kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по логопедической ритмике на тему "Утки-беленькие грудки" для детей с ментальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая ритмика - здоровье сберегающая технология, направленная на развитие всех сторон ребенка с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по логопедической ритмике на тему "Утки-беленькие грудки" для детей с ментальными нарушениями»

Конспект занятия по логопедической ритмике для

дошкольников и младших школьников

с ментальными нарушениями на тему:

«Утки - беленькие грудки»

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление костно-мышечного аппарата.

2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.

3. Развитие дыхания.


Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать формирование представления у детей об утке;

2. Формирование двигательных умений и навыков.

3.Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.


Коррекционно-развивающие:

1. Расширение лексического запаса слов по темам «Птицы», «Осень».

2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти

6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.

8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей располагать предметы (уток) на плоскости (в пруду), используя клей-карандаш.


Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание и развитие чувства ритма.

2. Воспитание чувства коллективизма.

3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.


Оборудование: утки на фланелеграфе, барабан, руль для каждого ребенка; запись голоса утки; утки из бумаги на каждого ребенка, клей; лист бумаги с изображением пруда и солнышка.








Орг. момент

Дети входят в зал под песню «Машина…» и садятся на стульчики.

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей приезжай!

Би-би-би!


Логопед: Скоро закончится осень. На улице холодно. Падает первый снег.


Стихотворение с движениями «Падает снежок»


Падает снежок,

Белый холодок,

И летят снежинки на дорожку.

Поднимает руки вверх и медленно опускают их, делая мягкие взмахи кистями.

Милый мой дружок,

Маленький дружок,

Подставляй скорее ты ладошки.

Вытягивают вперед то одну руку, то другую.

Пусть летает снег,

Пусть летает снег,

В воздухе кружится и порхает,

Вращают кистями рук.

А как на ладошки

Наши упадет,

Вытягивают руки вперед и поворачивают ладони то вверх, то вниз.

Сразу тот снежок растает.

Прижимают ладони друг к другу на последнем слове.


Логопед:

Снег посыпал в ноябре,

Значит, все в порядке.

Будет горка во дворе,

Выноси лопатки.

Покажем, что мы будем делать зимой.


Стихотворение с движениями «Снежный дом»


Наступила зима,

Побелила дома.

Мы на улицу идем

И лопатки несем.

Идут по кругу друг за другом, положив обе руки на одно плечо («несут лопатку»)

Мы построили дом,

Поиграть можно в нем.

Соединяют ладони над головой под прямым углом («крыша»).

Мы налепим снежков –

Ледяных пирожков.

«Лепят пирожки».

Приходите в гости к нам,

Очень рады мы гостям.

Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Мы танцуем и поем,

До чего хорошо наш дом!

Хлопают в ладоши.


Логопед: Посмотрите, какой домик мы слепили из снега (играет на барабане).

Барабанит барабан:

«Приходите, гости, к нам!»


Марш»


Трам-пам-пам, трам-пам-пам!

Так играет барабан!

Трам-пам-пам, трам-пам-пам!

Спать мешает по утрам!

Дети играют на барабанах.

Тихо играй, нам не мешай,

Палочки вверх ты поднимай!

Поднимают палочки вверх и стучат друг о друга.


Логопед:

Пришли в гости утки -

Беленькие грудки.

Вышли утки на снежок,

На высокий бережок,

Серенькие утки,

Беленькие грудки


Пальчиковая игра «Утенок»


Во дворе утенок жил,

Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок открывает клюв»).

Рыбку он ловить любил.

Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).


Логопед:

Закричали утки: «Кря!

Мы теряем время зря».

Ну-ка спляшем, утки –

Беленькие грудки!


Танец «Веселая пляска»


Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Бегут по кругу друг за другом, руки на поясе.

Хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

Хлоп-хлоп, еще раз!

Вот какой веселый пляс.

Хлопают в ладоши.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Бегут по кругу.

Топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Топ-топ, еще раз!

Вот какой веселый пляс

Топают ногами.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Бегут по кругу.

Ручки поднимай,

Ими весело качай.

Вот так еще раз,

Вот какой веселый пляс!

Качают поднятыми вверх руками.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Кружатся.

А теперь кружись,

На носочки становись.

Вот так покружись

И головкой поклонись.

Кланяются.


Логопед:

Закружился хоровод,

Проломился тонкий лед.

В пруд нырнули утки –

Беленькие грудки!

Скоро станет совсем холодно и замерзнет пруд, покроется толстым льдом. Не смогут наши утки плавать. Полетели они в теплые страны, где всегда солнышко и нет холодной зимы.

Давайте посадим наших уточек в пруд и пусть плавают.

Дети пускают (приклеивают) уток на воду (нарисованный пруд).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Липатова Лариса Валерьевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499307

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства