kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Коррекционная:

- Совершенствовать остроту речевого слуха, голос, речевое дыхание;

- Совершенствование мелкой моторики;

- Совершенствование движений артикуляционной моторики;

Образовательная:

- Развивать морально этический словарь детей;

- Закрепить знания детей по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные», «Сказки»;

- Закреплять знания детей о звуках (гласные звуки, мягкие и твердые согласные)

- Закреплять умение детей делить слова на слоги;

- Закреплять умение детей самостоятельно составлять предложения, анализировать и синтезировать их,

- Закреплять умение детей составлять рассказ по рисунку;

- Закреплять умение детей составлять описание предмета по схеме;

- Закреплять умение детей употреблять в речи синонимы, антонимы, однокоренные слова;

- Закреплять умение детей употреблять предлоги с существительными;

- Закреплять умение детей употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных;

- Упражнять детей в припоминании слов с заданным звуком, нахождение места звука в слове;

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- Совершенствовать навыки в четком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, С.

- Закреплять умение детей в словообразовании существительных, прилагательных, глаголов;

- Обогащать активный словарный запас детей;

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать у детей логическое мышление, фонематическое  восприятие, зрительное и слуховое внимание, воображение, память;

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточеность, сообразительность; - Воспитывать звуковую культуру речи; - Воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в этом; - Воспитывать любовь к природе; - Воспитывать дисциплинированность, организованность, выдержку; - Воспитывать доброту, отзывчивость, учить аккуратно относиться ко всему; - Учить понимать свои чувства и чувства других людей;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»»

Цель:

Коррекционная:

- Совершенствовать остроту речевого слуха, голос, речевое дыхание;

- Совершенствование мелкой моторики;

- Совершенствование движений артикуляционной моторики;

Образовательная:

- Развивать морально этический словарь детей;

- Закрепить знания детей по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные», «Сказки»;

- Закреплять знания детей о звуках (гласные звуки, мягкие и твердые согласные)

- Закреплять умение детей делить слова на слоги;

- Закреплять умение детей самостоятельно составлять предложения, анализировать и синтезировать их,

- Закреплять умение детей составлять рассказ по рисунку;

- Закреплять умение детей составлять описание предмета по схеме;

- Закреплять умение детей употреблять в речи синонимы, антонимы, однокоренные слова;

- Закреплять умение детей употреблять предлоги с существительными;

- Закреплять умение детей употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных;

- Упражнять детей в припоминании слов с заданным звуком, нахождение места звука в слове;

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- Совершенствовать навыки в четком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, С.

- Закреплять умение детей в словообразовании существительных, прилагательных, глаголов;

- Обогащать активный словарный запас детей;

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать у детей логическое мышление, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, воображение, память;

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточеность, сообразительность; - Воспитывать звуковую культуру речи; - Воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в этом; - Воспитывать любовь к природе; - Воспитывать дисциплинированность, организованность, выдержку; - Воспитывать доброту, отзывчивость, учить аккуратно относиться ко всему; - Учить понимать свои чувства и чувства других людей;

Оборудование:

«Сказочный лес», дом, печь, предметные рисунки диких животных и их детенышей, разрезные картинки сказочных героев, иллюстрации к сказкам, рисунки сказочных героев, предметные картинки для загадок, цветочная поляна, источник, камни с слогами, волшебные цветы, птичка, домики , карандаши;



Ход занятия

Психогимнастика.

- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Это просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами. В солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг. Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами ..

- Дети, вы любите сказки? А хотели бы побывать в ней! Сейчас мы совершим путешествие в сказку. Мы сегодня будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, будем оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить.

2. Речевая гимнастика

- Я вам предлагаю побывать в сказке. Чтобы в ней оказаться, надо правильно и красиво показать, как вы научились правильно произносить звуки. Только тогда мы сможем получить пропуск в сказку. Чики - чики - чики-чок- Не стесняйся, язычок. Не бойся, не ленись, Повторяй, не ошибись: Где то собаки рычали Р-Р-Р В стойле коровы мычали: М-М-М В комнате мухи жужжали: Ж-Ж-Ж Мимо машины бежали Собаки: тр-р-р В небе далеком гудел самолет: Л-Л-Л Свистели от ветра все провода: с-с-с Капала в кухне из крана вода: К-К-К Перекликались в ночи поезда: Ч-Ч-Ч Листья от ветра шумели: Ш Ш-Ш А Комары все пели: С-З-З

- Молодцы, язычки работают отлично. Пропуск в сказку мы получили. Но, что бы мы с вами в сказке оказались, нужно сказать такие слова: Я на ножке покручусь в сказке окажусь!

- Вот мы с вами и в сказке. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этой сказочной стране?

3. Игра «Добрый - злой»

- Дети посмотрите, на поляне избушка, а в избушке сундук. Что же там внутри? А в сундуке письмо.

- Вот, что здесь написано: «Дорогие дети! Помогите нам, Злой Волшебник пробрался в нашу сказочную страну и перепутал все сказки и всех сказочных героев »

- Поможем сказочным героям?

- Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.

Волк - злой

Красная шапочка добрая

Змей Горыныч-злой

Иван-царевич - хороший

Колобок - веселый

Баба Яга - злая

4. Игра «Собери целое»

-Злой Волшебник перепутал не только героев сказок но и сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.

( «Золушка», «Дюймовочка», «Буратино»)

- Молодцы, справились с заданием.

- А сейчас, отгадайте, о какой сказке говорится в загадке:

Двое знакомых решили дружить,

Начали в гости друг другу ходить.

Но отношения скоро распались,

Так друг с другом они не считались.

Кто, скажи, привык обед свой

С кувшина поклевать?

Кто, скажи, тарелку с кашей

Предлагал ему лизать?

- Отгадали, что это за сказка? Правильно это знакомая вам сказка «Лиса и Журавль». Почему они раздружились? Нравится ли вам такое заключение?

- Герои этой сказки предлагают вам с ними поиграть.

- Лиса и журавль приглашают нас в сказочный лес. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

5. «Театр зверей»

- Верно дети, в сказочном лесу, живут волк, лиса, еж, белка, заяц, медведь.

- А теперь покажите этих героев.

- Сказочные герои устали танцевать и разбежались по домам.

6. Игра «Назови жилища сказочных героев»

- У каждого сказочного животного есть свой дом, скажите, а где же они живут: дом лисы - нора, дом волка логово, дом зайца - нора, дом медведя-берлогу, дом ежика - нора, дом белки - дупло.

7. Игра «Назови семейство»

- Дети наши сказочные герои пришли домой, но каждый попутал свое семейство, нам с вами надо помочь им, и назвать семейство каждого сказочного героя.

Медведь-медведица-медвежонок

Волк - волчица - волчонок

Лис - лиса - лисенок

Заяц - зайчиха - зайчонок

Еж - ежиха - ижаченя

Белка - бильчонок.

8. Игра «Чей? Есть ли? »

- Дети, посмотрите, за пнём нашла конверт, посмотрите, а тут такое задание от «Лисы и журавля» нам с вами.

- Нам нужно назвать с вами «У кого что -Чей? Есть ли? : Хвост лисы - лисий, лапа медведя - медвежонок, рога лося - лося, клюв птицы - птичий, уши зайца - заячьи;

9. Игра «На поляне»

- Молодцы, справились с задачей этих сказочных героев, но ваша помощь, нужна не только лесным жителям.

- Дети, посмотрите на полянке много бабочек. Но был дождь и намочите их крылья. Что делать, кто же им поможет. Был бы ветерок, он бы помог, но в солнечную погоду его нет.

- Не унывайте бабочки, дети вам помогут. Они подуют вас, и крылья высохнут.

- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.

- Сделать глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом. Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом на язычок.

- Вот и обсохли крылья у бабочек. Как они хорошо летают.

10. Игра «Волшебный цветок»

- Дети, бабочки вам благодарны и подарили волшебные цветы, давайте сядем за столы и посмотрим, какое же колдовство нам дарят цветы.

(Чтение, из волшебных лепестков, слогов)

11. Игра «Речушка»

- Дети, нам пора в дорогу, помогать другим сказочным героям, но перед нами преграда.

- Вот бежит река, и что-то мне шепчет, помогите мне разобрать ..

Придумала я три слова:

Река, речушка и река.

Ну, а хитрый мальчик

Подсказал слово ... (речушка)

бородатый старичище

Вдруг назвал слово (Речище)

А с косичками девочка

Слово вспомнила .. (речушка)

У реки песок какой?

Все ответили .. (речной)

На реке цветы какие?

Ну, конечно же ... (речные)

А вода в реке какая?

Ясно всем, она .. (речная)

Раз, два, три, четыре, пять!

Пора родственников собрать!

- А вот вам и задачи реки, назовите слова-родственники к слову «РЕКА»

- Молодцы, справились с задачей, но вот беда нам нужно перейти реку, а для этого нам нужны камешки, посмотрите вот они, но они волшебные, чтобы стать на камешек, надо с этим камнем придумать слово.

Ра - рак, до - дождь, со - сок, ко - кот, мо - молоко, жу - жук, ша - ша ... ....

- Перешли мы через реку и нас с вами встречают герои следующей сказки, а вот какой вы отгадайте?

12. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие? »

Наш герой не любит есть,

Беда песенку поет,

Каждый заставит слушать,

Вокруг пальца обведет.

Покатился - нет и следа,

У него румяный бок.

Обманул он бабушку, дедушку ..

Кто же это? (Колобок)

- Это веселый Колобок, и он для вас приготовил веселое задание.

- Я вам буду называть цвет предмета, а вы должны подобрать этот предмет.

Зеленая .... елка, зеленый .. крокодил, красный ... мяч, красные .... вишни, желтое ... цыпленок, желтая ... груша ....

13. «Посчитай, сколько слогов»

- Дети, скажите мне, какие сказки вы знаете, где герой злой волк.

- Послушайте загадку, о какой сказке идет речь?

С мамой жили, не тужили,

Травку ели, воду пили.

Маму слушались всегда,

Но пришла в их дом беда.

Серый волк пришел в их дом

И детей он нашел в нем

Всех детей спасла их мать

Эту сказку как назвать?

- Верно, дети, это сказка называется «Волк и семеро козлят»

-А вот и задание от героев, этой сказки.

- Нам с вами нужно, посчитать, сколько слогов, в словах и заштриховать столько и квадратов в словах: коза, козлята, волк

14. Игра «Найди пару»

- И с этим, заданием вы справились, а вот еще одно задание, от героев сказок, а вот из какой сказки герои, послушайте загадку.

К бабушке с корзиной

Смело я иду,

И в лесу тропинку

Всегда себе найду.

Вовку я сказала,

Что с собой несу.

Угадайте, дети,

Как меня зовут?

- Правильно, дети это Красная Шапочка.

- Как вы думаете, знала девочка о том, что в лесу опасно ходить одной? Почему она согласилась пойти через лес и разговаривать с хитрым волком?

- А вот и задание Красной Шапочки, вам нужно будет подобрать к словам - картинки, слова - картинка, при этом в ответном слове, звук должен быть другой, оппозиционный первом.

Сало - жало, жук - сук, кот - кит, рана - рама, гриб - грипп, дрова-трава, лис - лес, душ - тушь, лак - рак.

- Красная Шапочка шла к бабушкиному дому и встретила героиню нашей следующей сказки, а вот кто она послушайте загадку:

Жила была лиса

И была она очень хитрая

Пошла как-то лиса погулять

И в лесу она скалочки нашла

И пошла тогда по домам

И стала тогда она все менять ...

- Верно, дети, это сказка, о Лисичке и скалочки.

- Ребята, как вы думаете лисе досталось по заслугам?

15. Игра «Домик»

- Лиса, вам тоже приготовила задание, нам надо сделать звуковой анализ слова: утка.

- Молодцы справились с заданием, но вот беда, лиса не хочет нас отпускать,

она хочет, чтобы мы для нее дом нашли.

- Дети, а давайте мы расскажем ей о нашем детском сад, а если ей понравится, то заберем лису на перевоспитание к себе.

16. Игра «Наш детский сад»

- Малыши, наша с вами задача, с помощью картинок помощников рассказать, о детском саде.

- Детский сад наш второй дом, приходим мы туда утром, забирают нас вечером, в детский сад ходят мальчики и девочки, дети очень любят туда ходить, в детском саду дети читают, играют, занимаются, рисуют.

- Лисе понравился ваша рассказ, она согласна чтобы мы ее взяли с собой.

- А нам пора дальше, нас ждут герои другой сказки, а вот какой отгадайте загадку:

У леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Дети, мы с вами оказались в сказке «Три медведя»

17. Игра «У медведя в доме»

- Малыши посмотрите какие сказочные нас вещи окружают, а как эти вещи называются сейчас.

-Герои Сказки этой, хотят вам загадать загадки, о тех предметах, которые встречаются в сказке

- Молодцы, справились с заданием, героев этой сказки.

- А сейчас, нам пора собираться в дорогу нас ждут герои, другой сказки.

18.Игра «Ласточка»

- Дети, в какой сказке восхищаются маленькой девочкой?

- Послушайте загадку:

Кто ею восхищался,

Кто, наоборот, - издевался,

Потому только, что она

Необычное была

А она спасала птицу

Улетела за границу

Эльф ей стал законным мужем

Кто она? Ответ мне нужен быстро ...

- Верно это Дюймовочка? Скажите, в чем заключается доброта Дюймовочки? Почему ей плохо было у крота? Почему ласточка помогла девочке?

- Вот и к вам прилетела ласточка, и принесла вам своё задание по словам составить предложения, и сделать схему предложения.

- Вот и ласточка уносит нас на своих крыльях из сказки.

- Наше путешествие по сказке закончено и мы возвращаемся домой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шавалеева Венера Римовна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»"
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-skazkotierapii-putieshiestvuiem-po-doroghie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "307114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458250796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства