kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесерегательные технологии в работе учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесерегательные технологии в работе учителя-логопеда»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду.

Среди моих воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, которые не нарушали бы образовательную деятельность, в нашем ДОУ разработан соответствующий режим дня. Коррекционные логопедические занятия в детском саду проводятся в режиме смены динамичных поз, для чего используются мольберты, массажные коврики. Часть занятия ребенок может сидеть, часть стоять, тем самым сохраняется его телесная вертикаль.

Объем двигательной активности дополняю проведением дифференцированных физминуток, подвижных игр, минуток настроения; пальчиковой гимнастики; упражнениями психологической саморегуляции – релаксации; упражнениями для профилактики плоскостопия; некоторыми приемами самомассажа (точечный массаж); дыхательной гимнастики.

Все упражнения являются органичным продолжением коррекционного занятия и повышают активность детей.

1. Дыхательная гимнастика.

- способствует увеличению объема дыхания, улучшает качество дыхательной мускулатуры;

- регулирует дыхательный ритм;

- формирует навык правильного дыхания;

- формирует темпо-ритмические характеристики речи.

2. Логоритмика направлена на:

- коррекцию речевых нарушений;

- обучению правильному дыханию;

- оптимизацию мышечного тонуса;

- обучение релаксации;

- развитие чувства ритма;

- формирование пространственных представлений;

- развитие психических функций;

- формирование межполушарного взаимодействия.

3. Физкультминутки направлены на:

- снятие усталости и напряженности;

- выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- совершенствование и развитие общей моторики;

- развитие ВПФ;

- обогащение внутреннего мира.

4. Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики

Положительно и эффективно влияет на умственное и речевое развитие ребенка.

Игры и упражнения с пальчиками разнообразны:

- пальчиковые игры с мелкими предметами;

- пальчиковые игры со скороговорками;

- пальчиковые игры со стихами;

- пальчиковая гимнастика;

- самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»;

- пальчиковый алфавит;

- пальчиковый театр;

- театр теней.

5. Зрительная гимнастика:

- снижает утомляемость глаз;

- расширяет зрительное поле;

- укрепляет глазодвигательные мышцы глаз;

- снижает спазм аккомодации глаз;

- служит профилактикой нарушения зрения.

6. Кинезиологические приемы способствуют:

- профилактике и преодолению нарушений устной речи;

- развитию внимания, памяти, пространственных представлений;

- повышают способность к самоконтролю.

7. Артикуляционная гимнастика - выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Главная задача - выработать точность, силу, темп, переключаемость движений.

8. Биоэнергопластика - это параллельное взаимодействие руки и языка, что активизирует интеллектуальную деятельность детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными, способствуют развитию мышечной силы, помогают ребенку быстро принять правильную артикуляционную позу. Например, «Сердитая кошка» - ладонь со сжатыми пальцами повторяет движения спинки языка, которая то, выгибается, то опускается.

9. Су – Джок терапия.

На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики, карандаши). Эффективен и ручной массаж пальцев.

10. Элементы психогимнастики.

Психогимнастика помогает ребенку проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У него вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Таким образом, применение в моей работе с детьми, имеющими речевые нарушения, здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность коррекционной работы, сформировало ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, дало детям возможность обрести уверенность в себе. Также способствовало повышению речевой активности; развитию речевых умений и навыков; снятию напряжения, восстановлению работоспособности; активизации познавательного интереса; улучшению концентрации внимания, снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой; развитию мелкой, общей и артикуляционной моторики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Здоровьесерегательные технологии в работе учителя-логопеда

Автор: Василенко Юлия Юрьевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства