, где находится звук «с» в названиях картинок:





VI.Деление слов на слоги. (работа с картинками из зад. VI )



-(Какие звуки помогают нам определитиь количество слогов в слоге?)

VII. Физкультминутка

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

1.[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] - во внутрь слов забрался,

Сыром тЫкву закусил

И добавки попросил!

VIII. Работа над лексико – грамматическим строем речи.

1.Логопед: У слова «снег» есть много слов – родственников. Мы будем называть слова, похожие на слово «снег» и собирать «снежки в ведро». Чтобы  помочь вам, я буду задавать вопросы-подсказки

Игра «Снежки в ведро»:

- Какую бабу слепили из снега? (снежную).

- Как ещё можно назвать снежную бабу? (снеговик)

- Каким станет лес, если его занесёт снегом? (заснеженным)

- Как называется цветок, который первым появляется из-под снега? (подснежник).

- Когда идёт сильный снег, как мы его называем? (снегопад)

- Назовите птицу с красной грудкой? (снегирь)

- Что дети лепят из снега? (снежки)

- Кто приходит к нам в гости с Дедом Морозом? (Снегурочка)

- В сказке были семь гномов и…(Белоснежка).

- С неба летят красивые…(снежинки).

( Картинки на доске)

2. Выкладывание схемы предложения.

Какая общая часть во всех этих словах? (снег).Посмотрите, полное  ведро снежков набрали!

Логопед: Послушайте: «Идёт снег». Сколько слов в предложении «Идёт снег»? (2 слова).

- Выложите схему этого предложения.

- Назовите 1-е слово (2-е

- Составление предложений из 3-хслов (Идёт (какой?) пушистый снег) (схема на экране).

IX. Звуковой анализ слова. Отгадывание загадки.

С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (Сани)

X. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре                            - загибают пальчики;

Мы с тобой снежок слепили -              «лепят», меняя положение ладоней;

Круглый, крепкий, очень гладкий     - показывают круг, сжимают

                                                               ладони, гладят одной ладонью другую;

И совсем – совсем не сладкий.          – грозят пальчиком;

Раз – подбросим,                                 - подбрасывают воображаемый снежок;

Два – поймаем ,                                  - приседают, ловят снежок;

Три – уроним                                     - встают, роняют снежок; 

И сломаем.                                         – комкают ладонями снежок.




X.Знакомство с буквой С.

1. Вспомните, чем  отличается  звук  от  буквы? Сейчас  мы  познакомимся  с  буквой,  которая  обозначает  звуки  С , СЬ .Это буква С( называем  как  звук).

2.Рассмотрите  букву  С.  На  что  она  похожа?

(Полумесяц в небе темном буквой С повис над лесом)

(Села мышка в уголок съела бублика кусок)

2.Выкдадывание буквы С из шнурка.

3. Перед вами лежит листок с заданием . Зачеркните неправильные буквы

- Сосчитайте сколько правильных букв?



XI. Итог занятия.

Логопед: С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками «с», «с’»). Расскажите о них (опорные схемы на экране).

Логопед:А сейчас пора возвращаться в детский сад (Дети выходят из-за столов).

Логопед: Вам понравилось наше зимнее путешествие?  Что больше всего вам понравилось? (ответы).


-  Все  вы  сегодня старались, научились выделять звуки С и Сь, придумали

предложение  с этими звуками, и поэтому они на память о нашем путешествии подготовили вам подарок, в названии которого есть звук С.

   А что это за подарок, узнаете, отгадав загадку:

Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо – мотыльки

Кружат над тобою? (снежинки).

Достает   шкатулку или по-зимнему  оформленную коробочку  со снежинками,  вручает детям.

Логопед: Скоро Новогодний  праздник, и вы  можете  украсить этими снежинками  свою группу.  

Нам пора возвращаться. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.[f](имитация движения поезда под музыку).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки С – С’.«Зимнее путешествие»

Автор: Кушнир Галина Егоровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства