Просмотр содержимого документа
«Занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями "Аленушка и лошадка"»
Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями
«Алёнушка и лошадка»
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представления у детей о девочке Аленушке и лошадке.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Домашние животные», «Семья».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей украшать платье для Аленушки пальчиками, используя пальчиковые краски разного цвета.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: игрушки: кукла, кроватка, лошадка, посуда, стол и стул для куклы; металлофоны, флажки для каждого ребенка; лист бумаги с изображением куклы в белом платье, пальчиковые краски разного цвета.
Логопед показывает куклу.
Логопед: Жила-была девочка, такая хорошая, такая пригожая. А звали ее Аленушка. Мама Аленушку очень любила и называла ее ласково: дочка, птичка, крошка, лапочка.
Порасту-растунюшки. Поднимают вверх и встают на носки.
Ножки-ходунюшки, Топают ножками.
Ручки-хватунюшки, Сжимают и разжимают пальцы рук.
Ротик-говорунюшки: Прикасаются ладонями ко рту.
Ля-ля-ля…
Логопед: У Аленушки была подружка лошадка. Как захочет Аленушка лошадку увидеть, захлопает в ладоши, лошадка услышит и прибегает к ней. Давайте и мы, ребята похлопаем.
Игра «Громко-тихо»
У ребяток ручки хлопают, Тихо хлопают в ладоши.
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают, Громко хлопают.
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
У ребяток ножки топают, Тихо топают ногами.
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают, Громко топают.
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
Логопед показывает лошадку-качалку.
Логопед: Лошадка к нам пришла. Лошадка храпит (фрррр), глазами водит, ушами слушает. Грива на шее, сзади хвост трубой. Покатай лошадка нас!
Игра «Прокати, лошадка, нас!»
Цок-цок, цок-цок, цок-цок-цок! Воспитатель показывает детям
Я, лошадка, серый бок. Лошадку-качалку и поет песню.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Ты, Тимоша (Юля, Аня, Надя, Названный ребенок подходит и
Игорь) подойди, садится на лошадку.
На меня ты погляди!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Мы поедем по полям, Ребенок раскачивается на лошадке,
По лугам и по лесам! А остальные пощелкивают языком
Я копытцем постучу, (цокают)
Далеко тебя умчу!
Игра на металлофонах
Дети цокают языком и играют на металлофонах. Так лошадка копытом стучит.
Логопед: Аленушка умеет скакать, как лошадка. Она и других ребят научила так бегать.
Упражнение «Еду, еду на лошадке!»
Еду, еду, еду, еду Ходят шагом, высоко поднимая колени.
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке Прыгают на одной ножке.
На одной ножке,
В рваном лапоточке Ходят топающим шагом.
По рытвинам и кочкам,
Все прямо и прямо, Прямой галоп.
А потом вдруг….в яму!
Бух!.. Приседают.
Логопед: лошадка набегается, устанет, ребята наиграются, тоже устанут. Значит надо хорошо покушать. Для ребят вкусную кашу сварят.
Песня с движениями «Варись, варись, кашка»
Варись, варись, кашка, Водят указательным пальцем по
В беленькой чашке, ладошке другой руки («варят кашу»).
Логопед: Лошадка поест и поедет за подарками для ребят. Что привезла нам лошадка? Флажки красные.
Танец с флажками
После танца логопед предлагает украсить платье для Аленушки, используя пальчиковые краски.
Логопед. Какая Аленушка нарядная стала. Наигралась Аленушка, устала, захотела спать. Давайте положим ее в кроватку и сами немного отдохнем.
Пауза релаксации
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Играет колыбельная , а логопед проверяет как детки расслабились, поглаживая их по рукам, ногам. После паузы релаксации, дети встают, потягиваются и уходят с занятия под спокойную музыку.