- Закрепить знания детей по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные», «Сказки»;
- Закреплять знания детей о звуках (гласные звуки, мягкие и твердые согласные)
- Закреплять умение детей делить слова на слоги;
- Закреплять умение детей самостоятельно составлять предложения, анализировать и синтезировать их,
- Закреплять умение детей составлять рассказ по рисунку;
- Закреплять умение детей составлять описание предмета по схеме;
- Закреплять умение детей употреблять в речи синонимы, антонимы, однокоренные слова;
- Закреплять умение детей употреблять предлоги с существительными;
- Закреплять умение детей употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных;
- Упражнять детей в припоминании слов с заданным звуком, нахождение места звука в слове;
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- Совершенствовать навыки в четком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, С.
- Закреплять умение детей в словообразовании существительных, прилагательных, глаголов;
- Обогащать активный словарный запас детей;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать у детей логическое мышление, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, воображение, память;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточеность, сообразительность; - Воспитывать звуковую культуру речи; - Воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в этом; - Воспитывать любовь к природе; - Воспитывать дисциплинированность, организованность, выдержку; - Воспитывать доброту, отзывчивость, учить аккуратно относиться ко всему; - Учить понимать свои чувства и чувства других людей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Закрепить знания детей по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные», «Сказки»;
- Закреплять знания детей о звуках (гласные звуки, мягкие и твердые согласные)
- Закреплять умение детей делить слова на слоги;
- Закреплять умение детей самостоятельно составлять предложения, анализировать и синтезировать их,
- Закреплять умение детей составлять рассказ по рисунку;
- Закреплять умение детей составлять описание предмета по схеме;
- Закреплять умение детей употреблять в речи синонимы, антонимы, однокоренные слова;
- Закреплять умение детей употреблять предлоги с существительными;
- Закреплять умение детей употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных;
- Упражнять детей в припоминании слов с заданным звуком, нахождение места звука в слове;
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- Совершенствовать навыки в четком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, С.
- Закреплять умение детей в словообразовании существительных, прилагательных, глаголов;
- Обогащать активный словарный запас детей;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать у детей логическое мышление, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, воображение, память;
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточеность, сообразительность; - Воспитывать звуковую культуру речи; - Воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в этом; - Воспитывать любовь к природе; - Воспитывать дисциплинированность, организованность, выдержку; - Воспитывать доброту, отзывчивость, учить аккуратно относиться ко всему; - Учить понимать свои чувства и чувства других людей;
Оборудование:
«Сказочный лес», дом, печь, предметные рисунки диких животных и их детенышей, разрезные картинки сказочных героев, иллюстрации к сказкам, рисунки сказочных героев, предметные картинки для загадок, цветочная поляна, источник, камни с слогами, волшебные цветы, птичка, домики , карандаши;
Ход занятия
Психогимнастика.
- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Это просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами. В солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают все вокруг. Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами ..
- Дети, вы любите сказки? А хотели бы побывать в ней! Сейчас мы совершим путешествие в сказку. Мы сегодня будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, будем оценивать их поступки, учиться правильно и красиво говорить.
2. Речевая гимнастика
- Я вам предлагаю побывать в сказке. Чтобы в ней оказаться, надо правильно и красиво показать, как вы научились правильно произносить звуки. Только тогда мы сможем получить пропуск в сказку. Чики - чики - чики-чок- Не стесняйся, язычок. Не бойся, не ленись, Повторяй, не ошибись: Где то собаки рычали Р-Р-Р В стойле коровы мычали: М-М-М В комнате мухи жужжали: Ж-Ж-Ж Мимо машины бежали Собаки: тр-р-р В небе далеком гудел самолет: Л-Л-Л Свистели от ветра все провода: с-с-с Капала в кухне из крана вода: К-К-К Перекликались в ночи поезда: Ч-Ч-Ч Листья от ветра шумели: Ш Ш-Ш А Комары все пели: С-З-З
- Молодцы, язычки работают отлично. Пропуск в сказку мы получили. Но, что бы мы с вами в сказке оказались, нужно сказать такие слова: Я на ножке покручусь в сказке окажусь!
- Вот мы с вами и в сказке. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этой сказочной стране?
3. Игра «Добрый - злой»
- Дети посмотрите, на поляне избушка, а в избушке сундук. Что же там внутри? А в сундуке письмо.
- Вот, что здесь написано: «Дорогие дети! Помогите нам, Злой Волшебник пробрался в нашу сказочную страну и перепутал все сказки и всех сказочных героев »
- Поможем сказочным героям?
- Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.
Волк - злой
Красная шапочка добрая
Змей Горыныч-злой
Иван-царевич - хороший
Колобок - веселый
Баба Яга - злая
4. Игра «Собери целое»
-Злой Волшебник перепутал не только героев сказок но и сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.
( «Золушка», «Дюймовочка», «Буратино»)
- Молодцы, справились с заданием.
- А сейчас, отгадайте, о какой сказке говорится в загадке:
Двое знакомых решили дружить,
Начали в гости друг другу ходить.
Но отношения скоро распались,
Так друг с другом они не считались.
Кто, скажи, привык обед свой
С кувшина поклевать?
Кто, скажи, тарелку с кашей
Предлагал ему лизать?
- Отгадали, что это за сказка? Правильно это знакомая вам сказка «Лиса и Журавль». Почему они раздружились? Нравится ли вам такое заключение?
- Герои этой сказки предлагают вам с ними поиграть.
- Лиса и журавль приглашают нас в сказочный лес. Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
5. «Театр зверей»
- Верно дети, в сказочном лесу, живут волк, лиса, еж, белка, заяц, медведь.
- А теперь покажите этих героев.
- Сказочные герои устали танцевать и разбежались по домам.
6. Игра «Назови жилища сказочных героев»
- У каждого сказочного животного есть свой дом, скажите, а где же они живут: дом лисы - нора, дом волка логово, дом зайца - нора, дом медведя-берлогу, дом ежика - нора, дом белки - дупло.
7. Игра «Назови семейство»
- Дети наши сказочные герои пришли домой, но каждый попутал свое семейство, нам с вами надо помочь им, и назвать семейство каждого сказочного героя.
Медведь-медведица-медвежонок
Волк - волчица - волчонок
Лис - лиса - лисенок
Заяц - зайчиха - зайчонок
Еж - ежиха - ижаченя
Белка - бильчонок.
8. Игра «Чей? Есть ли? »
- Дети, посмотрите, за пнём нашла конверт, посмотрите, а тут такое задание от «Лисы и журавля» нам с вами.
- Нам нужно назвать с вами «У кого что -Чей? Есть ли? : Хвост лисы - лисий, лапа медведя - медвежонок, рога лося - лося, клюв птицы - птичий, уши зайца - заячьи;
9. Игра «На поляне»
- Молодцы, справились с задачей этих сказочных героев, но ваша помощь, нужна не только лесным жителям.
- Дети, посмотрите на полянке много бабочек. Но был дождь и намочите их крылья. Что делать, кто же им поможет. Был бы ветерок, он бы помог, но в солнечную погоду его нет.
- Не унывайте бабочки, дети вам помогут. Они подуют вас, и крылья высохнут.
- Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.
- Сделать глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом. Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох ртом на язычок.
- Вот и обсохли крылья у бабочек. Как они хорошо летают.
10. Игра «Волшебный цветок»
- Дети, бабочки вам благодарны и подарили волшебные цветы, давайте сядем за столы и посмотрим, какое же колдовство нам дарят цветы.
(Чтение, из волшебных лепестков, слогов)
11. Игра «Речушка»
- Дети, нам пора в дорогу, помогать другим сказочным героям, но перед нами преграда.
- Вот бежит река, и что-то мне шепчет, помогите мне разобрать ..
Придумала я три слова:
Река, речушка и река.
Ну, а хитрый мальчик
Подсказал слово ... (речушка)
бородатый старичище
Вдруг назвал слово (Речище)
А с косичками девочка
Слово вспомнила .. (речушка)
У реки песок какой?
Все ответили .. (речной)
На реке цветы какие?
Ну, конечно же ... (речные)
А вода в реке какая?
Ясно всем, она .. (речная)
Раз, два, три, четыре, пять!
Пора родственников собрать!
- А вот вам и задачи реки, назовите слова-родственники к слову «РЕКА»
- Молодцы, справились с задачей, но вот беда нам нужно перейти реку, а для этого нам нужны камешки, посмотрите вот они, но они волшебные, чтобы стать на камешек, надо с этим камнем придумать слово.
Ра - рак, до - дождь, со - сок, ко - кот, мо - молоко, жу - жук, ша - ша ... ....
- Перешли мы через реку и нас с вами встречают герои следующей сказки, а вот какой вы отгадайте?
12. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие? »
Наш герой не любит есть,
Беда песенку поет,
Каждый заставит слушать,
Вокруг пальца обведет.
Покатился - нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабушку, дедушку ..
Кто же это? (Колобок)
- Это веселый Колобок, и он для вас приготовил веселое задание.
- Я вам буду называть цвет предмета, а вы должны подобрать этот предмет.
- Дети, скажите мне, какие сказки вы знаете, где герой злой волк.
- Послушайте загадку, о какой сказке идет речь?
С мамой жили, не тужили,
Травку ели, воду пили.
Маму слушались всегда,
Но пришла в их дом беда.
Серый волк пришел в их дом
И детей он нашел в нем
Всех детей спасла их мать
Эту сказку как назвать?
- Верно, дети, это сказка называется «Волк и семеро козлят»
-А вот и задание от героев, этой сказки.
- Нам с вами нужно, посчитать, сколько слогов, в словах и заштриховать столько и квадратов в словах: коза, козлята, волк
14. Игра «Найди пару»
- И с этим, заданием вы справились, а вот еще одно задание, от героев сказок, а вот из какой сказки герои, послушайте загадку.
К бабушке с корзиной
Смело я иду,
И в лесу тропинку
Всегда себе найду.
Вовку я сказала,
Что с собой несу.
Угадайте, дети,
Как меня зовут?
- Правильно, дети это Красная Шапочка.
- Как вы думаете, знала девочка о том, что в лесу опасно ходить одной? Почему она согласилась пойти через лес и разговаривать с хитрым волком?
- А вот и задание Красной Шапочки, вам нужно будет подобрать к словам - картинки, слова - картинка, при этом в ответном слове, звук должен быть другой, оппозиционный первом.
- Красная Шапочка шла к бабушкиному дому и встретила героиню нашей следующей сказки, а вот кто она послушайте загадку:
Жила была лиса
И была она очень хитрая
Пошла как-то лиса погулять
И в лесу она скалочки нашла
И пошла тогда по домам
И стала тогда она все менять ...
- Верно, дети, это сказка, о Лисичке и скалочки.
- Ребята, как вы думаете лисе досталось по заслугам?
15. Игра «Домик»
- Лиса, вам тоже приготовила задание, нам надо сделать звуковой анализ слова: утка.
- Молодцы справились с заданием, но вот беда, лиса не хочет нас отпускать,
она хочет, чтобы мы для нее дом нашли.
- Дети, а давайте мы расскажем ей о нашем детском сад, а если ей понравится, то заберем лису на перевоспитание к себе.
16. Игра «Наш детский сад»
- Малыши, наша с вами задача, с помощью картинок помощников рассказать, о детском саде.
- Детский сад наш второй дом, приходим мы туда утром, забирают нас вечером, в детский сад ходят мальчики и девочки, дети очень любят туда ходить, в детском саду дети читают, играют, занимаются, рисуют.
- Лисе понравился ваша рассказ, она согласна чтобы мы ее взяли с собой.
- А нам пора дальше, нас ждут герои другой сказки, а вот какой отгадайте загадку:
У леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Дети, мы с вами оказались в сказке «Три медведя»
17. Игра «У медведя в доме»
- Малыши посмотрите какие сказочные нас вещи окружают, а как эти вещи называются сейчас.
-Герои Сказки этой, хотят вам загадать загадки, о тех предметах, которые встречаются в сказке
- Молодцы, справились с заданием, героев этой сказки.
- А сейчас, нам пора собираться в дорогу нас ждут герои, другой сказки.
18.Игра «Ласточка»
- Дети, в какой сказке восхищаются маленькой девочкой?
- Послушайте загадку:
Кто ею восхищался,
Кто, наоборот, - издевался,
Потому только, что она
Необычное была
А она спасала птицу
Улетела за границу
Эльф ей стал законным мужем
Кто она? Ответ мне нужен быстро ...
- Верно это Дюймовочка? Скажите, в чем заключается доброта Дюймовочки? Почему ей плохо было у крота? Почему ласточка помогла девочке?
- Вот и к вам прилетела ласточка, и принесла вам своё задание по словам составить предложения, и сделать схему предложения.
- Вот и ласточка уносит нас на своих крыльях из сказки.
- Наше путешествие по сказке закончено и мы возвращаемся домой