Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика для челюсяти - медленно открывать и закрывать рот; для губ - почмокать губами, - пошлепать губами; для языка - "наказать язык" - пя-пя-пя, - покусать язычок зубами. Развитие мимических мышц Дети восхищаются яркой расцветкой бабочки; испугались таракана. Улыбнулись зелёному кузнечику; удивились жуку-рогачу. | |
Д ыхательная гимнастика | |
Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики считаем – Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальчики). Бабочка ,кузнечик , муха, Это жук с зелёным брюхом (сгибают в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем) Прячьтесь! (прячут руки) | |
Физ.минутка Утром стрекоза проснулась, («Протираем глазки».) Потянулась, улыбнулась.(руки вперед-вверх.) Раз - росой она умылась, («Умываемся».) Два - изящно покружилась, (Кружимся на месте.) Три - нагнулась и присела, (Наклонились и присели.) На четыре - полетела. («Полетели» — машем руками, как крыльями.) У реки остановилась, (Присели.) Над водою закружилась. (Кружимся на месте.) | |
Лексико-грамматические игры Дидактическая игра «Назови ласково». Паук — паучок Комар — ... Таракан — ... Пчела— ... Стрекоза — ... Жук — ... Муха— ... | |
Дидактическая игра «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что: У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а .... У таракана не усы, а .... У бабочки не крыло, а .... Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — .... | |
Подбери «летние» слова-признаки к словам: солнце ... (яркое, жаркое) дни ... (летние, жаркие, длинные) небо ... (голубое, высокое) вода в водоемах ... (теплая, зеркальная, прозрачная) цветы ... (благоухающие, разноцветные) трава ... (высокая, ярко-зеленая) одежда людей ... (легкая, открытая) | |
Дидактическая игра «Исправь ошибку». Инструкция: Послушай внимательно и исправь ошибку. Рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище. Под кустом мелкий тараканище. Около ветки громадный комарик. Под листом малюсенький комарище. Возле муравейника небольшой муравьище. | |
Дидактическая игра «Кто как передвигается?» (Составление сложных предложений со значением противопоставления). Муравей ползает, а бабочка ... Гусеница ползает, а кузнечик ... Бабочка летает, а улитка ... Жук ползает, а стрекоза ... Оса летает, а червяк ... Улитка ползает, а стрекоза ... Паук ползает, а пчела... Оса летает, а червяк... Кузнечик прыгает, а комар ... Таракан ползает, а стрекоза ... Бабочка порхает, а муха ... | |
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. | |
Ответь на вопросы и проверь себя: * Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.) * Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.) * О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (что жучок несъедобный,) * Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи.) * Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.) . * Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду, чтобы продолжить свой комариный род) * Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции.) | |
| |
Выучить характеристику звука. Звук [Щ] - согласный, глухой, всегда мягкий. Хлопни, когда услышишь звук [Щ]. Шея, угощение, ошейник, щеки, шелест, щавель, шелк, шептать, щелкунчик, честный, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы, пищать, печать, гуща, трещать, встречать, плащ | |
Выучить характеристику звука. Звук [Э]- гласный звук. Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!" Детям надо хлопнуть в ладоши, если услышат звук "Э" = Э А О М Э П У Т Э Э И У Э = МА МЭ ПО ТЭ КО ЭМ ОН УМ УВ ЭЛ = ЭХО, ТОК, ЛОТОК, ЭМУ, ЭСКИМО, СТОЛ = ЭММА, АННА, ЭДИК, ОЛЯ Дидактическая игра "Речевая зарядка" (детям нужно повторить цепочку слогов) ЭП-ОП-АП ИП-ЭП-АП УП-ЭП-ОП ЭП-АП-ЭП ИП-УП-ЭП ОП-УП-ЭП | |
Выучить | |
Составить рассказ-сравнение по графическому плану. «Сравни насекомых» Кто это. (Это пчела и муха.) Строение тела. Сходство. (У них есть головка, брюшко, две пары крылышек, три пары лапок, усики.) Различия. (Муха черного (темного) цвета, у пчелы мохнатое брюшко коричневого цвета с желтыми полосками.) Польза (вред). (Пчела приносит человеку пользу (мед), а муха — очень вредное насекомое — переносит опасные микробы.) | |
| |
Индивидуальная работа (см. в тетрадь) |
| |
| |
| |
| |
| |