kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями "Аленушка и лошадка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика, как здоровьесберегающая технология для развития всех нарушенных сторон ребенка с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями "Аленушка и лошадка"»

Логоритмическое занятие для детей с ментальными нарушениями

«Алёнушка и лошадка»


Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представления у детей о девочке Аленушке и лошадке.

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Домашние животные», «Семья».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей украшать платье для Аленушки пальчиками, используя пальчиковые краски разного цвета.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: игрушки: кукла, кроватка, лошадка, посуда, стол и стул для куклы; металлофоны, флажки для каждого ребенка; лист бумаги с изображением куклы в белом платье, пальчиковые краски разного цвета.



















Логопед показывает куклу.

Логопед: Жила-была девочка, такая хорошая, такая пригожая. А звали ее Аленушка. Мама Аленушку очень любила и называла ее ласково: дочка, птичка, крошка, лапочка.

Упражнение «Наша дочка»

Как у нашей дочки Поглаживают ладонями щечки

Розовые щечки.

Как у нашей птички Проводят пальчиками по верхним

Темные реснички. векам.

Как у нашей крошки Поглаживают колени.

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки Сжимают и разжимают пальцы.

Ноготки царапки.


Логопед: Утром Аленушка просыпалась, поднималась, потягивалась.


Стихотворение с движениями «Потягушечки»


Потягу-тянушечки, Дети разводят руки в стороны,

Порасту-растунюшки. Поднимают вверх и встают на носки.

Ножки-ходунюшки, Топают ножками.

Ручки-хватунюшки, Сжимают и разжимают пальцы рук.

Ротик-говорунюшки: Прикасаются ладонями ко рту.

Ля-ля-ля…

Логопед: У Аленушки была подружка лошадка. Как захочет Аленушка лошадку увидеть, захлопает в ладоши, лошадка услышит и прибегает к ней. Давайте и мы, ребята похлопаем.

Игра «Громко-тихо»

У ребяток ручки хлопают, Тихо хлопают в ладоши.

Тихо-тихо ручки хлопают.

Громче хлопают, Громко хлопают.

Сами хлопают,

Ну и хлопают,

Вот так хлопают!

У ребяток ножки топают, Тихо топают ногами.

Тихо-тихо ножки топают.

Громче топают, Громко топают.

Сами топают,

Ну и топают,

Вот так топают!

Логопед показывает лошадку-качалку.

Логопед: Лошадка к нам пришла. Лошадка храпит (фрррр), глазами водит, ушами слушает. Грива на шее, сзади хвост трубой. Покатай лошадка нас!





Игра «Прокати, лошадка, нас!»

Цок-цок, цок-цок, цок-цок-цок! Воспитатель показывает детям

Я, лошадка, серый бок. Лошадку-качалку и поет песню.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Ты, Тимоша (Юля, Аня, Надя, Названный ребенок подходит и

Игорь) подойди, садится на лошадку.

На меня ты погляди!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Мы поедем по полям, Ребенок раскачивается на лошадке,

По лугам и по лесам! А остальные пощелкивают языком

Я копытцем постучу, (цокают)

Далеко тебя умчу!


Игра на металлофонах

Дети цокают языком и играют на металлофонах. Так лошадка копытом стучит.


Логопед: Аленушка умеет скакать, как лошадка. Она и других ребят научила так бегать.

Упражнение «Еду, еду на лошадке!»


Еду, еду, еду, еду Ходят шагом, высоко поднимая колени.

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дорожке Прыгают на одной ножке.

На одной ножке,

В рваном лапоточке Ходят топающим шагом.

По рытвинам и кочкам,

Все прямо и прямо, Прямой галоп.

А потом вдруг….в яму!

Бух!.. Приседают.

Логопед: лошадка набегается, устанет, ребята наиграются, тоже устанут. Значит надо хорошо покушать. Для ребят вкусную кашу сварят.


Песня с движениями «Варись, варись, кашка»


Варись, варись, кашка, Водят указательным пальцем по

В беленькой чашке, ладошке другой руки («варят кашу»).

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Проигрыш….. Сжимают и разжимают пальцы и

Произносят: «Буль! Буль!..»

Варись, кашка, сладка «Варят кашку».

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из мелкой крупки…

(Говорком.)

У того, кто кашку съест, Грозят пальцем.

Вырастут все зубки! Щелкают зубами.


Логопед: Лошадку накормят травкой, напоят водичкой.


Песня «Игра с лошадкой»


Логопед сопровождает действия показом.


Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою.


Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке!

Логопед: Лошадка поест и поедет за подарками для ребят. Что привезла нам лошадка? Флажки красные.

Танец с флажками


После танца логопед предлагает украсить платье для Аленушки, используя пальчиковые краски.

Логопед. Какая Аленушка нарядная стала. Наигралась Аленушка, устала, захотела спать. Давайте положим ее в кроватку и сами немного отдохнем.


Пауза релаксации


Дети ложатся на коврики, закрывают глаза. Играет колыбельная , а логопед проверяет как детки расслабились, поглаживая их по рукам, ногам. После паузы релаксации, дети встают, потягиваются и уходят с занятия под спокойную музыку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по логоритмике для детей с ментальными нарушениями "Аленушка и лошадка"

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства