kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме: "Лето. Лес. Насекомые".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме: "Лето. Лес. Насекомые". (подготовительныя группа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме: "Лето. Лес. Насекомые".»

Лексическая тема «Лето. Лес. Насекомые». 11.05.-14.05

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика


для челюсяти

- медленно открывать и закрывать рот;

для губ

- почмокать губами,


- пошлепать губами;

для языка

- "наказать язык" - пя-пя-пя,

- покусать язычок зубами.

Развитие мимических мышц

Дети восхищаются яркой расцветкой бабочки; испугались таракана.

Улыбнулись зелёному кузнечику; удивились жуку-рогачу.



Д ыхательная гимнастика






Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем. (сжимают и разжимают пальчики).

Бабочка ,кузнечик , муха,

Это жук с зелёным брюхом (сгибают в кулачок,

начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки)


Физ.минутка

Утром стрекоза проснулась, («Протираем глазки».)

Потянулась, улыбнулась.(руки вперед-вверх.)

Раз - росой она умылась, («Умываемся».)

Два - изящно покружилась, (Кружимся на месте.)

Три - нагнулась и присела, (Наклонились и присели.)

На четыре - полетела. («Полетели» — машем руками, как крыльями.)

У реки остановилась, (Присели.)

Над водою закружилась. (Кружимся на месте.)



Лексико-грамматические игры

Дидактическая игра «Назови ласково».

Паук — паучок

Комар — ...

Таракан — ...

Пчела— ...

Стрекоза — ...

Жук — ...

Муха— ...


Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ....

У таракана не усы, а ....

У бабочки не крыло, а ....

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — ....



Подбери «летние» слова-признаки к словам:

  • солнце ... (яркое, жаркое)

  • дни ... (летние, жаркие, длинные)

  • небо ... (голубое, высокое)

  • вода в водоемах ... (теплая, зеркальная, прозрачная)

  • цветы ... (благоухающие, разноцветные)

  • трава ... (высокая, ярко-зеленая)

  • одежда людей ... (легкая, открытая)



Дидактическая игра «Исправь ошибку». 

Инструкция: Послушай внимательно и исправь ошибку.

Рядом с цветком огромный жучок.

Возле пенька маленький червячище.

Под кустом мелкий тараканище.

Около ветки громадный комарик.

Под листом малюсенький комарище.

Возле муравейника небольшой муравьище.



Дидактическая игра «Кто как передвигается?» (Составление сложных предложений со значением противопоставления). 

Муравей ползает, а бабочка ... Гусеница ползает, а кузнечик ... Бабочка летает, а улитка ... Жук ползает, а стрекоза ... Оса летает, а червяк ... Улитка ползает, а стрекоза ... Паук ползает, а пчела... Оса летает, а червяк... Кузнечик прыгает, а комар ... Таракан ползает, а стрекоза ... Бабочка порхает, а муха ...     


Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку.

Девочка поймана бабочкой.

Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку.

Девочка поймала бабочку.

Бабочка поймала девочку.


Ответь на вопросы и проверь себя:

* Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)

* Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)

* О чем говорит птицам красная спинка божьей коров­ки? (что жучок несъедобный,)

* Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи.)

* Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цве­ты? (Пчелы, шмели, бабочки.)

. * Почему возле водоемов много комаров? (Комары от­кладывают личинки в воду, чтобы продолжить свой комариный род)

* Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции.)
















Выучить характеристику звука. Звук [Щ] - согласный, глухой, всегда мягкий.

Хлопни, когда услышишь звук [Щ].

Шея, угощение, ошейник, щеки, шелест, щавель, шелк, шептать, щелкунчик, честный, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы, пищать, печать, гуща, трещать, встречать, плащ



 Выучить характеристику звука. Звук [Э]- гласный звук.

Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!"
Детям надо хлопнуть в ладоши, если услышат звук "Э"
= Э А О М Э П У Т Э Э И У Э
= МА  МЭ  ПО  ТЭ  КО  ЭМ  ОН  УМ   УВ  ЭЛ
= ЭХО, ТОК, ЛОТОК, ЭМУ, ЭСКИМО, СТОЛ
= ЭММА, АННА, ЭДИК, ОЛЯ


 Дидактическая игра "Речевая зарядка" (детям нужно повторить цепочку слогов)
ЭП-ОП-АП
ИП-ЭП-АП
УП-ЭП-ОП
ЭП-АП-ЭП
ИП-УП-ЭП
ОП-УП-ЭП


Выучить













Составить рассказ-сравнение по графическому плану. «Сравни насекомых»


Кто это. (Это пчела и муха.)

Строение тела.

Сходство. (У них есть головка, брюшко, две пары крылышек, три пары лапок, уси­ки.)

Различия. (Муха черного (темного) цвета, у пчелы мохна­тое брюшко коричневого цвета с желтыми полосками.)

Польза (вред). (Пчела приносит человеку пользу (мед), а муха — очень вредное насекомое — переносит опасные микробы.)










Индивидуальная работа (см. в тетрадь)

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме: "Лето. Лес. Насекомые".

Автор: Кондакова Марина Вадимовна

Дата: 12.05.2021

Номер свидетельства: 580270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства