(Это кленовая ветка. Это кленовый лист. Это кленовые семена И т.д.)
Упражнение «Придумай сон»(психогимнастика)
- Представьте, что вы деревья. Закройте глаза и подумайте, какой сон снится вам вспоминая лето. Как грело ваши листики солнышко, как обдувал нежно ветерок. Как птички пели песенки. И т.п.
- Что вам приснилось? (ответы детей)
4. Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся
Дети кружатся.
И на дорожки плавно ложатся.
Садятся на корточки.
Под ногами шуршат, шелестят,
Топают ногами.
Будто опять покружиться хотят.
Кружатся и садятся на корточки.
Вторая часть занятия в группе.
В гости пришел Незнайка.
5. Игра «Помоги Незнайке».
-Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев.
-Послушайте и угадайте, о каком листике вам расскажет Незнайка. (На наборном полотне изображения дубового, березового и кленового листьев желтого цвета.)
-Я в лесу нашел осенний листик.
-Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет.)
Вывод: чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, должны быть названы все его признаки.
Логопед составляет картинно-графический
-Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ.
Составление описательного рассказа по плану (2—3 детьми по цепочке).
-Я нашел в лесу березовый лист. Он желтый, маленький, сухой, шершавый, легкий.
6.Пальчиковая гимнастика.
Один-два-три-четыре-пять!
Дети загибают пальцы по одному
Будем листья собирать:
Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Березовый, дубовый,
Рябиновый, кленовый, липовый.
Загибают пальцы по одному на другой руке.
Мы листья соберем,
Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Своей маме отнесем!
На ладошках «подносят» маме букет
7. Игра «Поправь Незнайку».
Это кленовый лист. Он синий, маленький, гладкий, тяжелый.
Это сосновая иголка. Она красная, короткая, колючая, тупая тяжелая.
Это березовый лист. Он голубой, огромный, шершавый, тяжелый.
8. Работа в тетрадях « Обведи по контуру»
Дети обводят по контуру листик и раскрашивают его.