kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на родительском собрании в классе предшкольной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу. Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита у него речь? 

Для успешного усвоения школьной программы, будущий первоклассник должен правильно произносить все звуки родной речи, владеть связной речью, уметь грамматически правильно оформлять предложения, иметь достаточный лексический запас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании в классе предшкольной подготовки »

Выступление на родительском собрании в классе предшкольной подготовки

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу. Всем  семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы! 

Для успешного усвоения школьной программы, будущий первоклассник должен правильно произносить все звуки родной речи, владеть связной речью, уметь грамматически правильно оформлять предложения, иметь достаточный лексический запас. Ему должны быть знакомы понятия «слово», «слог», «звук», «предложение». Кроме того, должно быть развито фонематическое восприятие, сформирован звуковой анализ и синтез.

Что необходимо рассказать ребёнку? Прежде всего объясните, что наша речь состоит из слов, а слова —  из звуков. Если хотя бы один звук исчезнет в слове, то оно может обозначать совсем другой предмет (например, крошка — кошка, снаряд — наряд... ). То же произойдёт, если неправильно произносить звуки (рак — лак, мой — моль...). Поэтому нужно хорошо слышать и произносить все звуки!

Начинать занятия с ребёнком нужно с гласных звуков: А, У, О, Э, Ы, И. Гласные звуки всегда произносятся открытым ртом. Губы, зубы, язык «не мешают» воздуху и голосу проходить через рот, не преграждают ему путь (как, например, при звуках М, Б, Д). Гласный звук можно долго тянуть, петь. 

Изучив гласные звуки А, О, У, Э, Ы, И и обозначающие их буквы, не спешите переходить к гласным буквам Я, Ё, Ю, Е, так как ими обозначаются двойные звуки ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ (они называются йотированные). Оставьте эту сложную для объяснения тему логопеду или учителю. Просто, занимаясь с ребёнком, познакомьте его, как эти звуки звучат и произносятся в слове.

Когда мы произносим согласные звуки, струя воздуха встречает на своём пути преграду: язык, губы, зубы, которые принимают положение, необходимое для определённого звука. Покажите ребёнку, как произносятся звуки М, Б, Д, Р. Произносите отдельные звуки громко, чётко, с несколько утрированной артикуляцией. Называйте согласные звуки без призвука Э — не ЭМ, не МЭ, а чистый звук М, так, как он звучит в конце слов ДОМ, СОМ, КОМ, ДЫМ. Предложите ребёнку закончить слова: ДО-М, СУ-П, МА-К, и он произнесёт согласный звук без призвука. Такой звук легко слить с гласным: А-А-А-М, М-М-М-О, З-З-З-У. Научите ребёнка длительно тянуть первый звук (без перерыва и остановки), пока он не сольётся со вторым звуком. Таким образом, ребёнок поймёт, как звуки сливаются в слоги. Он не будет читать слово СТОЛ как СЭТЭОЛЭ.

Выполняя эти простые «заповеди», вы без труда научите ребёнка читать по слогам.

Объясните ребёнку разницу между глухим и звонким звуком: при произнесении звонкого звука, в го образовании участвует голос, а при произнесении глухого звука — нет. Сравните звуки: К — Г, Т — Д, П — Б, С — З, Ш — Ж. Попросите ребёнка приложить руку к горлу: при произнесении звонких звуков горло «дрожит», а при глухих глухих звуках этого не будет. 

Приступая к изучению нового звука, показывайте ребёнку букву, которой этот звук обозначается. Ребёнок постепенно усвоит, что звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.

Если ребёнок не может правильно произнести тот или иной звук, обратитесь к логопеду. Он объяснит, как управлять речевым дыханием, движениями языка, губ, челюсти, чтобы правильно произнести звук. Помните, часто это очень сложная и трудоёмкая для ребёнка работа. Не требуйте, чтобы он сразу правильно употреблял новый для него звук в повседневной речи. Ребёнок должен многократно, иногда в течение многих дней, повторять его отдельно, затем в слогах, словах, фразах, стихах. Только после этого звук появляется в его обиходной речи. Конечно, можно ограничиться знакомыми для ребёнка словами, но лучше объяснить значение незнакомого слова, выучить его произношение, привести примеры употребления данного слова. Это ещё один способ увеличения словарного запаса вашего ребёнка.

Будьте терпеливы и доброжелательны, и тогда ваше сотрудничество с ребёнком в совершенствовании его речи принесёт ожидаемые успехи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Выступление на родительском собрании в классе предшкольной подготовки

Автор: Шендрикова Наталья Ивановна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства