Ребенок подрастает, и его речь становится более грамотной, ответы развернутыми. Взрослые должны задуматься о том, что можно сделать для его дальнейшего развития. Способов много. Один из них - это задания на развитие логического мышления. Такие задания помогают не только развивать мышление, но и речь. В первую очередь, это построение сложных предложений с союзом "потому что". Ребенок осваивает сложные грамматические конструкции, учится пояснять свой ответ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«загадки на логику »
По материалом сайта http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_shib3.php подготовила учитель-логопед Емельянова А.В.
Колотил да колотил
по тарелке носом —
ничего не проглотил
и остался с носом...
* * *
Отворили дверь козлята и...
пропали все куда-то!
* * *
Муха дом себе нашла,
Муха добрая была:
в доме том в конце концов
стало множество жильцов!
Не лежалось на окошке —
покатился по дорожке…
* * *
А дорога—далека,
а корзина — нелегка,
сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок...
* * *
Нет ни речки, ни пруда —
где воды напиться?
Очень вкусная вода
в ямке от копытца! ..
* * *
По тропе шагая бодро,
сами
воду тащат вёдра!..
Загадки из сказки
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
* * *
Высоко стальная птица
Совершает свой полет, —
Как стрела по небу мчится
Быстрокрылый ...
* * *
Долгий и протяжный звук
Оглашает всё вокруг.
Чтобы каждый слышать мог,
Паровоз даёт …
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое
и золотое.
* * *
В перелеске, возле лога,
Есть просторная берлога:
Крыша, стены, пол и дверь —
Здесь живет косматый зверь.
Он известный лежебока,
Спит в берлоге он до срока,
А проснется – ну реветь!
Это кто такой? ...
В джунглях этот зверь живёт,
Полосатый рыжий… кот?
* * *
Плавают в морях и в океанах
В поисках планктона… обезьяны?
* * *
С высоких веток листья достаёт
Пятнистый, длинноногий… бегемот?
* * *
Всегда во льдах суровых жил
Мохнатый белый… крокодил?
* * *
Караваном по пустыне
Ходя важные… гусыни?
Народный фольклор оставил русскому языку великое наследие – загадки. В современной логопедии их достаточно часто используют на занятиях по устранению речевых нарушений и активизации словесно-логического мышления. Загадки помогают овладеть основными приемами логического мышления, то есть ребенок начинает учиться формировать понятие, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать. Родители могут самостоятельно ввести в процесс воспитания игры с загадками, однако это требует определенных знаний устройства детской психики и мышления. В зависимости от возраста ребенка, вы можете предложить ему разные типы логических загадок. Ребенок 3-4 лет уже способен разгадывать несложные загадки, так как у него есть понятия о вкусе, цвете, величине предметов. Словарный запас детей младшего возраста включает, как правило, значительное количество прилагательных и глаголов. Лучше знакомить малыша с загадками в игровой форме, когда вы находитесь на улице или дома. Содержание загадки должно быть максимально простым, описывать знакомы окружающие предметы. Разделите загадки по категориям: цветы, фрукты, птицы, насекомые, животные, одежда, игрушки и т.д. Далее работает только ваша фантазия. Например, «жужжит и больно кусается (оса)», «желтая серединка и белые лепестки (ромашка)», «стучит носом по дереву и живет в лесу (дятел)», «круглый и скачет высоко (мячик)» и др. Подобные загадки-описания помогут ребенку научиться слушать и грамматически правильно оформлять речь. Впоследствии можно переходить к более сложным загадкам. Детям старшего возраста предлагают загадки, которые строятся на полноценном сравнении и сопоставлении. Это будет способствовать поиску общих и различных признаков между предметами. Однако в 6-7 лет ребенку еще трудно проводить сложные аналогии. Следует обязательно учитывать индивидуальные психологические способности и возможности детей. Если вы самостоятельно не можете подобрать загадку, обратитесь к многочисленным сборникам по этой теме. Например, «1000 загадок» авторов Н.В. Елкиной, Т.И. Тарабариной. Загадки более сложного уровня помогут подготовить вашего ребенка, в том числе, и к обучению в школе.