kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: "Мамин праздник. Первые весенние цветы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: "Мамин праздник. Первые весенние цветы" (старшая группа).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: "Мамин праздник. Первые весенние цветы".»

Лексическая тема «Мамин праздник. Первые весенние цветы». Буква Ф. 28.02-05.03

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика


1. Для губ, щек

«Проснулись» (медленно и широко зевнуть, выполнять под счет до 6 раз)

«Улыбнулись маме» (развести губы в улыбку удерживать под счет до 6 сек)


2. Для языка:

1. «Подметем полы», что бы маму порадовать мы подметем полы (губы в улыб-ке, кончиком языка водим по небу вперед назад под счет до 6 раз.)

2. «Качели» (Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот, положить широкой язык за нижние зубы 9с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз)



Дыхательная гимнастика

«На Коленом торте муха»  (губы в улыбке, рот открыт, язычок-чашечка, «приклеен» к верхним боковым зубам, между кончиком языка и верхними зубами щель, в нее идет воз-душная струя. Щеки не надувать.)













3. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»


Раз, два, три, четыре,      (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:     (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.(загибать пальчики по 1, начиная с большого)

Только чашку мы разбили, (разг-ть пальчики по 1, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!    (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)





4.Физ. минутка

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


Лексико-грамматический строй речи


Дидактическая игра «Назови ласково»


Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...



Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» 


Сумка мамы (бабушки, тети) (чья?) ____мамина, бабушкина, тетина. 

Телефон (чей?) _____________

Туфли (чьи?) ___________________

Кофта (чья?) _____________

Фартук (чей?) ___________

Тапочки (чьи?) __________________



Дидактическая игра «Помощник» 


 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

 Я стираю белье. -

 Я подметаю пол.-

 Я мою посуду.-



Дидактическая игра "Посчитай"


Одна мама, две мамы, три мамы, четыре мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...
Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...
Одна тетя, две тети, три тети, ...



Дидактическая игра «Назови какая?»


- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

- бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

- сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.



Дидактическая игра «Что делает?»


Мама что делает? – гладит.

Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.

  • Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.

  • Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.

  • Лечит- полечит, залечит, вылечит.

  • Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.


Фонетико-фонематический строй речи


Звуковой анализ

ФИНИК


Повтори:

     Ва-фа-ва                             фа-ва-ва-фа                   ва-фо-ву-фы

     Фа-ва-ва                              -фо-во-фо                      фо-ву-фы-ва

     Ва-фа-фа                           фу-фу-ву-ву                     ву-фы-ва-фо


Определи позицию звука Ф в словах:

Фартук, фата, футбол, фокус.

Туфли, кофта, вафля.

шкаф;

Определи позицию звука Фь в словах:

Фен, фея, фиалка.

Конфета, буфет, кофе.


Связная речь Прочитать рассказ и ответить на вопросы.

Приготовить пересказ рассказа «Женский день».

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Таня  проснулась   рано-рано  и  взглянула   на   календарь.  На  календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня   вынула   из   ящика   с   игрушками   свои   подарки  —  две  хороше-нькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка.  

Бабушка   уже   проснулась;   она   пекла   вкусный   пирог.  

Таня  перемыла   всю посуду,  подмела   пол,  постелила  на  стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки...  В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.

— Тише, тише... — говорила Таня. — Не разбудите маму... У  нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

                                   В. Осеева

Вопросы:

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?




Дата

Задания

Дети











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондакова Марина Вадимовна

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства