kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [п-пь], буква «П»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [п-пь], буква «П»»

Конспект логопедического занятия с воспитанниками 6-7 лет по обучению элементам грамоты

Тема: Звуки [п-п'], буква «П».

Цель: познакомить со звуками [п-п'] и буквой «П».

Коррекционно-образовательные задачи

- уточнять артикуляцию звуков [п-п'];

- дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;

- закреплять умение выделять начальный согласный звук [п] в словах

и определять его место в слове. 

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух, зрительное внимание и

восприятие, связную речь,

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать взаимопонимание и взаимопомощь на занятии.

Оборудование: картинки на звуки [п-п'], карточка с буквой «П», мяч, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а кто это, вы

должны угадать. Послушайте загадку: «Сзади – крючок, спереди – пятачок».

- Правильно, это поросенок, а зовут его Пончик. Я хочу рассказать вам про

нашего гостя рассказ.

2. Сообщение темы занятия

- Как-то раз поросёнок Пончик пошёл гулять в парк. И вдруг он услышал, как

кто-то плачет и зовёт на помощь. Пончик посмотрел по сторонам и

увидел, что это маленькая птичка плачет. «Пожалуйста, помогите, у меня

выпал птенчик из гнезда»,- попросила птичка Пончика. Птенчик лежал на

пеньке и жалобно пищал: пи-пи-пи. Поросёнок взял палку, положил на неё

птенчика и поднял его, а затем посадил в гнездо. А мама птичка радостно

запела песню о добром поросёнке Пончике.

- Какой звук повторяется в словах: поросёнок Пончик, птичка, птенец.

- Правильно, звук [п].

3.  Артикуляция звуков [п-п'] и их характеристика

- Давайте вместе произнесем этот звук.

- Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.

- Звук [п] гласный или согласный? (Согласный). Почему?

- Звук [п ] – глухой, твердый, произносится губами.

- А звук [п'] – тоже глухой, но мягкий.

4. Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

и с хлопком потом встаём.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни, громче всех!

На одной ноге поскачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Мы немножко отдохнём

И на занятие пойдём.

5. Выбери слово со звуками [п-п'] (с мячом)

жук-паук кошка-плошка

бочка-почка творог-пирог

кони-пони варенье-печенье

канава-панама дух-пух

цветок-платок вар-пар

галка-палка воля-поле

6. Упражнение «Почини слово» 

- Ребята, Пончик предлагает немного поиграть. Я буду называть непонятные слова. Вам нужно подставить в начало слова звук [п] и назвать его правильно

алка, аук, аста, ушка, удель, уговица, очта, олка, очка.

7. Дидактическое упражнение «Закончи слово»

 - А теперь поиграем наоборот, будем добавлять звук [п] в конец слова.

су... (п), укро... (п), кар... (п), сер... (п), тра... (п), тулу... (п), кло...(п)

8. Упражнение «Определи место звука в словах»

 - Пончик, ходит в лесную школу, но не умеет определять место звука в

словах, давайте поможем ему.

- Пончик каждому из вас даст картинку, а вы скажите, где слышатся наши

звуки: в начале, в середине или в конце слова.

9. Знакомство с буквой П. 

- Ребята, посмотрите, как пишется буква «П». На что она похожа?

(На турник, на дверной проем)

- Выложите букву «П» из палочек. Сколько нужно палочек? (Три палочки)

- Послушайте стих, про букву «П».


Букву «П» в спортивном зале.

Перекладиной назвали.

Ну – ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись.

10. Работа в тетради. Печатание буквы «П»

- Откройте тетради и напишите букву «П». А еще напечатаем слоги АП, ОП.

11. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились? (Со звуками [п-п'])

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой «П»)

- Какие слова на звуки [п-п'] вы запомнили? (Петух, пони, паук, парта)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звуки [п-пь], буква «П»

Автор: Наместникова Елена Сергеевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства