Конспект логопедического занятия с воспитанниками 6-7 лет по обучению элементам грамоты
Тема: Звуки [п-п'], буква «П».
Цель: познакомить со звуками [п-п'] и буквой «П».
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять артикуляцию звуков [п-п'];
- дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;
- закреплять умение выделять начальный согласный звук [п] в словах
и определять его место в слове.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, зрительное внимание и
восприятие, связную речь,
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать взаимопонимание и взаимопомощь на занятии.
Оборудование: картинки на звуки [п-п'], карточка с буквой «П», мяч, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а кто это, вы
должны угадать. Послушайте загадку: «Сзади – крючок, спереди – пятачок».
- Правильно, это поросенок, а зовут его Пончик. Я хочу рассказать вам про
нашего гостя рассказ.
2. Сообщение темы занятия
- Как-то раз поросёнок Пончик пошёл гулять в парк. И вдруг он услышал, как
кто-то плачет и зовёт на помощь. Пончик посмотрел по сторонам и
увидел, что это маленькая птичка плачет. «Пожалуйста, помогите, у меня
выпал птенчик из гнезда»,- попросила птичка Пончика. Птенчик лежал на
пеньке и жалобно пищал: пи-пи-пи. Поросёнок взял палку, положил на неё
птенчика и поднял его, а затем посадил в гнездо. А мама птичка радостно
запела песню о добром поросёнке Пончике.
- Какой звук повторяется в словах: поросёнок Пончик, птичка, птенец.
- Правильно, звук [п].
3. Артикуляция звуков [п-п'] и их характеристика
- Давайте вместе произнесем этот звук.
- Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.
- Звук [п] гласный или согласный? (Согласный). Почему?
- Звук [п ] – глухой, твердый, произносится губами.
- А звук [п'] – тоже глухой, но мягкий.
4. Физкультминутка
Наклоняемся с хлопком
и с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка хлопни, громче всех!
На одной ноге поскачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
Мы немножко отдохнём
И на занятие пойдём.
5. Выбери слово со звуками [п-п'] (с мячом)
жук-паук кошка-плошка
бочка-почка творог-пирог
кони-пони варенье-печенье
канава-панама дух-пух
цветок-платок вар-пар
галка-палка воля-поле
6. Упражнение «Почини слово»
- Ребята, Пончик предлагает немного поиграть. Я буду называть непонятные слова. Вам нужно подставить в начало слова звук [п] и назвать его правильно
алка, аук, аста, ушка, удель, уговица, очта, олка, очка.
7. Дидактическое упражнение «Закончи слово»
- А теперь поиграем наоборот, будем добавлять звук [п] в конец слова.
су... (п), укро... (п), кар... (п), сер... (п), тра... (п), тулу... (п), кло...(п)
8. Упражнение «Определи место звука в словах»
- Пончик, ходит в лесную школу, но не умеет определять место звука в
словах, давайте поможем ему.
- Пончик каждому из вас даст картинку, а вы скажите, где слышатся наши
звуки: в начале, в середине или в конце слова.
9. Знакомство с буквой П.
- Ребята, посмотрите, как пишется буква «П». На что она похожа?
(На турник, на дверной проем)
- Выложите букву «П» из палочек. Сколько нужно палочек? (Три палочки)
- Послушайте стих, про букву «П».
Букву «П» в спортивном зале.
Перекладиной назвали.
Ну – ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись.
10. Работа в тетради. Печатание буквы «П»
- Откройте тетради и напишите букву «П». А еще напечатаем слоги АП, ОП.
11. Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня познакомились? (Со звуками [п-п'])
- Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой «П»)
- Какие слова на звуки [п-п'] вы запомнили? (Петух, пони, паук, парта)